Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-144/2021 от 01.03.2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск                     дело (номер) (номер)                   (дата)

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кузьминой Д.В. на постановление судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от (дата), вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <данные изъяты> Кузьминой Дины Валерьевны,

установил:

(дата) в отношении должностного лица – <данные изъяты> Кузьминой Д.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому Кузьмина Д.В. (дата) в <данные изъяты>, будучи ответственным за нарушение порядка, целей и условий предоставления субсидий на основании пункта 28.12. приложения к постановлению администрации Сургутского района от 28 мая 2019 года № 2045-нпа, являясь главным распорядителем бюджетных средств на основании пункта 6 приложения к постановлению администрации Сургутского района от 28 мая 2019 года № 2045-нпа, нарушила условия предоставления субсидий из бюджета Сургутского района, предусмотренные пунктом 8.1. приложения к постановлению администрации Сургутского района от 28 мая 2019 года № 2045-нпа, а именно, предоставила муниципальному унитарному предприятию «Сургутрайторф» муниципального образования Сургутский район субсидию в размере <данные изъяты> предусмотренную соглашением от (дата) (номер) на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением работ по сносу жилых домов, расположенных в с.п. Угут и п. Малоюганский, на оплату работ по рекультивации полигона утилизации ТБО пгт. Федоровский.

Постановлением судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от (дата) производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекращено за отсутствием в действиях Кузьминой Д.В. состава административного правонарушения.

Решением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от (дата) постановление судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от (дата) отменено, дело об административном правонарушении возвращено на новое рассмотрение в Сургутский городской суд.

Постановлением судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от (дата) должностное лицо – <данные изъяты> Кузьмина Д.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

    В жалобе, поступившей на рассмотрение в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Кузьмина Д.В. просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

    Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника Кузьминой Д.В. – Мухлаеву О.П., поддержавшую доводы жалобы в полном объёме, представителей административного органа Иванова А.С. и Мазалова И.В., возражавших против удовлетворения жалобы, нахожу постановление судьи подлежащим отмене, а производство по делу прекращению.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, рассматривающий жалобу на постановление (решение) по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

На основании части 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    Частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 15.14 настоящего Кодекса.

    В соответствии с пунктом 1 и подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведённых из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

    Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 приведённой статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.

Согласно постановлению заместителя главы Сургутского района №2045-нпа от 28 мая 2019 года утверждён порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ по сносу жилых домов (далее – Порядок).

Согласно части 3 Порядка целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ по сносу жилых домов, расположенных на территории Сургутского района.

Согласно пункту 6 Порядка главным распорядителем как получателем бюджетных средств Сургутского района, до которого, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателям, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств как получателям бюджетных средств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района.

В соответствии с пунктом 8.1 Порядка субсидия предоставляется организациям на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ по сносу жилых домов, по следующим направлениям: а)    выполнение работ согласно локальному сметному расчету; б)    размещение отходов, образованных в процессе выполнения работ по сносу жилых домов на территории Сургутского района, на лицензионном полигоне; в)    разработка проекта организации работ по сносу жилых домов, осуществляемую специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области архитектурно-строительного проектирования: г)    разработка и утверждение паспорта отходов, образовавшихся при выполнении работ по сносу; д) транспортные расходы при отсутствии транспортной доступности либо круглогодичной транспортной доступности населенного пункта при необходимости); е)    разработка локальных сметных расчетов на выполнение работ по сносу жилых домов, расположенных на территории Сургутского района (при необходимости).

    Из материалов дела усматривается, что между Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района и Муниципальным унитарным предприятием «Сургутрайторф» на основании постановления администрации Сургутского района от 28 мая 2019 года «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ по сносу жилых домов» №2045-нпа заключен договор (номер) от (дата) о предоставлении из бюджета Сургутского района субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ по сносу жилых домов (далее – Договор).

    Согласно разделу 1 Договора, предметом договора является предоставление из бюджета Сургутского района в (дата) субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ по сносу жилых домов, расположенных по адресам: (адрес) реализацию проектов на выполнение работ по сносу жилых домов согласно локальным сметным расчетам, на размещение отходов, образованных в процессе выполнения работ по сносу жилых домов на территории Сургутского района, на лицензионном полигоне.

    Субсидия предоставляется в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведёнными Главному распорядителю на соответствующий финансовый год на цели, указанные в разделе 1 Договора, в размере 13 210 943, 92 рубля (раздел 2 Договора).

    Платежным поручением от (дата) (номер) Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района на счёт Муниципального унитарного предприятия «Сургутрайторф» перечислена субсидия в размере <данные изъяты>. При этом в назначении платежа указано «Субсидия на финансовое обеспечение затрат по сносу жилых домов».

    Таким образом, субсидия предоставлена Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района исключительно в соответствии с направлениями затрат, установленных в пункте 8.1 приложения к постановлению № 2045-нпа.

(дата) на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты Сургутского района от № 1р в период времени с (дата) по (дата) проведена проверка соблюдения МУП «Сургутрайторф» установленного порядка использования муниципального имущества.

(дата) в рамках проверки направлен запрос (номер) на имя исполняющего обязанности главного бухгалтера МУП «Сургутрайторф» по факту использования бюджетных средств не по целевому назначению, предусмотренному договором (номер) от (дата).

Согласно полученным сведениям, выплата за оказанные ООО «Эконадзор» услуги по контракту от (дата) по рекультивации полигона утилизации ТБО п.г.т. Федоровский произведена МУП «Сургутрайторф» за счёт поступления субсидии на финансовое обеспечение по сносу жилых домов по платежному поручению (номер) от (дата) на сумму <данные изъяты>, что подтверждается платежным поручением (номер) от (дата).

Доводы в решении судьи Сургутского городского суда о наличии в действиях Кузьминой Д.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку последняя знала о намерении юридического лица использовать предоставляемую субсидию не по назначению, способствовала этому, что является нарушением пункта 8.1 Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ по сносу жилых домов №2045-нпа, являются ошибочными.

Письмо от (дата), в котором указано, что перечисление целевых денежных средств из субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ по сносу жилых домов на оплату работ по рекультивации полигона утилизации ТБО п.г.т. Федоровский согласовано, не может быть признано относимым и допустимым доказательством нарушения <данные изъяты> Кузьминой Д.В. условий предоставления субсидий, поскольку, в данном случае, не является юридически значимым документом, так как субсидия предоставляется только на основании установленного порядка (постановление № 2045-нпа). Порядок и условия предоставления субсидии главным распорядителем не нарушены. Предоставление субсидии МУП «Сургутрайторф» произведено в соответствии с установленным порядком предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ по сносу жилых домов. Платёжным поручением (номер) от (дата) субсидия в размере <данные изъяты> была перечислена на счёт МУП «Сургутрайторф». При этом в назначении платежа указано «Субсидия на финансовое обеспечение затрат по сносу жилых домов», что в полной мере соответствует договору о предоставлении субсидии.

Следовательно, должностным лицом - <данные изъяты> Кузьминой Д.В. не были нарушены условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 8.1 приложения к постановлению администрации Сургутского района от 28 мая 2019 года «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ по сносу жилых домов» №2045-нпа.

<данные изъяты> не может нести ответственность за то, что оплата работ по рекультивации полигона утилизации ТБО п.г.т. Федоровский МУП «Сургутрайторф» произведена не по целевому назначению, а из субсидии, предоставленной Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ по сносу жилых домов.

Таким образом, в действиях Кузьминой Д.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 данного Кодекса.

При таких обстоятельствах решение судьи Сургутского городского суда подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь статьёй 30.6, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

постановление судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от (дата), вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – <данные изъяты> Кузьминой Дины Валерьевны, - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в связи с отсутствием состава административного правонарушения).

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                                       С.М. Ушакова

12-144/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Кузьмина Дина Валерьевна
Суд
Суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Ушакова Светлана Михайловна
Статьи

ст. 15.15.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--hmao.sudrf.ru
02.03.2021Материалы переданы в производство судье
02.04.2021Судебное заседание
06.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее