5-223/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
пгт. Серышево 05 октября 2022 года
Судья Серышевского районного суда Амурской области Демяненко Н.А., рассмотрев административный материал в отношении ФИО2, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Серышевский районный суд Амурской области из ОМВД России по Серышевскому району поступили материалы административного дела о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ.
Из представленных материалов следует, что 04 октября 2022 года УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО4 в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении АО № /1912 по ст. 6.1.1 КоАП РФ, из которого следует, что 04.10.2022 года в 12.00 часов в <адрес> ФИО2 нанес побои ФИО5, причинив ей физическую боль, не повлекшую последствий, указанных в статье 116 УК РФ.
На основании положений ст. 29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее:
а) судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из разъяснений Пленума также следует, что, установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Действительно, из представленных материалов следует, что 04 октября 2022 года УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Серышевскому району Амурской области вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Основания для проведения административного расследования не указано.
Таким образом, из представленных материалов, усматривается, что после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, либо действий направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, а также действий, направленных на получение необходимых сведений, не производилось. Из представленных материалов дела следует, что административное расследование по делу фактически не проводилось.
По смыслу ст. 23.1 ч. 3 КоАП РФ, один лишь факт вынесения уполномоченным лицом определения о проведении административного расследования, когда такое расследование фактически не проводилось - основанием для направления дела на рассмотрение именно судье районного суда не является.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, протокол и другие материалы дела об административном правонарушении передаются на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи суда общей юрисдикции.
При таких обстоятельствах рассмотрение данного дела в отношении ФИО2 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ - относится к компетенции мирового судьи.
В соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Из материалов данного дела следует, что ФИО2 привлекается к административной ответственности за правонарушение, совершенное в <адрес>.
Следовательно, протокол и другие материалы настоящего дела в отношении ФИО2 подлежат передаче на рассмотрение по подведомственности мировому судье Амурской области Серышевского окружного судебного участка №.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 23.1 и п. 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л :
Административный материал в отношении ФИО2, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, передать для рассмотрения по существу мировому судье Амурской области Серышевского окружного судебного участка № 1.
О принятом решении уведомить заинтересованных лиц.
Судья Серышевского районного суда
Амурской области Демяненко Н.А.
<данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>