№5-381/2023
66RS0001-01-2023-006511-24
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 августа 2023 года г. Екатеринбург
Судья Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области Трапезникова О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
<ФИО>1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>, <адрес>, женатого, детей не имеющего, официально не работающего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
08.08.2023 в 23:30 часов по адресу: г. Екатеринбург, ул. Белореченская, 5, выявлен <ФИО>1, который находился в общественном месте с признаками алкогольного опьянения, (запах алкоголя из полости рта, нарушение речи, нарушение координации движения), в связи с чем он был направлен на медицинское освидетельствование, которое отказался проходить, то есть не выполнил законное распоряжение (требование) сотрудника полиции, предусмотренного п.14 ч.1 ст.13 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции».
В судебном заседании <ФИО>1 вину в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся.
Заслушав <ФИО>1, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее-КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В соответствии с пунктами 4, 11, 17, 19 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" ( далее Закон о полиции) на полицию возлагаются обязанности, в том числе, выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; участвовать в мероприятиях по противодействию терроризму; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Частями 3, 4 статьи 30 Закона о полиции установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Из положений пункта 14 части 1 статьи 13 статьи 44 Закона о полиции для выполнения возложенных обязанностей полиции предоставляется право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения.
Главой 27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определен порядок применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, одной из которых является медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно части 1 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Как следует из материалов дела, 08.08.2023 в 23:30 часов по адресу: г. Екатеринбург, ул. Белореченская, 5, выявлен <ФИО>1, который находился в общественном месте с признаками алкогольного опьянения, (запах алкоголя из полости рта, нарушение речи, нарушение координации движения), в связи с чем он был направлен на медицинское освидетельствование, которое отказался проходить, то есть не выполнил законное распоряжение (требование) сотрудника полиции, предусмотренного п.14 ч.1 ст.13 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции».
Фактические обстоятельства подтверждаются материалами дела:
-протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, который соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
-рапортом инспектора ОП.№9 УМВД России по г. Екатеринбургу от ДД.ММ.ГГГГ об обстоятельствах административного правонарушения;
-протоколом о направлении на медицинское освидетельствование от ДД.ММ.ГГГГ;
-объяснениями понятых <ФИО>3, <ФИО>4
- объяснениями <ФИО>1
Данных о какой-либо заинтересованности должностных лиц, находящихся при исполнении служебных обязанностей, в исходе данного дела, или допущенных ими злоупотреблениях по делу не установлено.
Оценивая собранные по делу об административном правонарушении доказательства, в совокупности в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к выводу о наличии состава правонарушения и доказанности вины <ФИО>1 в совершении правонарушения, его действия суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности <ФИО>1, судья считает, что достижение целей административного наказания возможно в данном конкретном случае при назначении наказания в виде административного ареста на срок 3 суток. Судья полагает, что данный вид наказания будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений..
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <ФИО>1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста на срок 3 суток.
Срок отбытия административного наказания <ФИО>1 исчислять с момента водворения в спецприемника для лиц, арестованных в административном порядке УМВД России по г. Екатеринбургу (<адрес>
Постановление о назначении административного ареста подлежит немедленному исполнению.
Исполнение постановления в части фактического отбывания наказания <ФИО>1 возложить на начальника спецприемника для лиц, арестованных в административном порядке УМВД России по г. Екатеринбургу (<адрес>
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы или протеста через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области.
Судья Трапезникова О.В.