Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-16/2024 (2-899/2023;) ~ М-800/2023 от 13.09.2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

по делу № 2-16/2024

Город Железногорск-Илимский 11 января 2024 года

Нижнеилимский районный суд Иркутской области в составе: председательствующей судьи Юсуповой А.Р.,

при секретаре судебного заседания Беляковой К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-16/2024 по исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования «ФИО2 о признании незаконным постановления, обязании предоставить недополученную сумму субсидий,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратилась в Нижнеилимский районный суд с иском к ФИО4» о признании незаконным постановления, обязании предоставить недополученную сумму субсидий.

В обоснование искового заявления указано, что в пункте 1 постановления администрации МО ФИО5 №358 от 17.06.2022 «О предоставлении субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения» указано: предоставить ФИО6, получившей возмещение за изъятие для муниципальных нужд недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес> субсидию на приобретение (строительство) жилого помещения в размере ДД.ММ.ГГГГ руб. Источник финансирования: Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме ДД.ММ.ГГГГ руб.; бюджет Иркутской области в сумме ДД.ММ.ГГГГ.; бюджет <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ руб. Расчет размера субсидии определен в Приложении №1 к данному постановлению.

Ранее, ДД.ММ.ГГГГ между ФИО7. и административным ответчиком подписано Соглашение об изъятии объекта недвижимости, по которому ФИО8 обязалась передать, а администрация гФИО9 принять в муниципальную собственность и оплатить в соответствии с условиями настоящего Соглашения недвижимое имущество: квартиру, назначение: жилое, площадью ДД.ММ.ГГГГ кв.м,, расположенную по адресу: <адрес>, с кадастровым номером ДД.ММ.ГГГГ и пропорциональную площади квартиры долю земельного участка площадью <адрес> кв.м. с кадастровым номером ДД.ММ.ГГГГ, расположенного под жилым многоквартирным домом, в котором находится вышеуказанная квартира. Подписан передаточный акт к названному Соглашению об изъятии объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ. Произведена государственная регистрация права собственности.

ДД.ММ.ГГГГ подписан договор купли-продажи квартиры, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ квартиру, расположенную по адресу: ФИО10, с кадастровым номером ДД.ММ.ГГГГ. Стоимость квартиры по соглашению сторон составила ДД.ММ.ГГГГ руб. В п. 6 названного договора купли-продажи указано, что продавцы проинформированы покупателем, что квартира приобретается покупателем за счет собственных средств, а также средств, предоставленных в качестве субсидии на приобретение жилого помещения в рамках реализации региональной адресной Программы Иркутской области «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019-2025 годах», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 01.04.2019 № 270-пп (далее - региональная программа).

В п.7 названного выше договора купли-продажи квартиры определен порядок расчета между ФИО11 как покупателем, и продавцами, согласно которого уплата денежной суммы в размере руб. производится в два этапа: часть денежных средств в сумме руб. ФИО12 уплачивается продавцам за счет собственных средств до подписания договора, пропорционально доли каждого продавца по ДД.ММ.ГГГГ руб. каждому; часть денежных средств в сумме ДД.ММ.ГГГГ руб. уплачивается продавцам пропорционально доли каждого за счет средств, предоставленной покупателю субсидии на приобретение жилого помещения в рамках реализации региональной программы за счет следующих источников финансирования: Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджет Иркутской области, бюджет муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение».

ДД.ММ.ГГГГ и.о. Главы МО «<адрес> подписано Постановление № <адрес> «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» от <адрес> Пункт 1 постановления администрации муниципального образования «» от <адрес>ДД.ММ.ГГГГ изложен в следующей редакции:

«1. Предоставить ДД.ММ.ГГГГ, получившей возмещение за изъятие для муниципальных нужд недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>, субсидию на приобретение (строительство) жилого помещения в размере ДД.ММ.ГГГГ руб. Источник финансирования: Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме <адрес>.; бюджет <адрес> в сумме руб.; бюджет муниципального образования «<адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование внесения изменения и уменьшения размера предоставляемой субсидии административный ответчик ссылается на внесение изменений в Приложение № к региональной адресной программе Иркутской области, которые распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с <адрес>

Решением Нижнеилимского районного суда Иркутской области от <адрес> по делу № административному иску к администрации признано незаконным постановление администрации муниципального образования «» от <адрес> «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от года по делу № <адрес> по апелляционной жалобе администрации Муниципального образования «<адрес>» вышеуказанное решение суда от года оставлено без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения.

После вступления решения от <адрес> силу администрация признала утратившим силу постановление № , о чем принято постановление № «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «» от ДД.ММ.ГГГГ Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ получившей возмещение за изъятие для муниципальных нужд недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес> предоставлена субсидия на приобретение (строительство) жилого помещения в размере <адрес>. Источник финансирования: Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме руб.; бюджет Иркутской области в сумме <адрес> руб.; бюджет муниципального образования «

Таким образом, вновь принятое ответчиком постановление о предоставлении субсидии полностью совпадает в части размера предоставления субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения в сумме <адрес> и обоснования данной суммы с признанным в

Истец считает Постановление № ФИО15

ФИО15 правом, формально признав утратившим силу постановление от выполнив условия предоставления субсидии согласно постановлению в размере ДД.ММ.ГГГГ. Третьим лицам по делу, являющимися продавцами по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ года ФИО13 ответчиком перечислена общая сумма ДД.ММ.ГГГГ за квартиру, расположенную по адресу: <адрес> по ФИО14 каждому. В остальной части первоначально принятое ответчиком постановление не исполнено ФИО16 не перечислена сумма субсидии в размере ДД.ММ.ГГГГ., то есть, по руб. каждому.

В соответствии с п.7 ст.32 ЖК РФ заключением комиссии от <адрес> многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Жилое помещение и земельный участок изъяты для нужд муниципального образования. Принято постановление о предоставлении ФИО17 субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения в размере ДД.ММ.ГГГГ. С учетом названной суммы ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение взамен аварийного и подлежащего сносу. Впоследствии размер субсидии в одностороннем порядке уменьшен до суммы ДД.ММ.ГГГГ., что нарушает права ФИО18 по переселению из аварийного и подлежащего сносу жилья. Соглашение об изъятии объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ на данный момент не изменено и не расторгнуто.

Истец ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ года № ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «ДД.ММ.ГГГГ» от ....», обязать ответчика предоставить ФИО19 получившей возмещение за изъятие для муниципальных нужд недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с пунктом 1 постановления администрации муниципального образования <адрес> «О предоставлении субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения» недополученную сумму субсидии на приобретение (строительства) жилого помещения в размере ДД.ММ.ГГГГ

Истец ФИО20. в судебное заседание не явилась, надлежаще извещена о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие с участием представителя ФИО21

Представитель истца ФИО54., действующая на основании доверенности, удостоверенной 30.09.2023 Трубиной Т.М., временно исполняющей обязанности нотариуса города ФИО24., за реестровым №ДД.ММ.ГГГГ, сроком на три года, в судебном заседании не присутствовала, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, предъявленные требования поддержала, в их обоснование привела доводы, изложенные в исковом заявлении и заявлении об уточнении к нему.

Представитель ответчика ФИО25 действующий на основании доверенности, в судебном заседании не присутствовал, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, предъявленные требования ранее не признал, представили отзыв на иск, просили в удовлетворении иска истцу отказать полностью.

Представитель третьего лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - Министерства строительства Иркутской области, в судебное заседание не явился, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие. Направили в адрес суда возражения по существу административного иска, в котором указали, что в соответствии с Уставом Иркутской области постановления Правительства Иркутской области входят в систему правовых актов Иркутской области и обязательны для всех находящихся на территории Иркутской области органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления и иных муниципальных органов муниципальных образовании Иркутской области, организаций, общественных объединений; должностных лиц и граждан. Расчет размера субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в соответствии с формулой, предусмотренной п.16 Порядка в редакции постановления № 579-пп, является обязательным для органов местного самоуправления, должностных лиц и граждан в рамках правоотношений, возникших с <адрес>

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца ФИО26 в судебном заседании не присутствовали, просили рассмотреть дело в их отсутствие, иск, предъявленный ФИО27 поддержали, просили удовлетворить его полностью.

В связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, по имеющимся в гражданском деле письменным доказательствам.

Исследовав письменные доказательства по делу, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему выводу:

Постановлением Правительства Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждена региональная адресная программа Иркутской области «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым ДД.ММ.ГГГГ» (далее по тексту – Региональная программа).

Разделом 6 Региональной программы установлено, что размер возмещения за изымаемое жилое помещение определяется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом доли собственника жилого помещения в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Размер возмещения за изымаемые жилые помещения определяется по результатам оценки рыночной стоимости таких жилых помещений, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, и заключенному с собственником недвижимого имущества соглашению. Заключение соглашения с собственником жилого помещения осуществляется в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением между муниципальным образованием Иркутской области и собственником жилого помещения с учетом рыночной стоимости в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Приложением №ДД.ММ.ГГГГ Региональной программы определен Порядок предоставления гражданам, получившим выплату возмещения за изымаемые жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений, которым определяются условия, размер и порядок предоставления гражданам, получившим выплату возмещения за изымаемые жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений (далее соответственно - граждане, изымаемые жилые помещения, субсидия).

Субсидия предоставляется, в том числе на уплату цены договора купли-продажи жилого помещения (квартиры, комнаты, жилого дома (п.2).

Сторонами не оспаривалось, что администрацией ФИО28» жилой дом по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу, проживающие в указанном жилом доме граждане включены в список на переселение.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО ФИО29 (Сторона 1) и ФИО30, в лице ФИО31 действующей на основании доверенности от ФИО32, удостоверенной ., временно исполняющей обязанности нотариуса города реестровый заключено соглашение об изъятии недвижимости, предметом которого является жилое помещение по адресу: Иркутская область, принадлежащее на праве собственности. Недвижимое имущество изымается с целью дальнейшего сноса аварийного многоквартирного дома. Размер возмещения в соответствии с п.2.1 соглашения составил . Оплата осуществляется в форме безналичного расчета. Сторона 1 производит оплату по соглашению путем перечисления размера возмещения на банковский счет Стороны 2 (л.д.18-20).

администрацией МО <адрес>» (Сторона 1) и ФИО33 (Сторона 2) подписан передаточный акт к соглашению об изъятии объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21).

Платежными поручениями № ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, № ДД.ММ.ГГГГ счет ФИО34 перечислено возмещение по соглашению от ФИО35 всего в размере (л.д.89-91).

В соответствии с пунктом 6 ДД.ММ.ГГГГ Региональной программы, для предоставления субсидии гражданин или его представитель в течение 30 рабочих дней с даты заключения соглашения о возмещении обращается в орган местного самоуправления по месту нахождения изымаемого жилого помещения с заявлением о предоставлении субсидии по форме (прилагается) (далее - заявление).

Согласно п.7 Приложения № 5 Региональной программы (в редакции на дату заключения соглашения об изъятии у Егоровой Е.Б. аварийного жилого помещения), к заявлению прилагаются следующие документы: 1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина; 2) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя гражданина, - в случае обращения представителя гражданина; 3) соглашение о возмещении - для подтверждения условия, указанного в подпункте 1 пункта 3 настоящего Порядка; 4) документы, выданные организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, другими организациями (органами), подтверждающие наличие либо отсутствие у гражданина жилых помещений в собственности либо по договору социального найма жилого помещения, - для подтверждения условия, указанного в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка; 5) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, в которой содержатся сведения о зарегистрированных правах на изымаемое жилое помещение, выданная не ранее чем за один месяц до обращения в орган местного самоуправления, либо документы, подтверждающие право собственности на изымаемое жилое помещение (в случае отсутствия запрашиваемых сведений в Едином государственном реестре недвижимости), - для подтверждения условия, указанного в подпункте 3 пункта 3 настоящего Порядка; 6) справка кредитной организации о возможном размере предоставления ипотечного кредита - в случае использования субсидии на уплату первоначального взноса.

Гражданин или его представитель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 3, 4 (в случае, если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, а также в части документов, подтверждающих наличие либо отсутствие жилого помещения по договору социального найма жилого помещения), 5 (в части выписки из Единого государственного реестра недвижимости) пункта 7 настоящего Порядка. Если такие документы не были представлены гражданином или его представителем, указанные документы и (или) информация запрашиваются органом местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством (п.8).

Днем обращения гражданина или его представителя за предоставлением субсидии считается дата регистрации заявления и документов в день их поступления в орган местного самоуправления (п.10).

Орган местного самоуправления в течение 20 рабочих дней со дня обращения гражданина или его представителя рассматривает заявление и документы и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Решение о предоставлении субсидии является документом, удостоверяющим право гражданина на получение субсидии. В решении о предоставлении субсидии указывается размер субсидии (п.11).

В срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения орган местного самоуправления вручает гражданину лично или направляет по почте копию решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причин отказа) (п.13).

Рассмотрев заявление от <адрес>, администрация МО «<адрес>» вынесла постановление № <адрес>, которым предоставила ФИО36 получившей возмещение за изъятие для муниципальных нужд недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес> субсидию на приобретение (строительство) жилого помещения в размере ДД.ММ.ГГГГ руб. (л.д.14). Постановление №ДД.ММ.ГГГГ направлено в адрес ДД.ММ.ГГГГ

В п.16 Приложения № ДД.ММ.ГГГГ Региональной программы (в редакции Приложения №5 Региональной программы на дату вынесения постановления) приведена формула, по которой определяется размер субсидии: С = (D x S x Ц - В) x К,

где:

С - размер субсидии;

D - доля в праве собственности на изымаемое жилое помещение. В случае если изымаемое жилое помещение находится в совместной собственности супругов, то доля в праве общей собственности считается равной 1.

S - общая площадь изымаемого жилого помещения;

Ц - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Иркутской области, определяемая Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, на I квартал года, в котором принимается решение о предоставлении субсидии;

В - размер возмещения, предоставленного гражданину в соответствии с соглашением о возмещении;

К - коэффициент размера дохода, который рассчитывается по формуле:

К = 1 - (Д / Дмакс),

где:

Д - размер годового дохода гражданина и его супруга (супруги) (в случае общей совместной собственности супругов), определяемого в соответствии со статьей 210 Налогового кодекса Российской Федерации и стоимость подлежащего налогообложению их имущества;

Дмакс - максимальный размер дохода и стоимости подлежащего налогообложению имущества, определенный в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 настоящего Порядка.

Как следует из расчета размера субсидии, являющегося Приложением №1 к постановлению №358 от 17.06.2022, размер субсидии – 1 147 225 руб., был произведен исходя из:

доли в праве на жилое помещение – 1,

площади изымаемого жилого помещения, 25,5 кв.м.,

средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Иркутской области - ДД.ММ.ГГГГ. (определенной, согласно пояснений представителя административного ответчика, на основании приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №ДД.ММ.ГГГГ об утверждении показателей средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ),

размера возмещения, предоставленного гражданину в соответствии с соглашением о возмещении – ДД.ММ.ГГГГ

Учитывая размер предоставленной постановлением № ДД.ММ.ГГГГ субсидииФИО37., в лице ФИО38 действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, удостоверенной ФИО39 временно исполняющей обязанности нотариуса города ФИО40 Е.Г., реестровый №ДД.ММ.ГГГГ заключила с ФИО41. договор купли-продажи квартиры по адресу: <адрес> заключено дополнительное соглашение к договору купли-продажи от <адрес>л.д.23-26).

По условиям договора купли-продажи и дополнительного соглашения к нему, стоимость квартиры по соглашению сторон составила ДД.ММ.ГГГГ руб. (п.5). В п.6 названного договора купли-продажи указано, что продавцы проинформированы покупателем, что квартира приобретается покупателем за счет собственных средств, а также средств, предоставленных в качестве субсидии на приобретение жилого помещения в рамках реализации региональной адресной Программы Иркутской области «Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до ДД.ММ.ГГГГ года, в ДД.ММ.ГГГГ годах», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ (далее - региональная программа).

В п.7 названного выше договора купли-продажи квартиры определен порядок расчета между ФИО42 как покупателем, и продавцами, согласно которого уплата денежной суммы в размере руб. производится в следующем порядке:

- денежные средства в сумме <адрес> продавцам за счет собственных средств до подписания договора, пропорционально доли каждого продавца по <адрес>. каждому;

- денежные средства в сумме <адрес> уплачиваются продавцам пропорционально доли каждого за счет средств, предоставленной покупателю
субсидии на приобретение жилого помещения в рамках реализации региональной
программы за счет следующих источников финансирования: Фонд содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджет Иркутской области, бюджет муниципального образования «», путем безналичного перечисления денежных средств продавцам на их банковские счета после государственной регистрации настоящего договора в <адрес>, в течение ДД.ММ.ГГГГ рабочих дней со дня обращения покупателя за перечислением субсидии на приобретение жилого помещения в администрацию муниципального образования «<адрес>». Покупатель обязуются обратиться в администрацию муниципального образования «<адрес>» с заявлением о перечислении субсидии в сумме рублей копеек на счета продавцов жилого помещения в течение <адрес> рабочих дней с даты регистрации перехода права по настоящему договору к покупателю.

Согласно п.17 Приложения № 5 Региональной программы, в целях перечисления субсидии гражданин или его представитель в течение шести месяцев со дня принятия решения о предоставлении субсидии обращается в орган местного самоуправления по месту нахождения изымаемого жилого помещения с заявлением о перечислении субсидии по форме (прилагается) (далее - заявление о перечислении субсидии).

К заявлению о перечислении субсидии прилагаются следующие документы: 1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина; 2)документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя гражданина, - в случае обращения представителя гражданина; 3)договор купли-продажи жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение), на которое (которую) в установленном законодательством порядке зарегистрирован переход права собственности к гражданину, с указанием реквизитов счета продавца (далее - договор купли-продажи жилого помещения), договор участия в долевом строительстве либо договор об уступке, зарегистрированные в установленном законодательством порядке, с указанием реквизитов счета застройщика либо счета эскроу и документ, подтверждающий уведомление застройщика о смене участника долевого строительства, - в случае использования субсидии на приобретение жилого помещения или уплату первоначального взноса; 4) договор строительного подряда с указанием реквизитов счета подрядчика, правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором планируется осуществлять строительство индивидуального жилого дома, и уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предусмотренное пунктом 2 части 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случае использования субсидии на строительство жилого помещения или уплату первоначального взноса; 5) копия договора об ипотечном кредите и приложения к нему - в случае использования субсидии на уплату первоначального взноса; 6) документы, подтверждающие перечисление гражданином части первоначального взноса на счет продавца, застройщика, цедента, подрядчика, - в случае использования субсидии на уплату первоначального взноса; 7) документы о техническом состоянии (износе) приобретенного жилого помещения, выданные организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства не позднее шести месяцев до даты его приобретения (п.18).

Днем обращения гражданина или его представителя за перечислением субсидии является дата регистрации документов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, в день их поступления в орган местного самоуправления (п.20).

Согласно выписке из ЕГРН право собственности <адрес> на жилое помещение по адресу: <адрес> зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи квартиры от 05.07.2022. Одновременно зарегистрировано обременение – ипотека в силу закона в пользу ФИО43ФИО44. до полного расчета по договору (л.д.141-144).

Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Решением Нижнеилимского районного суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № ДД.ММ.ГГГГ по административному иску . к администрации » признано незаконным постановление администрации муниципального образования от «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Железногорск-Илимское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ года по делу № ДД.ММ.ГГГГ по апелляционной жалобе администрации Муниципального образования «<адрес>» вышеуказанное решение суда от оставлено без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения.

После вступления решения от в законную силу администрация признала утратившим силу постановление № , о чем принято постановление №

Вступившим в законную силу решением суда от , судом восстановлено нарушенное ответчиком право получение субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения в размере 1 ДД.ММ.ГГГГ рублей в соответствии с постановлением администрации МО « признания незаконным постановления администрации МО <адрес>

В силу положений статьи 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Между тем, администрация <адрес>», признав ДД.ММ.ГГГГ года утратившим силу свое постановление от ДД.ММ.ГГГГО внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «ДД.ММ.ГГГГ» на основании вступившего в законную силу решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, вновь своим постановлением № ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ года внесла изменения в постановление от ДД.ММ.ГГГГ, предоставив ДД.ММ.ГГГГ субсидию на приобретение (строительство) жилого помещения в размере ДД.ММ.ГГГГ, источник финансирования: Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме ДД.ММ.ГГГГ.; бюджет ДД.ММ.ГГГГ бюджет муниципального образования ДД.ММ.ГГГГ

Ответчик действует недобросовестно, злоупотребляет своим правом, нарушил права истца ФИО45 по делу, что является недопустимым.

Конституция Российской Федерации, провозглашая Россию демократическим правовым государством, в котором высшей ценностью являются человек, его права и свободы и обязанность которого составляют признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, гарантирует, что права и свободы являются непосредственно действующими, находятся под государственной защитой и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статьи 1 и 2; статья 17, часть 1; статья 18; статья 45, часть 1). Этим обусловлены особые требования как к качеству законов, опосредующих отношения граждан с публичной властью на любом ее уровне, так и к правоприменительной деятельности входящих в единую систему публичной власти в России (статья 132, часть 3, Конституции Российской Федерации) органов государственной власти и органов местного самоуправления, которые, принимая в рамках предоставленных им полномочий те или иные решения, совершая те или иные действия, должны руководствоваться конституционными принципами поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.

Закрепляя самостоятельность местного самоуправления в качестве одной из основ конституционного строя России и возлагая на него обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения (статья 12; статья 130, часть 1), Конституция Российской Федерации вместе с тем исходит из того, что эта самостоятельность не абсолютна, но должна быть очерчена пределами, устанавливаемыми Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством (статья 15, часть 2), а решения и действия органов местного самоуправления, если ими затрагиваются имущественные права граждан, должны соотноситься с конституционными предписаниями об охране права частной собственности законом и о недопустимости лишения имущества иначе как по решению суда (статья 35, части 1 и 3).

Как указано выше, <адрес>. имеет право на получение субсидии в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 01.04.2019 №270-пп «Об утверждении региональной адресной программы Иркутской области "Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 - 2025 годах», Приложением №5 которой определен Порядок предоставления гражданам, получившим выплату возмещения за изымаемые жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений.

Поскольку вынесенное администрацией ДД.ММ.ГГГГ» (в рамках названной Региональной программы и в соответствии с действовавшей на тот момент редакцией п.16 Приложения № 5 Региональной программы) постановление № <адрес> явилось основанием для получения <адрес>Б. субсидии в размере <адрес> руб., последняя, реализуя свое право на приобретение жилого помещения за счет средств предоставленной ей субсидии, в установленном законом порядке, <адрес> заключила с третьими лицами по делу Кузенковыми договор купли-продажи квартиры, по условиям которого квартира приобретается, в т.ч. за счет денежных средств в размере <адрес>., предоставленных ДД.ММ.ГГГГ. в качестве субсидии.

Действующее законодательство исходит из принципа защиты добросовестных участников гражданского оборота, проявляющих добрую волю, разумную осмотрительность и осторожность.

Суд считает, что истец ДД.ММ.ГГГГ при реализации предоставленного ей права действовала добросовестно и осмотрительно, полагаясь на принятое администрацией МО » решение о предоставлении ей субсидии в определенном размере – ДД.ММ.ГГГГ руб. На это же полагались и третьи лица по делу Кузенковы, соглашаясь при заключении договора купли-продажи квартиры на получении части ее стоимости за счет субсидии, определенной органом местного самоуправления.

Суд находит заслуживающими внимания доводы представителя истца о том, что в случае предоставления субсидии в меньшем размере, ., при реализации своего права, приняла бы решение с учетом этой суммы.

Следовательно, самостоятельное изменение органом местного самоуправления вынесенного им ранее постановления о предоставлении гражданину субсидии на приобретение жилого помещения (взамен изымаемого), право собственности на которое уже зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, существенно затрагивает интересы как лица имеющего право на предоставление субсидии для этих целей, так и лиц, полагавшихся на получение денежных средств в определенном размере за счет предоставленной субсидии. Иное допускало бы искажение должного баланса интересов сторон, действующих в пределах предоставленных им прав, нарушало бы принцип поддержания стабильности правовых отношений и доверия граждан, в них вовлеченных, к закону, не отвечало бы требованиям обеспечения гарантий конституционных прав, правопорядка, безопасности, эффективной реализации публичных функций, рациональной организации деятельности органов местного самоуправления.

Учитывая, что <адрес> между Министерством строительства Иркутской области и администрацией МО «ДД.ММ.ГГГГ заключено соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету № ДД.ММ.ГГГГ (л.д.62-78) доп.соглашения (л.д. 79-88), предметом которого является предоставление из областного бюджета в году и в плановом периоде годах бюджету <адрес> субсидии в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Иркутской области, включенного в Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до ДД.ММ.ГГГГ года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации на территории Иркутской области, расселяемых с финансовой поддержкой государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, являющийся приложением к подпрограмме «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда во взаимодействии с государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» на 2019 - 2024 годы государственной программы Иркутской области «Доступное жилье» на ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ-пп, показатель «Ц» в формуле расчета субсидии – это средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Иркутской области, определяемая Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, на I квартал года, в котором принимается решение о предоставлении субсидии муниципальному образованию, а также учитывая то, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ распространяет свое действие на правоотношения с ДД.ММ.ГГГГ, администрацией МО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление ДД.ММ.ГГГГ внесении изменений в постановление № ДД.ММ.ГГГГ, которым изменен размер предоставленной ФИО47 субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения, при этом размер субсидии составил ДД.ММ.ГГГГ..

Однако суд не может согласиться с доводами представителя ответчика о правомерности изменения размера предоставленной истцу субсидии.

Суд считает необоснованным утверждение ответчика о том, что средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Иркутской области в данном случае должна определяться на основании приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № об утверждении показателей средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2021 года.

Суд приходит к твердому выводу о том, что оспариваемое постановление администрации МО ФИО46» ДД.ММ.ГГГГ года принято незаконно и необоснованно, нарушает права истца на получение субсидии в установленном законом размере, в связи с чем не может быть признано законным.

С учетом установленных по делу обстоятельств, требования истца о признании незаконным постановления ответчика № ДД.ММ.ГГГГ являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Кроме этого, ответчик уклоняется от исполнения постановления от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения» и предоставления ФИО48 субсидии в размере ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ рублей, суд в качестве способа восстановления нарушенного права истца приходит к выводу о необходимости возложения на ответчика обязанности предоставить <адрес> недополученную сумму субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения в размере ДД.ММ.ГГГГ установленного размера субсидии ДД.ММ.ГГГГ рублей уже выплаченной суммы субсидии) во исполнение пункта 1 постановления администрации муниципального образования «ФИО49» от ДД.ММ.ГГГГО предоставлении субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения».

Таким образом, оценив в совокупности указанные обстоятельства, суд находит требования истца обоснованным и подлежащим удовлетворению полностью.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление ФИО50 к администрации муниципального образования «ФИО51» о признании незаконным постановления, обязании предоставить недополученную сумму субсидий удовлетворить.

Признать незаконным постановление администрации муниципального образования «ФИО52 поселение» от «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования

Обязать администрацию муниципального образования «ДД.ММ.ГГГГ» предоставить ФИО53, получившей возмещение за изъятие для муниципальных нужд недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес> соответствии с пунктом 1 постановления администрации муниципального образования <адрес> «О предоставлении субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения» недополученную сумму субсидии на приобретение (строительства) жилого помещения в размере ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеилимский районный суд Иркутской области в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме – 18 января 2024 года.

Председательствующий                         Юсупова А.Р.

Мотивированное решение составлено: 18 января 2024 года.

2-16/2024 (2-899/2023;) ~ М-800/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Егорова Елена Борисовна
Ответчики
Администрация МО "Железногорск-Илимское городское поселение"
Другие
Министерство строительства Иркутской области
Чеховская Людмила Васильевна
Кузенков Николай Юрьевич
Кузенков василий Юрьевич
Суд
Нижнеилимский районный суд Иркутской области
Судья
Юсупова А.Р.
Дело на странице суда
nizhneilimsky--irk.sudrf.ru
13.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.09.2023Передача материалов судье
14.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.10.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2023Подготовка дела (собеседование)
12.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2023Судебное заседание
13.11.2023Судебное заседание
05.12.2023Судебное заседание
11.01.2024Судебное заседание
18.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее