Дело

                                                      РЕШЕНИЕ                

05 сентября 2022 года                                                          р.п. Сосновоборск                                                                                            

Судья Сосновоборского районного суда Пензенской области Демин А.Н., при секретаре Архиповой Е.Е.,

с участием и.о. главы администрации Вачелайского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области Арефьева В.В., его представителя Дёмкина С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. главы администрации Вачелайского сельсовета Сосновоборского района Арефьева В.В. на постановление мирового судьи судебного участка в границах Сосновоборского района Пензенской области от 08.07.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

                                                        установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка в границах Сосновоборского района Пензенской области от 08.07.2022 года и.о. главы администрации Вачелайского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области Арефьев В.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

И.о. главы администрации Вачелайского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области Арефьев В.В. обратился в Сосновоборский районный суд Пензенской области с жалобой на данное постановление, указав в ней, что правонарушение совершено, из - за отсутствия бюджетных средств. Кроме этого в бюджете администрации на 2022 год денежных средств на постройку тротуаров не имеется, дата утверждения бюджета не позднее 15.11.2021 года, учитывая, что правонарушение не длящееся, то срок привлечения к административной ответственности с данной даты и на момент составления административного протокола истёк.

И.о. главы администрации Арефьев В.В. изложенные в жалобе доводы поддержал, просит прекратить производство по делу, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Об обязательном строительстве тротуаров он узнал от должностного лица, проводящего проверку 13.04.2022.

Представитель Арефьева В.В. - Дёмкин С.В. доводы доверителя поддержал.

Представитель ОГИБДД МО МВД РФ «Никольский» Шмонин А.С. просит в удовлетворении жалобы отказать, постановление мирового судьи оставить без изменения.

Выслушав лиц, присутствующих в судебном заседании, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующему выводу.

     Частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу частей 1 и 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с частью 1 статьи 17 указанного Федерального закона, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090, лица, ответственные за состояние дорог, обязаны: содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с пунктами 4.5.1.1 - 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования» тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут.. В населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, вдоль участка автомобильной дороги с твердым покрытием по улице Асфальтная от дома № 1 до дома № 124 с. Вачелай Сосновоборского района Пензенской области отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки), данные нарушения выявлены 13.04.2022 года в 09 часов 06 минут государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД РФ «Никольский» старшим лейтенантом полиции Шмониным А.С.. Данные нарушения выявлены в отношении и. о. главы Вачелайского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области, который не исполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, выразившееся в отсутствии тротуара, что является нарушением пунктов 4.5.1.1 - 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования».

Правильность вывода мирового судьи о виновности и.о. главы администрации Вачелайского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области Арефьева В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, анализ которых приведен в постановление от 08.07.2022 года, в частности: протоколом об административном правонарушении от 26.05.2022 года (л.д.78-79); актом проверки при надзоре за дорожным движением от 13.04.2022 года (л.д.1), с приложением видео с диском проверки (л.д. 81); рапортом инспектора БД ОГИБДД МО МВД России «Никольский» старшего лейтенанта полиции Шмонина А.С. от 13.04.2022 года (л.д. 2); определением о возбуждении дела об административном правонарушении № от 15.04.2022 года (л.д. 3); копией Устава Вачелайского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области (л.д. 8-25); копией решения Комитета местного самоуправления Вачелайского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области от 28.02.2018 года №76 (л.д.43); должностной инструкцией главы администрации (л.д.26-42); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 44-46); свидетельством о государственной регистрации (л.д. 48); муниципальным контрактом на ремонт улицы Асфальтная с Вачелай в 2020 году (л.д. 49-55); муниципальным контрактом на ремонт улицы Асфальтна с Вачелай в 2021 году (л.д. 56-63); проектом организации дорожного движения по улице Асфальная с. Вачелай (л.д. 64-71); свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 72).

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности.

     Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

И.о. главы администрации Вачелайского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области Арефьев В.В., имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем, обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия должностного лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы настоящей жалобы, имеющие правовое значение для разрешения дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки мирового судьи и были отклонены по мотивам, приведенным в постановление о привлечении к административной ответственности, оснований не согласиться с которыми не имеется.

В материалах дела не имеется никаких обращений должностного лица о необходимости выделения денежных средств с целью приведения дорожного участка по улице Асфальтная от дома № 1 до дома № 124 с. Вачелай Сосновоборского района Пензенской области в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования».

Таким образом, юридически значимые для дела обстоятельства, позволяющие применить в рамках данного дела об административном правонарушении положения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе производства по делу не установлены, в связи с чем, безусловных оснований полагать, что должностным лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог администрацией Вачелайского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области были приняты все зависящие меры для соблюдения требований об обеспечении безопасности дорожного движения и привлечения необходимых для исполнения требований законодательства денежных средств, не имеется.

    Более того, согласно статье 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

    В силу части 2 статьи 187 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения, определенный законом субъекта Российской Федерации, правовыми актами органа местного самоуправления, должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного проекта закона (решения) до начала очередного финансового года.

    Лицом, привлеченным к административной ответственности не представлено доказательств принятия всех возможных мер для соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог местного значения (заблаговременного, а именно до утверждения местного бюджета, направления запроса о выделении денежных средств для строительства тротуаров, запроса дополнительного финансирования, рассмотрения вопроса о выделении средств из дорожного фонда муниципального образования), не имеется.

    Таким образом, учитывая, что обеспечение безопасности дорожного движения охватывает значительный объем неопределенного круга лиц, то указание ответственного лица за содержание автомобильных дорог на отсутствие (недостаточность) денежных средств для выполнения полного комплекса мер, направленных на устранение нарушений требований федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, не являются основаниями применения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и, по своей сути, указывают на организационную дискрецию органа местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения

Также суд признает ошибочным мнение и.о. главы администрации Арефьева В.В. о том, что правонарушение им совершено не позднее 15.11.2021, то есть конечная дата, утверждения бюджета Вачелайского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области.

Данное суждение лица, привлеченного к административной ответственности, об истечении срока давности привлечения администрации к административной ответственности подлежит отклонению, как несостоятельное.

    Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.

    В силу части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

    Как усматривается из материалов дела совершенное и.о. главы администрации Вачелайского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области Арефьевым В.В. административное правонарушение, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в непринятии мер по строительству тротуаров, является длящимся правонарушением и было обнаружено 13.04.2022 должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Никольскольскому району Пензенской области при осуществлении надзора в области безопасности дорожного движения.

    Срок давности привлечения администрации к административной ответственности не истёк.

    Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

    Постановление о привлечении и.о. главы администрации Вачелайского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением статьи 4.1 настоящего Кодекса.

    Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

    На основании изложенного, руководствуясь статьей30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 08.07.2022 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 12.34 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

     ░░░░░                                                                                      ░.░. ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-9/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Арефьев Владимир Викторович
Другие
Демкин Сергей Виктрович
Суд
Сосновоборский районный суд Пензенской области
Судья
Демин Александр Николаевич
Дело на сайте суда
sosnovoborsky--pnz.sudrf.ru
03.08.2022Материалы переданы в производство судье
18.08.2022Судебное заседание
05.09.2022Судебное заседание
05.09.2022Вступило в законную силу
13.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее