Дело №5-2112/2020
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 декабря 2020 года город Будённовск
Судья Будённовского городского суда Ставропольского края Соловьева О.Г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
Кондратьева Вячеслава Владимировича, <данные изъяты>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ,
установила:
В Будённовский городской суд от должностного лица, заместителя начальника полиции (по ООП) отдела МВД России по Буденновскому району поступил материал в отношении Кондратьева В.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КРФоАП.
Протокол об административном правонарушении составлен о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут, Кондратьев В.В., находился в общественном месте по адресу: <адрес>, при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-219, в нарушение требований подпунктов «а», «б» п.3, подпунктов «в», «г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № п.6.1 № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №), находился без средств, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания, нарушил масочный режим, таким образом, создал угрозу собственной безопасности жизни и здоровью, а также угрозу безопасности жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности. Данное правонарушение Кондратьевым В.В. совершено повторно.
В судебное заседание Кондратьев В.В. не явился, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается распиской о получении судебной повестки. От Кондратьева В.В. имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
С учетом изложенного и принимая во внимание, что в назначенную дату Кондратьев В.В. в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайства об отложении рассмотрения дела не представил, у суда имеются основания для рассмотрения дела в его отсутствие, что согласуется с требованием ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В качестве доказательства вины Кондратьева В.В. представлены следующие материалы:
- протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным на то должностным лицом, и который не содержит замечаний привлекаемого лица на изложенные в нём факты;
- рапорт КО МВ ОРППСП ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ содержащим сведения об обстоятельствах совершения Кондратьевым В.В. правонарушения;
- объяснение Кондратьева В.В. от ДД.ММ.ГГГГ.2020 из содержания которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 11 часов 30 минут он находился по адресу: <адрес>, при этом был без маски, вину признает;
- постановление Буденновского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Кондратьева В.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ;
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 101 (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) на территории <адрес> с 14 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до особого распоряжения введен режим повышенной готовности.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. "а.2" п. "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. "б" п. 3, подп. "в", "г" п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. "б" п. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) определен комплекс ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории <адрес>.
Согласно подпункту 6.1 пункта 6 указанного постановления, граждане в период действия режима повышенной готовности обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания - медицинские маски (одноразовые, многоразовые), защитные маски для лица, респираторы или иные заменяющие их текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания (масочный режим), при нахождении в общественном транспорте (включая такси), помещениях общего пользования многоквартирных домов, посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением, и осуществлении трудовой деятельности в таких местах, а также при любом выходе на улицу.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что действия гражданина, допустившего нарушение Правил или нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В нарушение указанных запретов и ограничений ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минут Кондратьев В.В. находился в общественном месте по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски). При этом объективных причин, позволяющих Кондратьеву В.В. не использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении судом установлено не было.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, влечет привлечение к административной ответственности по части 2 указанной статьи Кодекса.
Факт повторного невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности и вина Кондратьева В.В. подтверждается представленными материалами дела, в связи с чем суд квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Санкция части 2 статьи 20.6.1. КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
При назначении наказания Кондратьеву В.В. суд учитывает характер и обстоятельства совершенного им административного правонарушения, личность виновного.
К обстоятельствам смягчающим наказание Кондратьева В.В. суд относит признание им вины.
Учитывая данные о личности Кондратьева В.В., фактические обстоятельства произошедшего, суд полагает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 20.6.1, 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья
постановила:
Признать Кондратьева Вячеслава Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу - на реквизиты: УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>); номер расчетного счет получателя платежа 40№ в отделении ГРКЦ ГУ Банка РФ по СК <адрес>, КПП 262401001; ИНН 26241489; код ОКТМО 07612101; БИК 040702001; УИН 18№, КБК: 18№.
По истечении 60-дневного срока в случае отсутствия в суде документа об уплате штрафа данное постановление направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения и составления протокола по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ, которая предусматривает штраф в двукратном размере неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии постановления, через Будённовский городской суд.
Судья О.<адрес>