Дело № 5-13/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07 февраля 2022 года г. Медногорск
Судья Медногорского городского суда Оренбургской области Удотов С.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кудрявцевым Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Попова Д. А., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Попов Д.А. не выполнил правила поведения, действующие в период введенного режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Административное правонарушение совершено **.**.**** в г. Медногорске при следующих обстоятельствах.
**.**.**** в * час. * мин. Попов Д.А., действуя умышленно, противоправно, а именно, не соблюдая обязательные для всех требования п. 3 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" и п. 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», обязывающие всех граждан при нахождении в помещениях вокзалов использовать средства индивидуальной защиты (маски), находился в помещении железнодорожного вокзала, расположенного по адресу: ..., без средств индивидуальной защиты, т.е. без маски.
Составленный по данному факту сотрудником полиции г. Медногорска протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, передан для его рассмотрения по подведомственности в Медногорский городской суд.
Попов Д.А. в судебное заседание не явился. Поскольку почтовый конверт, направленный по ее адресу, указанному в протоколе, возвращен в суд с отметкой об истечении срока хранения, суд признал извещение надлежащим и приступил к рассмотрению дела в его отсутствие. В своих объяснениях, данных при составлении протокола, вину в административном правонарушении признал в полном объеме, пояснил, что действительно **.**.**** в * час. * мин. находился в помещении железнодорожного вокзала, расположенного по адресу: ..., без маски.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно статье 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В связи со сложившейся в первом квартале 2020 года в Российской Федерации неблагоприятной эпидемиологической обстановкой и в целях обеспечения комплекса мероприятий по борьбе с коронавирусом (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Российской Федерации, в том числе на территории Оренбургской области и г.Медногорска, введены правовые режимы, возлагающие на граждан обязанности публично-правового характера.
В частности, во исполнение требований статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановлением № 417 от 02.04.2020 Правительство Российской Федерации утвердило Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 3 данных Правил предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и требования о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп. «а»), выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций (пп. «б»).
Пунктом 4 Правил также регламентировано при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (пп. «в»); осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. «г»).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации в Оренбургской области принят нормативный правовой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций – Указ Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)".
Согласно п. 1 данного Указа на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" на всех лиц, проживающих на территории Оренбургской области и находящихся в помещениях вокзалов, организаций, реализующих товары, оказывающих услуги, в общественном транспорте, в том числе в такси, возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты (маски).
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что **.**.**** в * час. * мин. Попов Д.А. допустил нарушение установленного в Оренбургской области п. 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-ук "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" режима повышенной готовности, поскольку находился в помещении железнодорожного вокзала, расположенного по адресу: ..., то есть в общественном месте, без средств индивидуальной защиты, а именно без маски.
Вышеуказанные фактические обстоятельства дела подтверждаются предоставленными суду доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от **.**.****, составленным полицейским ОППСП ОП МО МВД России «Кувандыкский» <данные изъяты>, его же рапортом от **.**.****, объяснениями Попова Д.А., его фотографией в момент правонарушения.
Проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд находит их достоверными и подлежащими принятию за основу установления фактических обстоятельств дела, и приходит к убеждению, что поскольку Попов Д.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в данном действии наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания Попову Д.А., суд руководствуется требованиями ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которой, должны учитываться характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Попова Д.А., является повторное совершение однородного административного правонарушения, так как ранее Попов Д.А. привлекался к ответственности по ст. 20.20 КоАП РФ.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Попова Д.А., судом признается признание им своей вины при составлении протокола.
Учитывая обстоятельства правонарушения, а также установленных по делу смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, суд считает возможным назначить Попову Д.А., наказание в виде административного штрафа - в размере, близком к нижнему пределу санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Попова Д. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 300 (одна тысяча триста) рублей.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Медногорский городской суд.
По истечении срока на обжалование, не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении, вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа: Управление федерального казначейства по Оренбургской области (Отдел полиции по г. Медногорску Оренбургской области); КПП 560501001, ИНН 5632005228, ОКТМО 53715000, номер счета получателя 03100643000000015300; Отделение г. Оренбург Банка России/ УФК по Оренбургской области, корр./сч. 40102810545370000045, БИК 015354008, КБК 188 116 01 201 01 0601 140, наименование платежа: административный штраф, УИН: 18880456210568775154.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
В соответствии со ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Судья Медногорского
городского суда подпись С.Л.Удотов