63RS0№-92
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03.03.2020 г. <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Наточеевой М.А.,
при секретаре Медведевой Я.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Ворониной Г.В. к ГУ СРО Фонда социального страхования РФ о взыскании компенсации за самостоятельно приобретенные средства реабилитации инвалидов,
УСТАНОВИЛ:
Воронина Г.В. обратилась в Ленинский районный суд <адрес> с исковым заявлением к ГУ Самарское региональное отделение ФСС РФ о взыскании денежных средств в счет компенсации за самостоятельно приобретенные средства реабилитации инвалидов. В заявлении указала, что является инвали<адрес> группы. Согласно ИПР ей положено два слуховых аппарата. 02.10.2018г. ей получено уведомление из ГКУ СО Комплексного центра социального обслуживания населения <адрес> о постановке на учет на получение технических средств реабилитации - слуховых аппаратов в количестве 2 штук. Однако, слуховые аппараты истцу выданы не были. Поэтому она приобрела их за собственный счет. Соцзащита выдала истцу бумагу с указанием адресов, где истец может купить слуховые аппараты за свой счет с последующей компенсацией затраченных на покупку денег. Истец затратила на покупку слуховых аппаратов 44 000 рублей. 10.07.2019г. ответчик компенсировал истцу сумму в размере 32 612 рублей 35 копеек. Истец обратилась к ответчику с заявлением о компенсации оставшихся денежных средств, потраченных на средства реабилитации. Однако, ответом от 06.09.2019г. ответчик отказал истцу в выплате, сославшись на последнюю сумму закупки по контракту.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать незаконным отказ ГУ СРО Фонда социального страхования РФ в выплате Ворониной Г.В. полной компенсации за самостоятельно приобретенные средства реабилитации инвалидов (слуховые аппараты). Взыскать с ГУ СРО Фонда Социального страхования РФ в пользу Ворониной Г.В. денежные средства в размере 11 387 рублей 65 копеек в счет компенсации за самостоятельно приобретенные средства реабилитации инвалидов (слуховые аппараты).
В судебном заседании истец Воронина Г.В. поддержала исковые требования в полном объеме, пояснив, что никто из работников соцслужбы не сообщил ей о максимальном размере стоимости слуховых аппаратов, за которую она вправе приобрести средство реабилитации.
Представитель ГУ – Самарское региональное отделение Фонда Социального Страхования РФ по доверенности Колвертнова Я.Л. поддержала доводы представленного в судебное заседание письменного отзыва на исковое заявление, в котором просил отказать в удовлетворении исковых требований.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что оснований для удовлетворения требований истца не усматривается.
ИЗ ОТЗЫВА.
До ДД.ММ.ГГГГ обеспечение федеральных льготников на территории <адрес>, в том числе выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации и протезно-ортопедические изделия осуществляло Министерство социально-демографической и семейной политики <адрес> через свои подведомственные организации: государственные казенные учреждения <адрес> - комплексные центры социального обслуживания населения (далее - ЦСО), государственные казенные учреждения <адрес> - главными управлениями социальной защиты населения (далее - ГУСЗН).
С 01.01. 2019 г. полномочия по обеспечению федеральных льготников техническими средствами реабилитации (TCP), перешли к региональному отделению Фонда.
Согласно части 14 статьи 11.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.
Во исполнение указанной нормы закона постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.
В абзаце 2 пункта 2 Правил № предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико- социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Подпунктом "а" пункта 3 Правил № установлено, что обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).
В пункте 15(1) Правил № определено, что в случае если предусмотренное программой реабилитации (заключением) техническое средство (изделие) и (или) услуга по его ремонту не могут быть предоставлены инвалиду (ветерану) либо если инвалид (ветеран) приобрел соответствующее техническое средство (изделие) или оплатил указанную услугу за собственный счет, то инвалиду (ветерану) выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства (изделия) и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства (изделия) и (или) услуги, предоставляемых уполномоченным органом в соответствии с этими Правилами.
Порядок обеспечения TCP и выплата компенсации в 2010-2018 годах (в период осуществления полномочий министерством социально-демографической и семейной политики <адрес>) регулировались Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также об оказании государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно».
Указанное постановление утратило силу с ДД.ММ.ГГГГ
Согласно п. 1.2.Порядка организации назначения и выплаты компенсации инвалидам (ветеранам) за технические средства реабилитации, протезы, протезно-ортопедические изделия, утвержденного указанным постановлением размер компенсации определяется в соответствии с порядком, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития, по ценам контрактов, заключенных по состоянию на 1 апреля и 1 октября текущего года.
Ограничение исполненных контрактов, учитываемых при расчете компенсации, двумя датами не предусмотрено в федеральном законодательстве, это является нарушением положений, установленных в Порядке №н, где прямо закреплено, что стоимость определяется по последнему исполненному контракту на дату подачи заявления инвалида.
Согласно п.3 Порядка №н размер компенсации за самостоятельно приобретенное за собственный счет инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оплаченную за счет собственных средств услугу по ремонту технического средства реабилитации определяется путем сопоставления наименования технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного инвалидом за собственный счет, и вида технического средства реабилитации, предусмотренных классификацией, утвержденной Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 86н.
Пунктом 4 Порядка № определено «Размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги, информация о которой размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), проведенной уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Последней по времени осуществления закупкой технического средства реабилитации и (или) оказания услуги считается последняя завершенная процедура осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги (заключенный уполномоченным органом государственный контракт на закупку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг, обязательства по которому на дату подачи инвалидом или лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги исполнены сторонами контракта в полном объеме).
В процессе передачи полномочий из Министерства социально-демографической и семейной политики <адрес> в отделение Фонда было передано заявление истца от 24.12.2018г. о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные «Слуховой аппарат цифровой заушный мощный» 2 штуки на сумму 44000 руб., «Вкладыш ушной индивидуального изготовления (для слухового аппарата)» 2 штуки на сумму 2000 руб.
Специалистами отдела обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации заявление и документы были проверены. 10.07.2019г. произведена выплата компенсации на счет инвалида в сумме 30600 руб. и 2000 руб. соответственно.
Для определения размера компенсации по заявлению истца был использован государственный контракт №Т от 28.05.2018г.. исполненный 29.10.2018г„ реестровый номер на сайте www.zakupki.gov.ru №, заключенный Министерством социально-демографической и семейной политики <адрес>. Согласно данному контракту стоимость одного слухового аппарата цифрового заушного мощного составляет 15300 руб., стоимость вкладыша ушного 1200 руб.
Перерасчета и доплаты по вышеуказанному заявлению не предусмотрено.
На официальном сайте Самарского регионального отделения Фонда http://r63.fss.ru в разделе «обеспечение TCP, ПОИ» во вкладке «Компенсация за 2018-2019 гг.» размещены сведения о последних исполненных контрактах (для определения размера компенсации).
Таким образом, региональным отделением Фонда исполнены все установленные обязательства, осуществлены в полном объеме соответствующие выплаты по заявлениям Ворониной Г.В.
На основании изложенного, учитывая отсутствие правовых оснований для удовлетворения заявленных требований, суд приходит к выводу об отказе в полном объеме в удовлетворении требований Ворониной Г.В. к Государственному учреждению - Самарскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 196-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Ворониной Г.В. к ГУ СРО Фонда социального страхования РФ о взыскании компенсации за самостоятельно приобретенные средства реабилитации инвалидов - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 11.03.2020г.
Судья /подпись/ М.А. Наточеева
Копия верна
Судья