Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2366/2022 ~ М-2304/2022 от 02.11.2022

УИД 76RS0010-01-2022-003215-51

мотивированное решение

изготовлено 20.12.2022г.

Дело № 2-2366/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(мотивированное)

13 декабря 2022 года Ростовский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Отрывина С.А.,

при секретаре Фростовой Н.В.,

с участием истца – Ростовского межрайонного прокурора Ярославской области Беланова Ярослава Владимировича,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ростов Ярославской области гражданское дело по иску Ростовского межрайонного прокурора Ярославской области в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту дорожного хозяйства Ярославской области об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

В результате проведенной Ростовской межрайонной прокуратурой Ярославской области проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что на автодороге межмуниципального значения «<адрес>» в нарушение п. 5.6.29 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 6.2ГОСТ Р 50597-2017 на участке дороги км 1 +487 слева отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; в нарушение п. 13 ст. 3 Технического регламента Таможенного союза № 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1005г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» на участках дороги с км 7+197метров по км 8+000 метров, км 8+00 метров по км 9+000 метров, с км 11+000 метров по км 12+000, с км 12+000 метров по км 12+9700 метров имеются дефекты в виде разрушения асфальтобетонного покрытия на всю ширину проезжей части, площадь повреждений составляет более половины от общей площади оцениваемого участка покрытия; в нарушение пункта 6.2 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 6.2.1 ГОСТ 33220-2015 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» на участке с км 0+000 метров по км 6+200 метров отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.2,обозначающая край проезжей части; в нарушение пункта 6.2 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 6.2.1 ГОСТ 33220-2015 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» с км 6+200 метров по км 12 +970 метров отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1., 1.2, 1.6, 1.7, 1.11, 1.14.1.

Ростовский межрайонный прокурор Ярославской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту дорожного хозяйства Ярославской области об обязании устранить выявленные нарушения.

В судебном заседании Ростовский межрайонный прокурор Ярославской области Беланов Я.В. настаивал на удовлетворении заявленных требований по доводам изложенным в иске.

Ответчик – Департамент дорожного хозяйства Ярославской области, будучи извещенным о времени и месте судебного заседания, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, заявив ходатайство об отсрочке исполнения решения суда до трех лет.

Третье лицо – ГКУ ЯО «Ярдорслужба» будучи извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направило.

Третье лицо – АО «ЯРДОРМОСТ», будучи извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направило.

Третье лицо –ОГИБДД ОМВД России по Ростовскому району, будучи извещенным о времени и месте судебного заседания, представителя в суд не направило.

Выслушав лиц участвующих в деле, и исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что в результате проведенной Ростовской межрайонной прокуратурой Ярославской области проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что на автодороге межмуниципального значения «<адрес>» в нарушение п. 5.6.29 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 6.2ГОСТ Р 50597-2017 на участке дороги км 1 +487 слева отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; в нарушение п. 13 ст. 3 Технического регламента Таможенного союза № 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1005г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» на участках дороги с км 7+197метров по км 8+000 метров, км 8+00 метров по км 9+000 метров, с км 11+000 метров по км 12+000, с км 12+000 метров по км 12+9700 метров имеются дефекты в виде разрушения асфальтобетонного покрытия на всю ширину проезжей части, площадь повреждений составляет более половины от общей площади оцениваемого участка покрытия; в нарушение пункта 6.2 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 6.2.1 ГОСТ 33220-2015 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» на участке с км 0+000 метров по км 6+200 метров отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.2,обозначающая край проезжей части; в нарушение пункта 6.2 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», п. 6.2.1 ГОСТ 33220-2015 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» с км 6+200 метров по км 12 +970 метров отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1., 1.2, 1.6, 1.7, 1.11, 1.14.1.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами организации безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 3 ст. 6 Закона № 196-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности.

В силу пи. 1, 6 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог-регионального или межмуниципального значения, под которой понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ст. 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 17 Закона N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно требованиям ст. 21 Закона № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог осуществляются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автодорог.

В силу п. 1.1 Положения о департаменте дорожного хозяйства Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 28.03.2018 № 195-п, департамент дорожного хозяйства Ярославской области является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции по разработке и реализации единой государственной и инвестиционной политики в сфере дорожного хозяйства на территории Ярославской области.

В соответствии с пп. 2.2 - 2.4 Положения в полномочия департамента входит осуществление дорожной деятельности в отношении региональных автомобильных дорог, регионального государственного надзора за обеспечением сохранности региональных автомобильных дорог, мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на региональных автомобильных дорогах при осуществлении дорожной деятельности.

Статьёй 1 Закона № 196-ФЗ определено, что его задачами являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст. 5 Закона № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.

В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 12.03.2008 № 83-п «Об утверждении перечней автомобильных дорог» автомобильная дорога «Семибратово – Татищев-Погост - Халдеево» является автодорогой межмуниципального значения и находится в собственности Ярославской области.

Таким образом, обязанность по содержанию данной автодороги лежит на Департаменте дорожного хозяйства Ярославской области.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Департамент дорожного хозяйства ЯО, как орган, уполномоченный осуществлять дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог межмуниципального значения и обеспечивать безопасность дорожного движения на них, ненадлежащим образом реализует свои полномочия в отношении автомобильной дороги межмуниципального значения «Семибратово – Татищев-Погост - Халдеево».

При таких обстоятельствах заявленные требования являются обоснованным и подлежат удовлетворению.

В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом обстоятельств дела, характера действий, надлежащих выполнить, суд считает возможным установить Департаменту дорожного хозяйства Ярославской области срок для исполнения решения до 01 сентября 2023 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ростовского межрайонного прокурора Ярославской области в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Департамент дорожного хозяйства Ярославской области (ИНН/КПП /, ОГРН ) в срок до 01 сентября 2023 года устранить нарушения: пункта 5.6.29 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» – на участке км 1+487 метров слева установить дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; - на участках дороги с км 7+197 метров по км 8+000 метров, км. 8+00 метров по км 9+000 метров, с км 11+000 метров по км 12+000 метров, с км 12+000 метров по км 12+9700 метров восстановить асфальтобетонное покрытие по всей ширине проезжей части; - на участке с км 0+000 метров по км 6+200 метров нанести горизонтальную дорожную разметку 1.2 в соответствии с пунктом 6.2 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; - на участке с км 6+200 метров по км 12+970 метров нанести горизонтальную дорожную разметку 1.1., 1.2, 1.6, 1.7, 1.11, 1.14.1 в соответствии с пунктом 6.2 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Ростовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:                    С.А. Отрывин                 

2-2366/2022 ~ М-2304/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ростовский межрайонный прокурор
Ответчики
Департамент дорожного хозяйства Ярославской области
Другие
Государственное казенное учреждение Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба"
ОГИБДД ОМВД России по Ростовскому району
Акционерное общество "ЯРДОРМОСТ"
Суд
Ростовский районный суд Ярославской области
Судья
Отрывин Сергей Анатольевич
Дело на сайте суда
rostovsky--jrs.sudrf.ru
02.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.11.2022Передача материалов судье
03.11.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2022Подготовка дела (собеседование)
29.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2022Судебное заседание
20.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2023Дело оформлено
11.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее