Судья Рамазанова И.И. дело № 21-174/2023
(I инст. № 12-271/2023)
Р Е Ш Е Н И Е
13.12.2023 г. Майкоп
Судья Верховного суда Республики Адыгея Шишев Б.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекс)» Министерства обороны Российской Федерации по доверенности ФИО2 на решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 11.09.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ в отношении Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекс)» Министерства обороны Российской Федерации
У С Т А Н О В И Л:
постановлением заместителя начальника Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея от 24.05.2023 № 3 Федеральное государственное автономное учреждение «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекс)» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекс)» Минобороны России) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 45 000 рублей.
Решением судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 11.09.2023 указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекс)» Минобороны России - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный суд Республики Адыгея, защитник ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекс)» Минобороны России по доверенности ФИО2, повторяя доводы жалобы на постановление должностного лица, полагает решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 11.09.2023 незаконным и необоснованным, просит его отменить и принять по делу новое решение.
В судебное заседание защитник ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекс)» Минобороны России и представитель Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в порядке части 2 статьи 25.1 КоАП РФ.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно статье 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от сорока тысяч до сумма прописью.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, выражается в нарушении лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил их содержания и ремонта.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, являются лица, ответственные за содержание жилых домов: их собственники, организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора, а также, должностные лица указанных организаций, в силу статьи 2.4 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Как следует из материалов дела и установлено судьей городского суда здание гарнизонного общежития (с гостиничным отделением), расположенное по адресу: <адрес>А, 1993 года постройки находится в собственности Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации. Лицом, ответственным за эксплуатацию здания общежития является ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекс)» Минобороны России.
30.03.2023 военной прокуратурой Майкопского гарнизона с привлечением специалистов Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея проведены надзорные мероприятия на предмет соблюдения требований жилищного законодательства при содержании вышеуказанного здания гарнизонного общежития, по результатам которой установлено, что при визуальном осмотре общего коридора 9-го этажа корпуса Литера «А» выявлено отдельными местами наличие сухих следов протечек в виде желтизны, отслоений отделочного покрытия перекрытия коридора, в том числе над входными дверями в комнаты №№ 98, 96, 95.
При визуальном осмотре технического этажа выявлено наличие следов протечек в виде желтизны на поверхности плит перекрытия технического этажа Литера А. Также установлено, что для предотвращения протечек кровли в комнату № 96 на техническом этаже используются подручные средства (пленка).
При осмотре поверхности кровли выявлено отдельными местами вздутие поверхности, следы ремонта рулонной кровли, отдельными местами отсутствие герметичности стыковых соединений с выступающими над поверхностью кровли конструкциями, что является нарушением требований пункта 4.6.3.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонде, утвержденных приказом Госстроя России от 27.09.2003 № 170.
Таким образом, в ходе проверки установлено, что ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной, инфраструктуры (комплекса)» Минобороны России не обеспечивается надлежащее содержание здания общежития, не принимаются достаточные меры, направленные на надлежащую эксплуатацию здания гарнизонного общежития, за что предусмотрена административная ответственность статьей 7.22 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, факт совершения ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной, инфраструктуры (комплекса)» Минобороны России указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе постановлением военного прокурора Майкопского гарнизона от 19.04.2023 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ в отношении ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной, инфраструктуры (комплекса)» Минобороны России, письмом о результатах совместной проверки от 04.04.2023, постановлением от 24.05.2023 № 3 и другими материалами дела.
Судьей городского суда исследованы все имеющиеся по делу доказательства, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, в связи с чем они обоснованно приняты и положены в основу вынесенного решения, что нашло свое отражение в тексте решения суда, которое подробно мотивировано, отвечает требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, и оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной, инфраструктуры (комплекса)» Минобороны России объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления должностного лица административного органа и решения судьи городского суда, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения.
Доводы жалобы, сводящиеся к несогласию с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с оспариваемым актом, не являются основанием к отмене решения судьи городского суда, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 7.22 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств, характера правонарушения, имущественного положения юридического лица, является справедливым и соразмерным содеянному, соответствует конституционным принципам законности и неотвратимости наказания, согласуется с его предупредительными целями и целесообразности юридической ответственности, является минимальным.
Наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, для назначения наказания в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией указанной нормы, в данном случае не установлено.
Бремя доказывания по делу распределено верно, с учетом требований статьи 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности соблюден, каких-либо неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, материалы дела не содержат.
Порядок и срок давности привлечения ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной, инфраструктуры (комплекса)» Минобороны России к административной ответственности соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого акта, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
При этом допущенная в первом абзаце резолютивной части решения судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 11.09.2023 техническая описка в дате вынесения постановления ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекс)» Минобороны России (06.04.2022 вместо правильного 24.05.2023) основанием для отмены судебного решения не является, поскольку не повлияла на правильность и законность вынесенного решения, не свидетельствует о том, что судьей нарушены требования о всесторонности, объективности и полноте рассмотрения дела и может быть исправлена в порядке статьи 29.12.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 11.09.2023, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ в отношении Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекс)» Министерства обороны Российской Федерации оставить без изменения, а жалобу защитника Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекс)» Министерства обороны Российской Федерации по доверенности ФИО2 - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.19 КоАП РФ в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Верховного суда
Республики Адыгея подпись Б.А. Шишев
Копия верна:
судья Верховного суда
Республики Адыгея Б.А. Шишев