Дело № 12-83/2019
РЕШЕНИЕ
г. Новороссийск 14 мая 2019 года
Судья Октябрьского районного суда города Новороссийск Краснодарского края Чанов Г.М.,
при секретаре Пермяковой Ю.Ю.,
с участием представителя лица, привлеченного к административной ответственности Аведжян М.Г., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ
старшего помощника прокурора г. Новороссийска Бондаренко О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Артемова Владимира Александровича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг. № о привлечении начальника Управления имущественных и земельных отношений администрации МО г. Новороссийска Артемова Владимира Александровича к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 7.32.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг. № Артемов Владимир Александрович привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В Октябрьский районный суд г. Новороссийска ДД.ММ.ГГГГ. поступила жалоба Артемова В.А. на указанное постановление, в которой просит его отменить как незаконное и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Артемова В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.4 КоАП РФ и в связи с малозначительностью.
Представитель УФАС по КК в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы был уведомлен надлежащим образом, направил заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
В судебном заседании представитель заявителя настаивала на удовлетворении жалобы, однако просила производство по делу прекратить в связи с малозначительностью, не оспаривая наличие состава административного правонарушения в действия Артемова В.А.
Старший помощник прокурора г. Новороссийска возражала против удовлетворения жалобы, обжалуемое постановление полагала подлежащим оставлению без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Обсудив жалобу, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В судебном заседании установлено, что Управлением имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования г. Новороссийск на сайте <адрес> опубликовано извещение от ДД.ММ.ГГГГ № о продаже муниципального имущества (лот 3 - земельный участок площадью 58 642 кв.м., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, из земель сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования - сельскохозяйственное использование).
Согласно пп. 3 п. 1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения относятся владение, пользования, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с п.п. 1,2 ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.
Статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирован порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
Пунктом 8 Земельного кодекса Российской Федерации установлен перечень земельных участков, которые не могут являться предметом аукциона.
В силу п. 24 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в проведении аукциона в случае выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте организатором аукциона в течение трех дней со дня принятия данного решения. Организатор аукциона в течение трех дней со дня принятия решения об отказе в проведении аукциона обязан известить участников аукциона об отказе в проведении аукциона и возвратить его участникам внесенные задатки.
Решение об отмене торгов по лоту 3 управлением имущественных и земельных отношений принято ДД.ММ.ГГГГ., однако в нарушение указанных требований закона извещение об отказе в проведении аукциона размещено на официальном сайте <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, то есть спустя 6 дней со дня принятия решения.
По данному факту заместителем прокурора г. Новороссийска ДД.ММ.ГГГГ. в отношении начальника Управления имущественных и земельных отношений администрации МО г. Новороссийск Артемова В.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является администрация муниципального образования <адрес>, временем совершения административного правонарушения является
ДД.ММ.ГГГГ.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
На основании ч. 4 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение сроков размещения информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Привлекая начальника Управления имущественных и земельных отношений администрации МО г. Новороссийск Артемова В.А. к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.32.4 КоАП РФ, антимонопольный орган правильно установил, что данным должностным лицом не соблюдены требования п. 24 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и нарушен срок размещения на официальном сайте извещения об отказе в проведении аукциона.
Таким образом, в бездействии Артемова В.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Однако в своей жалобе заявитель ссылается на необходимость применения ст. 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки указанных обстоятельств совершенного деяния, принимая во внимание отсутствие каких-либо негативных последствий, непоступление заявок на участие в аукционе, суд принимает во внимание, что нарушение сроков размещения на официальном сайте извещения об отказе в проведении аукциона не привело к нарушению недопущению, ограничению или устранению конкуренции, для защиты которой предусмотрена процедура опубликования информации о проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В связи с чем, оспариваемое постановление об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу в отношении Артемова В.А. прекращению ввиду малозначительности совершенного деяния, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу Артемова Владимира Александровича удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг. № о привлечении начальника Управления имущественных и земельных отношений администрации МО г. Новороссийска Артемова Владимира Александровича к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 7.32.4 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, объявив устное замечание.
Настоящее решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение 10 дней со дня вынесения или получения копии решения.
Судья Чанов Г.М.