Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1254/2024 (2-7770/2023;) ~ М-5484/2023 от 29.09.2023

Дело № 2-1254/2024 (2-7770/2023)

УИД 59RS0007-01-2023-006820-21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 февраля 2024 года                                                                            город Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи О.А. Артемовой

при секретаре судебного заседания Хрусталевой В.А.,

при участии представителя истца ФИО10 по доверенности,

представителя ответчика ФИО3, по доверенности,

представителя ответчика ФИО4, по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Товариществу собственников жилья <данные изъяты> о признании незаконным действий и возложении обязанности произвести перерасчет начисляемой платы на содержание общего имущества дома,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась с исковым заявлением к ТСЖ <данные изъяты> о признании незаконным включение в смету доходов и расходов ТСЖ <данные изъяты> на 2021, 2022, 2023 годы на содержание жилья статьи расходов «Содержание диспетчерской службы», о возложении обязанности на ТСЖ <данные изъяты> произвести перерасчет начисленной платы на содержание жилья за период с 28.04.2021г. по 31.11.2023г. по лицевому счету по нежилому помещению, площадью 102,1 кв.м. по адресу: <адрес>, исключив, незаконно начисленную по лицевому счету сумму, оспариваемых расходов на содержание жилья (за содержание диспетчерской службы) за период с 28.04.2021г. по 30.11.2023г. в размере 70 495 руб. 87 коп. Истец свои требования мотивирует тем, что она является собственником пристроенного к 9-ти этажному кирпичному зданию общежития нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 102,1 кв.м., по адресу: <адрес>. поскольку данное помещение является пристроим к многоквартирному жилому дому и представляет собой самостоятельный объект, имеет отдельный вход-выход, не имеет конструктивной связи с жилыми помещениями многоквартирного дома, имеет собственные несущие стены, крышу, отдельные от дома системы отопления, водопровода, канализации, энергоснабжения и вентиляции. Истец самостоятельно несет расходы по договорам с ресурсоснабжающими организациями. В квитанциях, выставляемых ТСЖ имеется строка «Содержание жилья» и единой сумма указана 8 438,57 руб. в месяц. В указанную статью входят расходы: содержание диспетчерской службы, уборка мусора, уборка мест общего пользования, обслуживание и техническое обслуживание газопровода, чистка вентиляции, ремонт стен, домофонной системы, целевой взнос в резервный фонд, текущий ремонт. Полагает, что ее права нарушены тем, что ответчик требует оплаты коммунальных услуг, которыми она не пользуется.

Истец ФИО1 в судебном заседании участие не принимала, извещена судом надлежащим образом, просит рассмотреть дело в её отсутствие, направила своего представителя.

Представитель истца ФИО10 в судебном заседании просит требования истца удовлетворить, поддерживает доводы, изложенные в исковом заявлении.

Ответчик ТСЖ <данные изъяты> извещен судом надлежащим образом, направил своего представителя. Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании просит отказать в удовлетворении требований истца по доводам, изложенным в возражениях.

Представитель ответчика ФИО4 в судебном заседании просит отказать в удовлетворении требований истца пояснила, что в статью содержание жилья входит в том числе содержание диспетчерской службы, которая является в том числе и вахтой. В ТСЖ 2 вахтера, которые выполняют функции диспетчеров, принимая заявки на обслуживание лифта, сантехники, технического обслуживания дома.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника (ч. 2 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Как установлено статьей 249 Гражданского кодекса, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Согласно аналогичной норме, изложенной в пункте 1 статьи 158 Жилищного кодекса, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, в том числе плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354, предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в пп. "б" п. 10 данных Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

Из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником нежилого помещения с кадастровым номером , площадью 102,1 кв.м., по адресу: <адрес>А. ФИО1 приобрела данное имущество по договору купли-продажи от 22.04.2021г. заключенного с ФИО5 (л.д. 6-8). Право собственности зарегистрировано 28.04.2021г. с

Управление многоквартирным жилым домом осуществляет ТСЖ <данные изъяты>деятельность осуществляет на основании Устава, утвержденного на основании решения общего собрания членов ТСЖ, протокол от 22.11.2023г.

За январь 2023 года ТСЖ <данные изъяты> ФИО1 выставило счет в котором «Содержание жилья» к уплате в размере 8 438,57 руб. из расчета 102, 10*82, 65 руб. за кв.м., «Текущий ремонт» к оплате 1 094,51 руб. из расчета 102,1*10,72 руб. за кв.м., « Целевые взносы в резервный фонд» к оплате у в размере 255, 25 руб. из расчета 102,1*2,5 руб. за кв.м. (л.д. 9).

ФИО1 в ТСЖ <данные изъяты> направила претензию в которой произвести перерасчет начисляемой платы на содержание имущества и исключить из указанной статьи расходы: на содержание диспетчерской службы, уборка маслопровода, уборка мест общего пользования, обслуживание и техническое обслуживание газопровода, чистка вентиляции, ремонт стен, домофонной системы. Просит раскрыть содержание статьи «Содержание жилья».

ТСЖ <данные изъяты> с ИП ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на техническое обслуживание внутридомового инженерного оборудования многоквартирных домов.

ТСЖ <данные изъяты> с ООО <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на эксплуатационно-техническое обслуживание электроустановок.

ТСЖ <данные изъяты> с ООО <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на комплексное обслуживание лифтового оборудования.

ТСЖ <данные изъяты> с ИП ФИО7 15.06.2023г. заключен договор на выполнение работ по замене выпуска канализации.

ТСЖ <данные изъяты> 30.06.2023г. заключен трудовой договор с ФИО8 на выполнение трудовых обязанностей в должности диспетчера на 1 ставку штатной единицы (л.д. 57-60).

Из сметы доходов и расходов ТСЖ <данные изъяты> за 2021 г. следует, что статья «Содержание жилья (в том числе налоги)»включено в том числе: содержание диспетчерской службы в размере 20,62 руб. за кв.м. в месяц, всего за год сумма составляет 505 297,72 руб. в месяц -42 105, 10 руб., всего на содержание жилья 79,6 за кв.м. в месяц, всего за год сумма составляет 1 950 700, 14 руб. в месяц – 162 558, 35 руб. (л.д. 85-86).

Из сметы доходов и расходов ТСЖ "Курчатова, 1а" за 2022 г. следует, что статья «Содержание жилья (в том числе налоги)» включено в том числе: содержание диспетчерской службы в размере 22,86 руб. за кв.м. в месяц, всего за год сумма составляет 560 188,87 руб. в месяц -46682,41 руб., всего на содержание жилья 82,65 за кв.м. в месяц, всего за год сумма составляет 2 026 911, 32 руб. в месяц – 168 909,28 руб. (л.д. 87-88).

Из сметы доходов и расходов ТСЖ <данные изъяты> за 2023 г. следует, что статья «Содержание жилья (в том числе налоги)» включено в том числе: ТО, диспечерезация лифта, страхование, оценка в размере 3,06 руб. за кв.м. в месяц, всего за год сумма составляет 74 985,91 руб. в месяц – 6248,83 руб., всего на содержание жилья 88, 18 за кв.м. в месяц, всего за год сумма составляет 2 087 352, 94 руб. в месяц – 173946,08 руб. (л.д. 89-90).

ФИО1 полагает, что по статье «Содержание жилья» ей должно быть предъявлено по тарифу 58,98 руб. за кв.м. за период с мая 2021 года по апрель 2022 года, по тарифу 59,79руб. за кв.м. за период с мая 2022 года по апрель 2023 года, по тарифу 61,08 кв.м. с мая 2023 года по ноябрь 2023 года, в связи с чем ей необоснованно предъявлена сумма 70 495, 87 руб. с мая 2021 года по ноябрь 2023 года.

Согласно технического паспорта нежилого помещения площадью 102,1 кв.м., по адресу: <адрес>А данное помещение являлось залом культурного обслуживания площадью 102,1 кв.м. в общежитии, которое имеет свой вход и выход на улицу, а так же вход в помещение многоквартирного жилого дома (общежитие), центральное отопление, центральное водоснабжение, центральную канализацию и центральное горячее водоснабжение.

Согласно технического паспорта здания (строения) по адресу: <адрес>А год постройки 1973, строительный объем 18 185 куб. м., 1 лестница, 1 лифт, мусоропровод, центральное отопление от ТЭЦ, газоснабжение – централизованное, канализация-сброс в городскую сеть, горячее водоснабжение – централизованное.

Анализ технических паспортов нежилого помещения площадью 102,1 кв.м. и здания (строения) по адресу: <адрес>А суд приходит к выводу, что данные помещения имеют общую стену, между ними имеется вход и выход и обеспечены центральным отоплением от ТЭЦ, имеют централизованную канализацию и горячее водоснабжение.

Доказательств того, что нежилое помещение площадью 102,1 кв.м. расположенное по адресу: <адрес>А является отдельно стоящим помещением, имеющим отдельное от многоквартирного дома отоплением, канализацию и водоснабжение не представлено.

Представленными сметами доходов и расходов ТСЖ <данные изъяты> подтверждается, что статья «Содержание жилья» включает в себя обслуживание газового оборудования; ТО, диспечерезация лифта, страхование, оценка; обслуживание, текущий ремонт сантехоборудования, обслуживание, текущий ремонт электрооборудования, чистка вентиляции, чистка придомовой территории, обслуживание прибора учета тепловой энергии, промывка системы отопления, деритизация и дезинфекция, оплпта труда бухгалтера, паспортиста, председателя, налоги, уборка мест общего пользования, придомовой территории, маслопровода, содержание диспетчерской службы, членские взносы, услуги банка, канцтовары. Смета утверждена председателем ТСЖ, членом правления ТСЖ, членом ревизионной комиссии.

В судебном заседании представитель ответчика и бухгалтер ТСЖ пояснили, что в общежитии находится вахтер, в полномочия которого входит нахождение на месте работы по адресу: <адрес> часов в период с 7 часов до 21 часа с двумя перерывами на обед, в рабочие дни и в не рабочие праздничные дни по 6,5 часов с 7 часов до 14 часов, в их полномочия входит прием заявок на осуществление работ по аварийным ситуациям и передача заявок подрядчикам.

Согласно трудового договора с ФИО8 на выполнение трудовых обязанностей, работодатель ТСЖ <данные изъяты> поручает выполнение трудовых обязанностей в должности диспетчера на 1 ставку штатной единицы, в сменном режиме два дня рабочих два дня выходных, продолжительность смены 13 часов в период с 7 часов до 21 часа с двумя перерывами на обед, в рабочие дни и в не рабочие праздничные дни по 6,5 часов с 7 часов до 14 часов.

Истец не оспаривает факт того, что в ТСЖ <данные изъяты> имеются вахтеры, которые выполняют функции диспетчера.

Согласно трудового договора с ФИО8 за выполнение трудовых обязанностей установлен оклад 16 243 руб.92 коп., исходя из месячной нормы рабочего времени по производственному календарю.

Доводы ответчика о том, что в полномочия вахтеров входит прием заявок от жителей дома на осуществление текущих и аварийных работ и передача заявок подрядчикам не опровергнуты материалами дела.

Доводы истца о том, что она являясь собственником нежилого помещения, имеющего отдельный вход не должна оплачивать услуги вахтеров и диспетчерской службы являются несостоятельными.

Как следует из ч. 2, 3 ст. 161 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать на общем собрании один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем 30; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

Соответственно, размер платы устанавливается созданным товариществом (кооперативом). Товарищества являются ответчиками по искам об оспаривании утвержденных ими размеров платы.

Размер платы (за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ) определяется на общем собрании собственников в порядке, установленном ст. ст. 45 - 48 ЖК РФ.

Если размер платы был установлен управляющей организацией, кооперативом или ТСЖ, оспорить их можно в случае, когда они были определены без учета требований закона.

В пункте 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" указано, что при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности.

В пункте 14 названного выше постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации определено, что под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание этого имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг.

Пунктом 2 Правил N 491 определен состав общего имущества, в который включаются, в том числе: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Как проясняет представитель истца и ответчика указывал истец при рассмотрении дела, услуги по подаче отопления, водоснабжения, водоотведения, подготовке горячей воды, техническое обслуживание нежилых помещений всего комплекса в части управления, ремонта и обслуживания внутридомовых инженерных сетей и оборудования, ЦТП, наружных сетей и обеспечение санитарного состояния помещений имущественного комплекса осуществляются силами работников товарищества лимбо подрядными организациями по договорам, заключенным с ТСЖ "Курчатова, 1а".

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.01.2018 N 5-П "По делу о проверке конституционности положений статей 181.4 и 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Л." указал следующее. Исходя из общего принципа гражданского законодательства о несении собственником бремени содержания принадлежащего ему имущества, Жилищный кодекс устанавливает для всех собственников жилых помещений в многоквартирном доме обязанность не только нести расходы на содержание принадлежащих им помещений, но и участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения, во-первых, платы за содержание жилого помещения, т.е. за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, и, во-вторых, взносов на капитальный ремонт (ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 39, пп. 1 и 2 ч. 2 ст. 154, ч. 1 ст. 158); при этом доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется его долей в праве общей собственности на общее имущество, которая, в свою очередь, пропорциональна размеру общей площади принадлежащего ему помещения в этом доме (ч. 1 ст. 37, ч. 2 ст. 39); расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме возлагаются не только на собственников жилых помещений в таком доме, но и на лиц, в собственности которых находятся расположенные в нем нежилые помещения и которые также заинтересованы в поддержании дома в надлежащем состоянии, а потому лица данной категории наряду с собственниками жилых помещений обязаны вносить соответствующие платежи соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество. При этом на принцип равенства не влияет форма собственности (государственная, муниципальная или частная) на жилое помещение, плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в одинаковом для всех собственников жилых помещений размере.

Таким образом, собственник помещения в многоквартирном доме, в том числе собственник нежилого помещения, обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и текущий ремонт общего имущества, коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, и взносов на капитальный ремонт. Данная обязанность возникает в силу закона независимо от факта пользования общим имуществом и не обусловлена наличием договорных отношений собственника нежилого помещения с управляющей компанией или товариществом собственников жилья.

Как разъяснено Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" (пункты 27, 28) сособственники жилого помещения в многоквартирном доме несут обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг соразмерно их доле в праве общей долевой собственности на жилое помещение (ст. 249 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Руководствуясь данными разъяснениями, суд приходит к выводу, что требования истца о признании незаконным включение в смету доходов и расходов Товариществом собственников жилья <данные изъяты> на 2021, 2022, 2023 годы на содержание жилья статьи расходов «Содержание диспетчерской службы» и о возложении обязанности на ТСЖ <данные изъяты> произвести перерасчет начисленной платы на содержание жилья за период с 28.04.2021г. по 31.11.2023г. по лицевому счету по нежилому помещению, площадь. 102,1 кв.м. по адресу: <адрес>, исключив, незаконно начисленную по лицевому счету сумму, оспариваемых расходов на содержание жилья (за содержание диспетчерской службы) за период с 28.04.2021г. по 30.11.2023г. в размере 70 495 руб. 87 коп. не основаны на нормах права.

Кроме того, требование о перерасчете начисленной платы на содержание жилья за период с 28.04.2021г. по 31.11.2023г. исключив из лицевого счета истца, начисленные и предъявленные расходы на содержание жилья (за содержание диспетчерской службы), повлекут необоснованное освобождение истца от оплаты понесенных ТСЖ расходов за прошлые периоды, и возложение дополнительной обязанности на собственников жилых помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что требования истца не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к Товариществу собственников жилья <данные изъяты> признании незаконным включение в смету доходов и расходов Товариществом собственников жилья <данные изъяты> на 2021, 2022, 2023 годы на содержание жилья статьи расходов «Содержание диспетчерской службы», возложении обязанности на Товарищество собственников жилья <данные изъяты> произвести перерасчет начисленной платы на содержание жилья за период с 28.04.2021г., по 31.11.2023г. по лицевому счету по нежилому помещению, площадь. 102,1 кв.м. по адресу: <адрес>, исключив, незаконно начисленную по лицевому счету сумму, оспариваемых расходов на содержание жилья (за содержание диспетчерской службы) за период с 28.04.2021г. по 30.11.2023г. в размере 70 495 руб. 87 коп., оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд города Перми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья. Подпись

Копия верна

Судья:                                                                                               О.А. Артемова

Мотивированное решение изготовлено 15 марта 2024 года.

2-1254/2024 (2-7770/2023;) ~ М-5484/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Азанова Алена Евгеньевна
Ответчики
ТСЖ "Курчатова, 1а"
Другие
Собянина Елена Ивановна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Артёмова Оксана Александровна
Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
29.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.09.2023Передача материалов судье
03.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.11.2023Предварительное судебное заседание
15.11.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.12.2023Предварительное судебное заседание
27.12.2023Предварительное судебное заседание
20.02.2024Судебное заседание
21.02.2024Судебное заседание
15.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее