21-298/2022 судья Павлухина С.А.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
г. Рязань 27 июля 2022 года
Судья Рязанского областного суда Арсяков Ю.В., рассмотрев жалобу руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее – Рязанский УФАС) ФИО на решение судьи Московского районного суда г.Рязани от 15 июня 2022 года об отмене постановления руководителя Рязанского УФАС № 062/04/7.30-89/2022 от 25 марта 2022 года и прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - <скрыто> Захаровой С.В. ввиду малозначительности административного правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением должностного лица УФАС, Захарова С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 17 744 рубля 48 копеек.
Решением судьи районного суда данное постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, с объявлением Захаровой С.В. устного замечания.
Не согласившись с судебным решением, руководитель Рязанского УФАС ФИО обратился в Рязанский областной суд с жалобой, в которой просит его отменить.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ административная ответственность наступает за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) (в редакции, действовавшей на период правонарушения), документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги. Исходя из п.1 ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться определенными правилами, в том числе: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии в ч.2 ст.33 Закона №44-ФЗ, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. П/п.«б» п.2 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ, предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ (в редакции, действовавшей на период правонарушения), документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В п.3 ч.6 ст.69 Закона №44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о №44-ФЗ.
Как следует из ч.4 ст.67 Закона №44-ФЗ (в редакции, действовавшей на период правонарушения), участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2)несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из материалов дела следует, что <скрыто> инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автоматизированных программ по планированию и учету в рамках реализации проекта Worldskills (далее - электронный аукцион). Приказом <скрыто> от ДД.ММ.ГГГГ № создана единая комиссия по осуществлению закупки, одним из членов которой назначена Захарова С.В. ДД.ММ.ГГГГ извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Начальная (максимальная) цена контракты составила <скрыто>. Также в тот же день <скрыто> ФИО утверждена документация об аукционе в электронной форме №, п.29 которой является Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. П/п 5 данной Инструкции предусматривает, что в описании товара, представляемого участниками электронного аукциона, должны содержаться конкретные показатели, позволяющие определить соответствие предлагаемого участником электронного аукциона товара требованиям, установленным заказчиком. Представляемые участником электронного аукциона сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог» и т.п.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе участником с идентификационным номером заявки <скрыто> предложены к поставке товары, описанные следующим образом:
1<скрыто>
2<скрыто>
3<скрыто>
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ № заявка с идентификационным номером <скрыто> допущена к участию в электронном аукционе, при этом Захарова С.В. голосовала за данное решение.
Таким образом, аукционная комиссия, в состав которой входила Захарова С.В., в нарушение требований п.2 ч.4 ст.67 Закона №44-ФЗ, неправомерно приняла решение о допуске первой части заявки с идентификационным номером <скрыто>, так как данная заявка не соответствует требованиям заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе, и положениям Закона №44-ФЗ, поскольку не содержит конкретных показателей поставляемого товара.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностным лицом УФАС к административной ответственности Захаровой С.В. по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Факт совершения Захаровой С.В. вмененного административного правонарушения и ее виновность подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана правовая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении данного дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст.26.1 данного Кодекса.
Между тем, оценив характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, судья районного суда правомерно, в пределах своих полномочий, признал правонарушение малозначительным в соответствии с положениями ст.2.9 КоАП РФ, что согласуется с правовой позицией Верховного Суда РФ, изложенной в пункте 21 Постановления от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Доводы жалобы сводятся к несогласию с прекращением производства по делу и освобождением судом Захаровой С.В. от административной ответственности, то есть фактически к переоценке установленных судом доказательств, что не входит в компетенцию суда вышестоящей инстанции.
Вместе с тем, по смыслу закона судья, на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае, если дело рассматривается с вынесением постановления самим судьей.
В соответствии с разъяснениями, данными в абз.2 п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5, если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
С учетом этого, указание в решении судьи районного суда об объявлении устного замечания Захаровой С.В. является излишним и подлежит исключению из решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░ ░░ 15 ░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 062/04/7.30-89/2022 ░░ 25 ░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.7.30 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - <░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░