Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-53/2024 от 26.06.2024

    Дело № 5-53/2024

    УИД 04RS0008-01-2024-001208-56

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

    28 июня 2024 года                                                                                            п. Заиграево

    Заиграевский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Зарбаевой В.А.,

    при секретаре Добрыниной И.С.,

    с участием помощника прокурора Бабуевой Д.М.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 КоАП РФ в отношении юридического лица ПАО «Россети Сибирь»,

    УСТАНОВИЛ:

заместителем прокурора Заиграевского района вынесено постановление о привлечении ПАО «Россети-Сибирь» к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ, мотивированное тем, что прокуратурой Заиграевского района проведена проверка по жалобе Ф.Ф.Ф. о ветхом состоянии электросетей, расположенных в СНТ «Надежда 5» Заиграевского района РБ. Установлено, что данные линии электропередач обеспечивают передачу электроэнергии потребителям – населению СНТ «Надежда 5» Заиграевского района.

    В судебном заседании помощник прокурора Бабуева Д.М., поддержала доводы, изложенные в постановлении от 22.05.2024г., просила привлечь юридическое лицо – ПАО «Россети Сибирь» к административной ответственности.

От представителя ПАО «Россести Сибирь» - Бурятэнрего» Цыбиковой С.С. поступили письменные пояснения, в котором указано о том, что причиной ветхого состояния электросетей является отсутствие денежных средств, также содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствие.

Учитывая поступившие письменные пояснения от представителя ПАО «Россести Сибирь» - Бурятэнрего», суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица.

Выслушав помощника прокурора Бабуеву Д.М., изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 9.11 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, образуют действия (бездействие) лиц при использовании топлива, электрической и тепловой энергии, устройстве и эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, а также реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки с нарушением положений соответствующих правил.

    В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Частью 1 ст. 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Федеральный закон № 35-ФЗ) предусмотрено, что одними из общих принципов организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики являются: соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии.

Частью 1 ст. 20 Федерального закона № 35-ФЗ в качестве основных принципов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике названы достижение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии; обеспечение доступности электрической энергии для потребителей и защита их прав; обеспечение защиты потребителей от необоснованного повышения цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона № 35-ФЗ целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии

В силу абз. 1 ч. 1 ст. 38 Федерального закона № 35-ФЗ субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

В силу ч. 2 ст. 38 Федерального закона № 35-ФЗ основой системы надежного обеспечения потребителей электрической энергией являются надежная схема энергоснабжения, выполнение субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии требований к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок и обеспечению качества электрической энергии, установленных правилами технологического функционирования электроэнергетических систем и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и уполномоченных им федеральных органов исполнительной власти, а также наличие на розничных рынках специализированных организаций - гарантирующих поставщиков.

Частью 2 ст. 542 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.

В силу ч. 3 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливающей основные начала жилищного законодательства, жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Право на получение качественной и бесперебойной коммунальной услуги электроснабжения также является одним из видов жилищных прав.

В соответствии с п. 4 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства электроэнергетики Российской Федерации от 04.10.2022 № 1070 (далее – ПТЭЭСиС) техническая эксплуатация объектов электроэнергетики, в том числе, должна включать ремонт и техническое обслуживание зданий, сооружений, оборудования, устройств, ЛЭП, техническое перевооружение, модернизацию и реконструкцию объектов электроэнергетики.

Пунктом 29 ПТЭЭСиС установлено, что владельцами объектов электроэнергетики должны быть обеспечены: организация и проведение технического обслуживания и ремонта принадлежащих им ЛЭП, оборудования, устройств объектов электроэнергетики в соответствии с требованиями к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок.

Как следует из представленных материалов дела, основанием для привлечения ПАО «Россети Сибирь» к административной ответственности по статье 9.11 КоАП РФ явились, установленные с участием государственного инспектора Забайкальского управления «Ростехнадзор», представителя ПАО «Россети Сибири», представителя прокуратуры, следующие нарушения:

ДД.ММ.ГГГГ осмотром объектов (электрические сети): ВЛ-0,4 кВ от ТП-4 Г- 9 «Надежда» в СНТ «Надежда 5» Заиграевского района Республики Бурятия, проведенным с участием государственного инспектора Забайкальского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, выявлены следующие нарушения:

Изоляторы и крышки трансформатора ТП-4 Г-9 10/0.4 кВ находятся в пыли грязи п. 486 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго России от 4 октября 2022 года № 1070 (далее ПТЭЭСиС)
Не читаемые диспетчерские наименования ТП-253 10/0.4 кВ п. 497. ПТЭЭСиС
Капельная течь с бака трансформатора ТП-4 Г-9 10/0.4 кВ п.484 ПТЭЭСиС
Отсутствует шкала маслоуказателя при максимальном и минимальном значениях температуры окружающего воздуха, низкий уровень масла ТП-4 Г-9 10/0,4 кВ. п. 493. ПТЭЭСиС
Отсутствуют надписи, указывающие номинальный ток плавкой вставки в РУ-0.4 кВ ТП-4 Г-9 10/0.4 кВ п. 497 ПТЭЭСиС
Отсутствует утвержденная схема электрических соединений оборудования ТП-4 Г-9 10/0.4 кВ п. 31 ПТЭЭСиС
Уровень масла в трансформаторе ниже минимального допустимого уровня ТП-4 Г-9 10/0,4 кВ п.462 ПТЭЭСиС
Отсутствуют бирки на кабелях в конце и начале кабельной линии РУ-0.4 кВ ТП-4 Г-9 п. 569 ПТЭЭСиС
Отсутствует утвержденная схема электрических соединений оборудования ТП-4 Г-9 10/0.4 кВ п. 31 ПТЭЭСиС
Установлены некалиброванные предохранители в камере разъединителя на фазах А, В и С в ТП-204 п. 497, п. 592 ПТЭЭСиС
Не проводится техническое обслуживание и ремонт оборудования, корпуса ТП-4 Г-9 двери не открываются. п. 29 ПТЭЭСиС
В процессе эксплуатации не проводится проверка на загнивание деревянных опор, фидер №1 опоры №1,2,2/2,2/3,2/4,2/5,2/7,2/9,2/10,2/11,2/12,3,8,9/4,9/5,9/14,9/15,10,13,13/9,13/11,17,20,21,22,23,24 от ТП-4 Г-9 СНТ «Надежда-5» п. 538, п. 556 ПТЭЭСиС
В процессе эксплуатации не проводится проверка состояния бетонных приставок (имеются сколы, трещины и частичное разрушение) фидер №1 опоры №1,2,2/2,2/3,2/4,2/5,2/7,2/9,2/10,2/11,2/12,3,8,9/4,9/5,9/14,9/15,10,13,13/9,13/11,17,20,21,22,23,24 от ТП-4 Г-9 СНТ «Надежда-5» п. 538 ПТЭЭСиС
В процессе эксплуатации не проводится проверка на загнивание деревянных опор, фидер№2 опоры№1,2,2/2,2/3,2/4,2/5,2/7 от ТП-4 Г-9 СНТ «Надежда-5» п. 538, п. 556 ПТЭЭСиС
В процессе эксплуатации не проводится проверка состояния бетонных приставок (имеются сколы, трещины и частичное разрушение) фидер№2 опоры№1,2,2/2,2/3,2/4,2/5,2/7 от ТП-4 Г-9 СНТ «Надежда-5» п. 538 ПТЭЭСиС

На момент рассмотрения дела, выявленные нарушения ПАО «Россети Сибирь» не устранены. Таким образом, суд приходит к убеждению, что в бездействии ПАО «Россети Сибирь» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.11 КоАП РФ, то есть нарушение правил пользования электрической энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, энергопотребляющих установок, объектов содержания, реализации и транспортировки энергоносителей.

Фактические обстоятельства совершения ПАО «Россети Сибирь» административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которые оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ПАО «Россети Сибирь», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено уполномоченным должностным лицом, в рамках положений статьи 28.4 КоАП РФ, нарушений требований закона, влекущих исключение его из числа доказательств, при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в данном постановлении прокурора отражены правильно.

Судом принимается во внимание письменные объяснения представителя ПАО Россети Сибирь-Бурятэнерго» Цыбиковой С.С., а также представленные документы, подтверждающие принятие мер по устранению выявленных нарушений, однако они не освобождают его от ответственности за совершенное правонарушение, поскольку им не были приняты достаточные и исчерпывающие меры для соблюдения законодательства о противодействии терроризму. Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает их относимыми, достаточными достоверными и допустимыми, суд приходит к выводу о доказанности вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.

Санкция статьи 9.11 КоАП РФ предусматривает наложение наказание на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к правонарушителю в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

На основании изложенного, судья, учитывая обстоятельства правонарушения, считает, что имеются основания для назначения ПАО «Россети Сибирь» административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, поскольку назначение именно такого вида наказания обеспечит достижение его целей.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать публичное акционерное общество «Россети Сибирь» (ОГРН 1052460054327) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Административный штраф надлежит оплатить по следующим реквизитам:

УИН ФССП России 32224000240000938114

УФК по Красноярскому краю «Управление Федеральной службы судебных приставов по Красноярскому краю л/с 04191785180)

ИНН 2466124527

КПП 246501001

ОКТМО 04701000

Счет получателя 03100643000000011900

Корр.счет 40102810245370000011

КБК 32211601091019000140

Отделение Красноярского банка России /УФК по Красноярскому краю г. Красноярск

БИК 010407105

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Разъяснить положения ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления

Судья                     подпись                Зарбаева В.А.

Копия верна:                                 Судья Зарбаева В.А.

5-53/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ПАО "Россети Сибирь"-"Бурятэнерго"
Суд
Заиграевский районный суд Республики Бурятия
Судья
Зарбаева Вероника Александровна
Статьи

ст.9.11 КоАП РФ

Дело на странице суда
zaigraevsky--bur.sudrf.ru
26.06.2024Передача дела судье
26.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
28.06.2024Рассмотрение дела по существу
28.06.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.07.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.07.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
26.07.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее