23RS0031-01-2022-009154-03 К делу № 2-3644/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 января 2023 года г. Краснодар
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего Бубновой Ю.А.,
с участием помощника судьи Цыганкова А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Руфф Сергея Георгиевича и Руфф Игоря Георгиевича к АО «Мусороуборочная компания» и Департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Муниципального образования город Краснодар об устранении препятствий в пользовании,
УСТАНОВИЛ:
Руфф С.Г. и Руфф И.Г. обратились в суд с иском к АО «Мусороуборочная компания» и Департаменту городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Муниципального образования <адрес> об устранении препятствий в пользовании земельным участком и жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>
В обоснование иска указано, что истцам на праве общей долевой собственности (по 1/2 доли) принадлежит земельный участок общей площадью 800 кв.м., кадастровый №, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства; для индивидуальной жилой застройки, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.
Также истцам на праве общей долевой собственности (по 1/2 доли) на принадлежит жилой дом, общей площадью 117,7 кв.м., кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.
Истец считает, что ответчик чинит истцу препятствия в пользовании земельным участком и жилым домом, установив в непосредственной близости напротив объектов недвижимости истца контейнерную площадку мест накопления ТКО и эксплуатируя ее с существенным нарушением действующего законодательства РФ.
Истцы Руфф С.Г и Руфф И.Г. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были уведомлены надлежащим образом
Представитель ответчика Онищенко Ю.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.
Представитель третьего лица Администрации муниципального образования г. Краснодар в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.
Статья 117 ГПК РФ закрепляет, что адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия. В силу положений ст. 118 ГПК РФ судебные извещения посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.
В силу ст.ст. 67,68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Согласно ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Суд признает, что нежелание ответчиков лично являться в суд (либо направить своего представителя) для участия в состязательном процессе не должно отражаться на правах других лиц на доступ к правосудию. Ответчики самостоятельно отказались от осуществления процессуальных прав, предусмотренных для сторон в гражданском процессе.
В силу требований п. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Исследовав представленные доказательства, материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Как следует из материалов дела, истцам на праве общей долевой собственности (по 1/2 доли) принадлежит земельный участок общей площадью 800 кв.м., кадастровый №, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства; для индивидуальной жилой застройки, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.
Также истцам на праве общей долевой собственности (по 1/2 доли) на принадлежит жилой дом, общей площадью 117,7 кв.м., кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.
Истец считает, что ответчик чинит истцу препятствия в пользовании земельным участком и жилым домом, установив в непосредственной близости напротив объектов недвижимости истца контейнерную площадку мест накопления ТКО и эксплуатируя ее с существенным нарушением действующего законодательства РФ.
Однако, истцами не учтено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 13.3 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 28.06.1998г. №89-Ф3, в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее территориальная схема обращения с отходами).
Согласно ч. 3 ст. 13.3 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 28.06.1998г. № 89 ФЗ, территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя данные нахождении мест накопления отходов на территории субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156 потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов местах сбора и накопления твердых B коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ №1156 от 12.11.2016 обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой области обращения с отходами, в TOM числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключенных с потребителями.
Приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 09.01.2017 № 1 АО «Мусороуборочная компания» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами п Краснодарской зоне деятельности, сроком на 10 лет в соответствии с Соглашением по обращению с твердыми коммунальными отходами по Краснодарской зоне деятельности от 09.01.2017.
Согласно дополнительному соглашению №1 от 23.06.2017 к соглашению по обращению твердыми коммунальными отходами по Краснодарской зоне деятельности от 09.01.2017 перечня обязанностей АО «Мусороуборочная компания» исключена обязанность по установи мест сбора и накопления ТКО, в то числе осуществлять монтаж, ремонт контейнерной площади и контейнеров.
Согласно п. 148.12 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка тверд коммунальных отходов включает в себя уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
Согласно пп. 2 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, "уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов" действия по подбору оброненных (просыпавших и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз.
Контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес>, состоит из контейнеров, 0,75 м?, сбор отходов осуществляется ежедневно с 07:00 до 16:00, крупногабаритных отходов с 07:00 до 16:00.
В соответствии с положениями ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления», 01.01.2019 года к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
- создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда така обязанность лежит на других лицах;
-определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Подпунктом 18 пункта 1 статьи 14 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред 20.07.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортировании твердых коммунальных отходов.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ 31.08.2018 r. NIG от «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра», места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установления законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
В соответствии с п. 7.17.1. и 7.17.2 Положения о департаменте городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар, утвержденным решением городской Думы Краснодара от 16.02.2012 г. № 26, к функциям департамента отнесены создание и содержание мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, а так же определение схемы размещения мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов.
В рамках возложенных на него полномочий департамент городского хозяйства и топливно- энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар ведет реестр контейнерных площадок, директором департамента издан приказ об утверждении форм заявлений о создании площадок и внесении сведений в реестр мест накопления ТКО на всей территории муниципального образования город Краснодар.
Контейнерная площадка <адрес> внесена в реестр мест (площадок) накопления ТКО и в схему мест (площадок) накопления ТКО, размещенных на официальном сайте департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар в сети Интернет по адресу www. krd.ru.
Таким образом, у АО «Мусороуборочная компания», как у регионального оператора по обращению с ТКО, отсутствует обязанность по созданию и согласованию мест накопления (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов
Помимо этого, Истцы заявляют, что спорная контейнерная площадка, <адрес>, не соответствует требованиям СанПиН. Однако, доказательств того, что спорная контейнерная площадка находится ближе, чем 20 метров до жилого дома, принадлежащем Истцам, в материалы дела не представлено.
Исходя из изложенного и в соответствии с санитарными нормами и правилами, спорная контейнерная площадка <адрес> внесена в реестр мест площадок накопления ТКО и согласована первым заместителем главы администрации Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара, генеральным директором АО «Мусороуборочная компания» и начальником отдела по обращению с отходами МКУ «Управления коммунального хозяйства и благоустройства» МО г. Краснодар.
Контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес>, состоит из 4 контейнеров, 0,75 м?, сбор отходов осуществляется ежедневно с 07:00 до 16:00, крупногабаритных отходов с 07:00 до 16:00.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать (часть 2 статьи 56 ГПК РФ).
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Руфф Сергея Георгиевича и Руфф Игоря Георгиевича к АО «Мусороуборочная компания» и Департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Муниципального образования город Краснодар об устранении препятствий в пользовании – отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий