Дело 2а- 366/2016
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г. Андреаполь 15 ноября 2016 года
Судья Андреапольского районного суда Тверской области Елизаров В.П., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области, о признании бездействия администрации незаконным и возложении обязанности по разработке и утверждению антинаркотического плана на 2016 год.
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор Андреапольского района Тверской области обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области, о признании бездействия администрации незаконным и возложении обязанности по разработке и утверждению антинаркотического плана на 2016 год. Свои требования мотивировал тем, что Прокуратурой Андреапольского района в рамках антинаркотического месячника проведена проверка соблюдения законодательства об обороте наркотических средств и психотропных веществ в деятельности Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области. В ходе проверки установлено, что администрацией Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области не принимаются достаточные меры для эффективной системной профилактики антинаркотической деятельности, не разработан и не утвержден антинаркотичесикй план на 2016 год. Прокурор согласно ст. 39 КАС РФ обращается с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Просит признать бездействие администрации Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области по неразработке антинаркотического плана на 2016 год незаконным.
Обязать администрацию Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области разработать и утвердить антинаркотический план на 2016 год.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения, явка не признана судом обязательной.
Судья принял решение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Рсследовав представленные доказательства, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона от 08.01.1998 № 3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» органы местного самоуправления, а также органы, специально уполномоченные на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту, в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.
Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 № 690, в целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан Российской Федерации по пресечению распространения на территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утверждена «Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года».
В соответствии с п. 7 Стратегии государственная антинаркотическая политика – это система стратегических приоритетов и мер, а также деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, профилактику немедицинского потребления наркотиков, лечение и реабилитацию больных наркоманией.
Согласно с п. 8 Стратегии антинаркотическая деятельность - деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной антинаркотической политики.
Подпунктом «з» п. 9 Стратегии установлено, что субъектами антинаркотической деятельности являются органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции организующие исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.
В соответствии с п. 46 Стратегии реализация Стратегии на региональном и муниципальном уровнях осуществляется в форме антинаркотических программ субъектов Российской Федерации и антинаркотических планов органов местного самоуправления.
РР· материалов дела следует.
В соответствии с решением о проведении проверки от 01 ноября 2016 года помощнику прокурора Андреапольского района юристу 2 класса Некрасову Н.А. поручено проведение проверки.
Согласно акту проверки прокурора от 02 ноября 2016 года в ходе проверки установлено, что администрацией Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области не разработан и не утвержден антинаркотический план на 2016 год.
Согласно объяснению главы администрации Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области РѕС‚ 02 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2016 РіРѕРґР° Крылова Р.Рў. разработка Рё утверждение антинаркотического плана РІС…РѕРґРёС‚ РІ его должностные обязанности, антинаркотический план РЅР° 2016 РіРѕРґ администрацией Волокского сельского поселения РЅРµ утвержден, данное нарушение допущено РёР·-Р·Р° недостатка времени.
Рсследовав представленные доказательства РІ совокупности, установлено, что требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° законны Рё обоснованы, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175- 180, 226,227, 292-294 КАС РФ,
РЕШРР›:
Признать бездействие администрации муниципального образования Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области по неразработке антинаркотического плана на 2016 год - незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области разработать и утвердить антинаркотический план на 2016 год.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий судья В.П.Елизаров
Дело 2а- 366/2016
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г. Андреаполь 15 ноября 2016 года
Судья Андреапольского районного суда Тверской области Елизаров В.П., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области, о признании бездействия администрации незаконным и возложении обязанности по разработке и утверждению антинаркотического плана на 2016 год.
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор Андреапольского района Тверской области обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области, о признании бездействия администрации незаконным и возложении обязанности по разработке и утверждению антинаркотического плана на 2016 год. Свои требования мотивировал тем, что Прокуратурой Андреапольского района в рамках антинаркотического месячника проведена проверка соблюдения законодательства об обороте наркотических средств и психотропных веществ в деятельности Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области. В ходе проверки установлено, что администрацией Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области не принимаются достаточные меры для эффективной системной профилактики антинаркотической деятельности, не разработан и не утвержден антинаркотичесикй план на 2016 год. Прокурор согласно ст. 39 КАС РФ обращается с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Просит признать бездействие администрации Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области по неразработке антинаркотического плана на 2016 год незаконным.
Обязать администрацию Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области разработать и утвердить антинаркотический план на 2016 год.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения, явка не признана судом обязательной.
Судья принял решение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Рсследовав представленные доказательства, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона от 08.01.1998 № 3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» органы местного самоуправления, а также органы, специально уполномоченные на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту, в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.
Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 № 690, в целях консолидации усилий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан Российской Федерации по пресечению распространения на территории Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утверждена «Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года».
В соответствии с п. 7 Стратегии государственная антинаркотическая политика – это система стратегических приоритетов и мер, а также деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, профилактику немедицинского потребления наркотиков, лечение и реабилитацию больных наркоманией.
Согласно с п. 8 Стратегии антинаркотическая деятельность - деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной антинаркотической политики.
Подпунктом «з» п. 9 Стратегии установлено, что субъектами антинаркотической деятельности являются органы местного самоуправления, в пределах своей компетенции организующие исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.
В соответствии с п. 46 Стратегии реализация Стратегии на региональном и муниципальном уровнях осуществляется в форме антинаркотических программ субъектов Российской Федерации и антинаркотических планов органов местного самоуправления.
РР· материалов дела следует.
В соответствии с решением о проведении проверки от 01 ноября 2016 года помощнику прокурора Андреапольского района юристу 2 класса Некрасову Н.А. поручено проведение проверки.
Согласно акту проверки прокурора от 02 ноября 2016 года в ходе проверки установлено, что администрацией Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области не разработан и не утвержден антинаркотический план на 2016 год.
Согласно объяснению главы администрации Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области РѕС‚ 02 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2016 РіРѕРґР° Крылова Р.Рў. разработка Рё утверждение антинаркотического плана РІС…РѕРґРёС‚ РІ его должностные обязанности, антинаркотический план РЅР° 2016 РіРѕРґ администрацией Волокского сельского поселения РЅРµ утвержден, данное нарушение допущено РёР·-Р·Р° недостатка времени.
Рсследовав представленные доказательства РІ совокупности, установлено, что требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° законны Рё обоснованы, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175- 180, 226,227, 292-294 КАС РФ,
РЕШРР›:
Признать бездействие администрации муниципального образования Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области по неразработке антинаркотического плана на 2016 год - незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования Волокского сельского поселения Андреапольского района Тверской области разработать и утвердить антинаркотический план на 2016 год.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий судья В.П.Елизаров