Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-424/2022 ~ М-318/2022 от 03.03.2022

2-424/2022

УИД 05RS0022-01-2022-002227-80

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кизилюрт17 мая 2022 года

Кизилюртовский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего – судьи Шамиловой Д.М., при секретаре Идрисовой П.М., с участием: представителя истцов Магомедова ГазияваХайбулаевича, Магомедова ЗаураГазиявовича, Магомедова Абдулы Газиявовича, Магомедова ХайбулыГазиявовича, Магомедова ДжамалаГазиявовича – Кадиева М.А., действующего на основании доверенностей №05АА2931114 от 16.11.2022 года, №05АА2595945 от 29.09.2020 г., №05АА2759859 от 02.07.2021 г., представителя ответчика Администрации ГО «город Кизилюрт» - Магомедова Б.А., действующего на основании доверенности №01-15/145 от 30.12.2021 г., представителя ответчика Министерства труда и социального развития Республики Дагестан – Хожаковой Х.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев материалы гражданского дела по исковому заявлению Магомедова ГазияваХайбулаевича, Магомедова ЗаураГазиявовича, Магомедова Абдулы Газиявовича, Магомедова ХайбулыГазиявовича, Магомедова ДжамалаГазиявовича к Администрации Городского Округа «Город Кизилюрт» и Министерству труда и социального развития Республики Дагестан о признании состоявшими в списках очередности семей, имеющих детей инвалидов на улучшение жилищных условий и обязании выплатить безвозмездные субсидии на приобретение жилья,

УСТАНОВИЛ:

ВКизилюртовский городской суд РД обратился Кадиев Магомед Абдулаевич в интересах Магомедова ГазияваХайбулаевича, Магомедова ЗаураГазиявовича, Магомедова Абдулы Газиявовича, Магомедова ХайбулыГазиявовича в лице представителя с исковым заявлением к Администрации ГО «Город Кизилюрт» и Министерству труда и социального развития Республики Дагестан в котором просит : 1.Признать Магомедова ГазияваХайбулаевича вместе с членами семьи -сыновьями инвалидами детства Магомедовым ЗауромГазиявовичем, родившимся ДД.ММ.ГГГГ г., Магомедовым АбдулойГазиявовичем, родившимся ДД.ММ.ГГГГ г., Магомедовым ХайбулойГазиявовичем, родившимся ДД.ММ.ГГГГ г., и Магомедовым ДжамаломГазиявовичем, родившимся ДД.ММ.ГГГГ г., состоявшим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации ГО «Город Кизилюрт» по категории «Инвалидов общего заболевания и семей, имеющих детей инвалидов» по состоянию на 1 января 2005 г. 2.Обязать Министерство труда и социального развития Республики Дагестан выделить инвалидам детства Магомедову ЗауруГазиявовичу, родившемуся ДД.ММ.ГГГГ г., Магомедову АбдулеГазиявовичу, родившемуся ДД.ММ.ГГГГ г., Магомедову ХайбулеГазиявовичу, родившемуся ДД.ММ.ГГГГ г., и Магомедову ДжамалуГазиявовичу, родившемуся ДД.ММ.ГГГГ г., безвозмездные субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета.

В обосновании своих требований истец указал, что Магомедов ГазиявХайбулаевич является ветераном боевых действий в Афганистане и отцом четверых детей - инвалидов детства: Магомедова ЗаураГазиявовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ г., Магомедова Абдула Газиявовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ г., Магомедова ХайбулыГазиявовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ г., и Магомедова ДжамалаГазиявовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ г.

Работая в МКД-3 формовщиком с 31.07.1990 г. Магомедов Г. встал на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий 10 сентября 1990 г. с составом семьи на тот момент 4 человека - он сам, супруга и двое старших сыновей-инвалидов. Он был принят на учет и включен в общий список очередности под №340, в этом списке в примечаниях сделана отметка «афганец».

После акционирования МКД-3 в ОАО «Аист» и передачи социальной инфраструктуры, в том числе жилищного фонда МКД-3 в середине 90-х годов на баланс администрации г.Кизилюрт, списки очередников МКД-3 на улучшение жилищных условий также были переданы в администрацию г.Кизилюрт, для включения их в общегородские списки очередников.

За все годы состояния в очередности Магомедов Г.Х периодически ежегодно обновлял документы, предоставляя все требуемые справки в администрацию МО ГО «Город Кизилюрт», в том числе и документы об инвалидности на всех четверых детей.

17 марта 2014 г. Магомедову Г.Х. Министерством труда и социального развития РД на основании представленного администрацией ГО «город Кизилюрт» учетного дела, выданы свидетельства о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья в размере 458100 руб., а также доплаты к безвозмездной субсидии на приобретение жилья в том же размере. При этом никаких доплат на членов его семьи не произвели, несмотря на то, что на его иждивении находились четверо инвалидов с детства.

На его неоднократные обращения в адрес Министерства труда и социального развития РД о выплате субсидии с учетом членов его семьи в виде инвалидов с детства, он получил ответы от 16.11.2016 г. и 10.03.2017 г. о том, что в его учетном деле нет сведений о том, что его дети - инвалиды значатся в уточненном сводном (по республике) списке нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятых на учет в администрациях муниципальных районов и городских округов до 1 января 2005 г. ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, и по этой причине выделение им министерством безвозмездной субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета не представляется возможным.

При обращении Магомедова Г.Х. в администрацию МО ГО «Город Кизилюрт» ему отвечали, что все необходимые документы, в том числе и о детях-инвалидах, находятся в его учетном деле и направлялись администрацией в Министерство труда и социального развития РД для получения субсидий. Однако, никакого документа, подтверждающего факт включения его семьи помимо списка очередности воинов-афганцев также и в списки льготной очередности по категории «Семьи, имеющие детей- инвалидов», ему не выдают.

Между тем, согласно п. 15 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 г. №335, действовавших на момент принятия Магомедова Г.Х. на учет на улучшение жилищных условий, учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений. Копии списков граждан, принятых на учет для получения жилых помещений на предприятиях, в учреждениях, организациях, передаются в исполнительный комитет местного Совета народных депутатов.

В соответствии с ч.2 ст.6 ЖК РФ граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Магомедов Г.Х. был включен в общий список очередности МКД-3 с указанием в примечаниях «афганец», хотя уже на тот момент и в последующем в ходе ежегодного обновления документов, он представлял документы о наличии в его семье четверых детей-инвалидов. Хотя действующее законодательство требовало включить семью Магомедова Г.Х. кроме как в список общей очередности, также и в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное получение жилых помещений, это не было сделано ни в МКД-3, ни в администрации г.Кизилюрт.

Положениями Федерального закона от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» и Федерального закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что право на обеспечение жильем за счет федерального бюджета имеют ветераны боевых действий, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 г.

Ответчик Министерства труда и социального развития Республики Дагестан в своих возражениях просили отказать в удовлетворении искового заявления, в котором просили отказать в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что сСубсидия выделяется участнику Афганских событий согласно ФЗ «О ветеранах» и члены семьи не входят в правовое поле этого закона, не являются субъектами права, ни при каких обстоятельствах. Доводы истца о требование об обеспечении его жильем не на общих основаниях (в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), а в соответствии с нормами специального законодательства, а именно в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», нормы которого и должны применяться при определении порядка и условий жилищного обеспечения инвалидов боевых действий и приравненных к ним лиц, являются необоснованными, противоречащими нормам законодательства. При этом следует учитывать, что возможность улучшения жилищных условий членов семьи граждан, относящихся к категории «Инвалиды боевых действий в Афганистане» вышеуказанным законодательством не предусмотрено (учет членов семьи граждан рассматриваемой категории при расчете размера социальной выплаты осуществляться не должен).

Статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено право инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, а также статьями 14, 16, 21 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» установлено право инвалидов боевых действий, ветеранов боевых действий и членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставших на учет на улучшение жилищных условий до 1 января 2005 года, на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - субвенции), объем которых определяется исходя из: общей площади жилья 18 квадратных метров; средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Таким образом, при определении размера субвенции используется общая площадь жилья - 18 квадратных метров.

Установленный действующим законодательством порядок не предусматривает выделение средств федерального бюджета на участника Афганских событий совместно с проживающими с ним членами семьи. Закон № 5-ФЗ и Жилищный кодекс РФ, не предусматривают, что субвенция может быть рассчитана на совместно проживающих с ветераном боевых действий в Афганистане членов семьи.

В ходе судебного заседания представитель истцов Магомедова ГазияваХайбулаевича, Магомедова ЗаураГазиявовича, Магомедова Абдулы Газиявовича, Магомедова ХайбулыГазиявовича, Магомедова ДжамалаГазиявовича – Кадиев М.А., в судебном заседании исковые требования полностью поддержал и просила удовлетворить их по указанным в иске основаниям, объяснив, что истец Магомедов Газияв получил субсидию на приобретение жилья для себя, но на детей не получил, хотя предоставлял документы о наличии детей-инвалидов. С заявлением о постановке на учет, он обращался, как ветеран боевых действий. Было ли от Магомедова Г.Х. заявление о постановке его и детей по категории имеющие детей инвалидов он не знает.

Представитель ответчика Администрации ГО «город Кизилюрт» - Магомедов Б.А., просил отказать в удовлетворении иска, объяснив истец не реализовал своевременно свое право встать на учет по категории дети-инвалиды. На настоящий момент в РД реализуется программа предоставления улучшение жилищных условий инвалидам, инвалидам детства и истец может самостоятельно обратиться в Администрацию города о том, чтобы его поставили на очередь в соответствующем порядке. Истцы не обращались о постановке их на учет с такими заявлениями в администрацию, так как постановка на учет осуществляется в заявительном порядке и чтобы истца и его детей поставили по категории инвалидов они должны были подать заявление. Не своевременное обращение или не обращение с соответствующим заявлением в орган государственной муниципальной власти влечет определенные действия или без действия со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления. В заявительном порядке он должен указать, какую программу он хочет улучшить жилищные условия, либо как инвалид, либо как ветеран боевых действия Афганистана. От истца было заявление о постановке на учет как воина афганца, на основании чего ему выдали жилищный сертификат. О постановке по другой категории заявление не подавалось.

Представитель ответчика Министерства труда и социального развития Республики Дагестан – Хожакова Х.А., просила отказать в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме ссылаясь на доводы приведенные в возражении, объяснив в суде, что истцу Магомедову Г.Х. была выделена субсидия, как ветерану боевых действий, при выделении которой не учитывается количество детей инвалидов.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации (статья 7), провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

К числу таких гарантий в жилищной сфере относятся положения статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", закрепляющие право инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на обеспечение жилой площадью (часть 1); на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства (часть 16).

Исходя из толкования во взаимосвязи части 1 статьи 17 указанного закона, согласно которой инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Республики Дагестан от 25.12.2007 N 348 утвержден Порядок предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны и нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, каковой является предоставление им безвозмездной субсидии на приобретение жилья (далее - Порядок N 348).

Министерство труда и социального развития Республики Дагестан определено уполномоченным органом по обеспечению жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005.

Администрации муниципальных районов и городских округов в двухнедельный срок со дня принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий лиц представляют в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан их учетные дела, оформленные в установленном порядке и согласованные с территориальными органами Министерства труда и социального развития Республики Дагестан управлениями социальной защиты населения в муниципальных районах и городских округах (пункт 2 Порядка N 348).

Пунктом 3 Порядка N 348 предусмотрена комплектация учетного дела гражданина, принятого на учет для улучшения жилищных условий, соответствующими документами, в том числе копией решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий; копией договора найма (поднайма) жилого помещения, в котором в настоящее время проживает гражданин, - в случае проживания на условиях найма (поднайма) жилого помещения; актом проверки, с участием представителя управления социальной защиты населения, жилищных условий на момент предоставления субсидии.

Таким образом Порядком, определенным органом государственной власти субъектом предусмотрено, что учетное дело передается администрациями муниципальных районов и городских округов в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан в двухнедельный срок со дня принятия гражданина на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий лиц.

Как следует из материалов дела, истец Магомедов Г.Х. является ветераном боевых действий в Афганистане, что подтверждается удостоверением №0376921 (копия приобщена к материалам дела).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 16 ФЗ "О ветеранах" ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.

Из архивной выписки Протокола объединенного заседания Администрации и профкома МКД-3 от 27.05.1991 г. «Об утверждении списка работников МКД-3, поставленных в очередь на улучшение жилищных условий по месту работы на 1991 г.» за №340 указан – Магомедов ГазиявХайбулаевич, состав семьи – 4 человека, дата заявления 31.07.1990 г., вид льгот – участник Афганских событий.

Их Списка и книги учета граждан на улучшение жилищных условий, утвержденной Администрацией г.Кизилюрт, усматривается, что Магомедов Г.Х. поставлен на учет, по категории «Афганец».

Из заявления Магомедова Г.Х. в администрацию МО «город Кизилюрт» от 26.10.2009 года рождения о восстановлении его в списках по улучшению жилищных условий по льготной категории – ветерана боевых действий со дня подачи 10.09.1990 г. заявления, усматривается, что истец Магомедов Г.Х. подтверждает, что на учете он состоял, как участник афганских событий.

Учетное дело Магомедова Г.Х., как соответствующего льготника, было направлено в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан после его принятия на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по категории «Ветеран боевых действий", что подтверждается письмом исх.№01-12/112 от 30.01.2014 г..

Из учетного дела Магомедова ГазияваХайбулаевича, представленным представителем Министерства труда и социального развития усматривается, что Магомедов Г.Х. предоставлял сведения по его детям - сыновьям инвалидам детства Магомедовым ЗауромГазиявовичем, родившимся ДД.ММ.ГГГГ г., Магомедовым АбдулойГазиявовичем, родившимся ДД.ММ.ГГГГ г., Магомедовым ХайбулойГазиявовичем, родившимся ДД.ММ.ГГГГ, и Магомедовым ДжамаломГазиявовичем, родившимся ДД.ММ.ГГГГ г.. Однако все указанные документы, представлены в рамках нахождения непосредственно Магомедова ГазияваХайбулаевича на учете, как «Ветеран боевых действий».

Свидетельством №1с8 от 17 марта 2014 года Магомедову ГазиявуХайбулаевичу, выделена субсидия на приобретение жилья в размере 458100 рублей, как ветерану боевых действий в Афганистане.

Так же свидетельством №2с7 от 17 марта 2014 года Магомедову ГазиявуХайбулаевичу, предоставлена доплата к субсидии на приобретение жилья в размере 458100 рублей, как ветерану боевых действий в Афганистане.

Постановка на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий является диспозитивным правом, реализуемым только по воле самого гражданина, реализуемой путем подачи соответствующего заявления вуполномоченный орган местного самоуправления. Так же и то, по какой льготной категории будет поставлен на учет гражданин.

Государственная политика Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в свобод, а также вопросы применения мер социальной поддержки инвалидов определены Федеральным законом от 24 ноября 1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее по тексту Федеральный закон).

Согласно ст. 2 Федерального закона, социальная поддержка инвалидов включает систему мер, обеспечивающих социальные гарантии инвалидам.

К числу таких гарантий в жилищной сфере относятся положения статьи 17 Федерального закона, закрепляющие как право инвалидов и семьей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, быть обеспеченными жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, так и право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Во исполнение установленных законом мер социальной поддержки инвалидов Постановлением Правительством Российской Федерации от 27 июля 1996 года N 901 были утверждены Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утратившие силу в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2018 г. N 410, но действующие на момент спорных правоотношений.

Пунктом 4 указанных Правил предусмотрено, что для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидами и семьями, имеющими детей - инвалидов, подается заявление, к которому прилагаются: выписка из домовой книги; копия финансового лицевого счета; копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и копия индивидуальной программы реабилитации инвалида; другие документы с учетом конкретных обстоятельств (справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и т.п.). Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, осуществляется по месту жительства - специально уполномоченным органом местного самоуправления (пункт 3 Правил).

Порядок постановки гражданина на учет в качестве нуждающегося определен Жилищным кодексом Российской Федерации, вступившим в силу с 1 марта 2005 года.

Согласно ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент спорных правоотношений), принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

Таким образом, действующее на спорный момент жилищное законодательство включало в себя обязательный принцип принятия граждан на учет нуждающихся в жилье при подаче ими заявления.

Между тем, истцами не представлены доказательства об обращения в уполномоченный орган местного самоуправления за постановкой на соответствующий учет – «Инвалиды общего заболевания и семей, имеющие детей инвалидов» и заведения соответствующего учетного дела.

При этом представитель истца пояснил, что подтверждений об обращении с заявлением и о постановке на учет непосредственно по данной категории у них не имеется.

Доводы истцов о том, что необходимости в подаче заявления о принятии на учет « Инвалиды общего заболевания и семей, имеющие детей инвалидов» не имелось, так как согласно п. 15 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 г. №335, действовавших на момент принятия Магомедова Г.Х. на учет на улучшение жилищных условий, учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, велся по единому списку, суд считает несостоятельными, так как приведенными Правилами категория нуждающихся на улучшении жилищных условий «Инвалиды общего заболевания и семей, имеющие детей инвалидов» не предусматривалась, что исключает их учет по данной категории.

Истцами представлены доказательства того, что Магомедов Г.Х. был принят и состоял на учете в качестве нуждающегося в получении жилья, как ветеран боевых действий и представление им при нахождении на учете по данной категории сведений о наличии у него четверых детей инвалидов с детства (истцов Магомедова ЗаураГазиявовича, Магомедова Абдулы Газиявовича, Магомедова ХайбулыГазиявовича, Магомедова ДжамалаГазиявовича), между тем, это не предполагает автоматического включения и нахождения истцов на учете «Инвалиды общего заболевания и семей, имеющие детей инвалидов», без подачи соответствующего заявления.

Обращение Магомедова Г.Х. в органы местного самоуправления и Министерства труда и социального развития от 30.07.2015 г. от 11.11.2020 г., доказательствами постановки на учет в местной администрации как «Инвалиды общего заболевания и семей, имеющие детей инвалидов», не являются.

Истцами не представлено доказательств, что в установленном порядке до 01.01.2005, либо после этой даты, в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, они обратились с заявлением о признании нуждающимся в жилом помещении по категории «Инвалиды общего заболевания и семей, имеющие детей инвалидов» в органе местного самоуправления, у которого бы, в свою очередь, возникла обязанность направления учетного дела истцов в Министерство труда и социального развития Республики Дагестан.

Доводы стороны истцов о том, что истец состоял на учете как нуждающийся в жилом помещении, что автоматически влекло постановку на учет и по указанной категории не могут быть приняты во внимание, поскольку нахождение на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «Ветеран боевых действий» не влечет автоматическое включение на учет «Инвалиды общего заболевания и семей, имеющие детей инвалидов», так как именно на истцах лежала обязанность подать заявление на постановку на учет и по иной категории.

Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд пришел к выводу, отказать в удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

2-424/2022 ~ М-318/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Магомедов Газияв Хайбулаевич
Ответчики
Администрация ГО "город Кизилюрт"
Другие
Шарапутдинова Г. ГО "город Кизилюрт"
Кадиев Магомед Абдулаевич
Суд
Кизилюртовский городской суд Республики Дагестан
Судья
Шамилова Джамиля Магомедовна
Дело на сайте суда
kiziljurt-gs--dag.sudrf.ru
03.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.03.2022Передача материалов судье
05.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.03.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2022Подготовка дела (собеседование)
06.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2022Судебное заседание
17.05.2022Судебное заседание
17.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2022Дело оформлено
27.09.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее