Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-464/2022 ~ М-354/2022 от 16.05.2022

УИД:                                              дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес>                                                                                                  ДД.ММ.ГГГГ

Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи                                       Корольковой Е.Н.,

при секретаре                                                                    Лябегиной Л.А.,

с участием истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия о включении периодов работы в страховой и льготный (специальный) стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости,

                                                       у с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд с названным иском, мотивируя требования тем, что он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, однако решением от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком ему было отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с недостаточным стажем работы с тяжелыми условиями труда, при этом в стаж работы пенсионный орган неправомерно не засчитал периоды его трудовой деятельности. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил суд признать решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости незаконным; обязать ответчика включить в стаж работы с тяжелыми условиями труда период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве мастера службы энергетика цеха на Днепропетровском машиностроительном заводе; в страховой стаж периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на Днепропетровском машиностроительном заводе, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ЧП «Интерпродукт»; обязать назначить страховую пенсию по старости досрочно с даты обращения за её назначением.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ, занесенным в протокол судебного заседания, заменен ненадлежащий ответчик Управление установления пенсий Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия на надлежащего ответчика Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия.

В судебном заседании истец поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась по изложенным в отзыве основаниям.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Федеральный закон № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» (далее также - Закон № 400-ФЗ) в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона № 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 22 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 8 Закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

В силу п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Федерального закона № 400-ФЗ, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 Федерального закона № 400-ФЗ, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам.

При разрешении спора о страховом стаже, в том числе стаже, дающем право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации.

Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», ранее действовавшим постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 № 555, которым определено, что основным документом, подтверждающим период работы по трудовому договору является трудовая книжка установленного образца; приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 № 258н «Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости», которым установлено, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются: до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами; после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Статьей 11 Федерального Закона № 400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж.

В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Закона № 400-ФЗ).

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 этого закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (часть 1 статьи 11 Закона № 400-ФЗ).

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, вступившего в силу с 01 января 2015 года, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого же федерального закона, как это предусмотрено в ч. 4 названной статьи, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда с учетом спорных периодов применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение».

Подпунктом «б» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Закона № 400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяются:

- Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место после 01 января 1992 года;

- Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01 января 1992 года.

В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, в льготный стаж засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Пунктом 5 разъяснения Минтруда России от 22 мая 1996 № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» предусмотрено, что право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.

Частью 3 ст. 2 Закона № 400-ФЗ предусмотрено, что в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

13 марта 1992 года между государствами - участниками СНГ: Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан, Украиной было подписано Соглашение «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», статьей 1 которого предусматривалось, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Таким образом, данным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение в том числе граждан Украины.

В силу ст. 3 Соглашения все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.

Согласно п. 2 ст. 6 Соглашения от 13 марта 1992 года «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13 марта 1992 года.

Поскольку в соответствии с Соглашением от 08 декабря 1991 года «О создании Содружества Независимых Государств», ратифицированным Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года № 2014-1, Союз ССР прекратил свое существование 12 декабря 1991 года, то из буквального толкования п. 2 ст. 6 Соглашения от 13 марта 1992 года следует, что для установления права на пенсию гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный за весь период существования СССР вплоть до распада 12 декабря 1991 года, а после распада этих государств - до 13 марта 1992 года.

В силу п. 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР (приложение № 1 к распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР»), для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 года № 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. При этом периоды работы по найму после 01 января 2002 года (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Из анализа перечисленных выше документов, которые для территориального пенсионного органа являются руководящими, общепризнанных принципов и норм международного права, буквального толкования положений ч. 2 ст. 6 Соглашения, содержащих указание на ограничение действия Соглашения до 13 марта 1992 года, исключительно в отношении учета трудового (страхового) стажа, приобретенного на территории бывшего СССР, следует, что приобретенный после указанной даты трудовой (страховой) стаж на территории любого из государств - участников Соглашения учитывается независимо от времени его приобретения, в данном случае в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

На основании ч. 3 ст. 4 Закона № 400-ФЗ иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим законом, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 17 ноября 2014 года № 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии.

В соответствии с положениями раздела VI названных Правил, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации вправе проверить обоснованность выдачи документов (сведений), необходимых для установления пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.

Основанием для проведения проверки документов (сведений), необходимых для установления пенсии, является решение территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о проведении проверки.

Проверка документов (сведений), необходимых для установления пенсии, в том числе обоснованность их выдачи, может осуществляться путем камеральной проверки, путем выездной проверки, путем направления запросов территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствующую организацию, государственный (муниципальный орган), компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.

В соответствии с п. 15 Указания Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 18 января 1996 года № 1-1-У «О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших республик Союза ССР» (зарегистрировано в Минюсте России 21 марта 1996 года, регистрационный номер 1056) документы о стаже работы и заработке, представляемые из государств - бывших республик Союза ССР, должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Изложенное означает, что данные документы, в частности, должны содержать все реквизиты, заполнение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации. Форма документов может быть произвольной.

В соответствии с п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2014 года № 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшем на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано в установлении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ в связи с недостаточным стажем работы с тяжелыми условиями труда.

Ответчик учел истцу в страховой стаж 26 лет 03 месяца 24 дня (с учетом периодов учебы, службы в армии по призыву до ДД.ММ.ГГГГ в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, исчисленных в льготном порядке (учтены в полуторном размере), при требуемом стаже - 25 лет, стаж работы с тяжелыми условиями труда не установлен, требуемая величина индивидуального пенсионного коэффициента не установлена.

При этом ответчиком не включен в стаж работы с тяжелыми условиями труда период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве мастера службы энергетика цеха на Днепровском машиностроительном заводе, поскольку документы, подтверждающие факт льготной работы ФИО1 на территории Украины, а так же соответствия условий труда, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Украины, выданные компетентным органом иностранного государства, в адрес Управления не поступили.

В страховой стаж работы не включены периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на Днепровском машиностроительном заводе; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ЧП «Интерпродукт».

ФИО1 как иностранный гражданин (Республика Украина) проживает в Российской Федерации Республики Карелия г. Костомукша по бессрочному виду на жительство.

ФИО1 зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ.

К материалам дела приобщена трудовая книжка истца, в которой под номерами 6,7,8,9,10 отражены периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на Днепровском машиностроительном заводе, о переводе его на другую должность.

Период трудовой деятельности ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на Днепровском машиностроительном заводе не включен в общий трудовой стаж истца, поскольку представленная ФИО1 справка от ДД.ММ.ГГГГ о стаже не подтверждена компетентным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение на территории Днепропетровской области. Предыдущий период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на Днепровском машиностроительном заводе зачтен в страховой стаж.

Судом установлено, что работа истца ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на Днепровском машиностроительном заводеподтверждена записями в трудовой книжке, а также представленной в материалы дела справкой ПАО «Днепровский машиностроительный завод» от ДД.ММ.ГГГГ, о получении ФИО1 заработной платы в 1991-1992 годах.

Поскольку ФИО1 работал на Днепровском машиностроительном заводе по ДД.ММ.ГГГГ, оснований для включения в страховой стаж истца периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на Днепровском машиностроительном заводене имеется.

Период трудовой деятельности ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ЧП «Интерпродукт» не включен в общий трудовой стаж истца, поскольку отсутствуют об оплате страховых взносов в Пенсионный фонд за указанный период. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ЧП «Интерпродукт» зачтен пенсионным органом в страховой стаж.

Учитывая, что периоды работы ДД.ММ.ГГГГ зачтен пенсионным органом в общий страховой стаж истца, повторное включение одного и того же периода в общий трудовой стаж законодательством не предусмотрено, суд не усматривает оснований для включения указанного дня в страховой стаж истца.

Представленная в материалы дела трудовая книжка истца ФИО1 оформлена в соответствии с требованиями законодательства, подтверждает факт работы истца в указанный выше спорный период, никаких противоречий записи в трудовой книжке истца об указанных периодах не содержат, записи последовательны, выполнены в календарной последовательности, никаких подчисток либо иных вызывающих сомнение подлинность изменений не содержат, до и после этих периодов в трудовой книжке также имеются записи о работе, поэтому оснований не доверять внесенным в трудовую книжку записям о периоде работе истца, не имеется. Отсутствие дополнительного подтверждения компетентным органом Украины работы истца ФИО1 в спорный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, при наличии не вызывающих сомнение записей в трудовой книжке истца само по себе не может являться основанием к отказу во включении спорного периода работы в страховой стаж и препятствием в реализации пенсионных прав работника.

Отсутствие сведений о внесении работодателем страховых взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Пенсионный фонд не может являться основанием для исключения спорного периода из страхового стажа.

В пункте 9 постановления от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что поскольку уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношения по обязательному социальному страхованию (статьи 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации), невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований в части включения в страховой стаж истца периодов его работы на Днепровском машиностроительном заводе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в ЧП «Интерпродукт» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Спорный период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве мастера службы энергетика цеха на Днепропетровском машиностроительном заводе не включен в стаж работы с тяжелыми условиями труда, поскольку документы, подтверждающие факт льготной работы ФИО1 на территории Украины, а так же соответствия условий труда, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Украины, выданные компетентным органом иностранного государства, в адрес Управления не поступили. Указанный период учтен пенсионным органом как работа в обычных условиях.

Поскольку факт работы ФИО1 на Днепропетровском машиностроительном заводе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в течение полного рабочего дня (не менее 80%) не подтвержден представленными в дело доказательствами, документы, подтверждающие льготный характер работы истца за указанный период не представлены, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований о включении в стаж работы истца с тяжелыми условиями труда периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве мастера службы энергетика цеха на Днепропетровском машиностроительном заводе.

Поскольку при включенных судом периодов работы в страховой стаж истца, стаж работы с тяжелыми условиями труда остается недостаточным, суд приходит к выводу об отсутствии у истца права на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с даты обращения истца за её назначением, и об отсутствии оснований для признания незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковые требования удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия включить в страховой стаж ФИО1 периоды его работы на Днепровском машиностроительном заводе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в ЧП «Интерпродукт» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме через Костомукшский городской суд.

Судья                                          Е.Н. Королькова

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-464/2022 ~ М-354/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Смук Николай Иванович
Ответчики
Управление Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Королькова Елена Николаевна
Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
16.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.05.2022Передача материалов судье
20.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
07.06.2022Предварительное судебное заседание
05.07.2022Судебное заседание
06.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2022Дело оформлено
12.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее