<данные изъяты> Дело № 12-259/2023
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Волоколамск 21 августа 2023 года
Судья Волоколамского городского суда Московской области Шаров Д.В., рассмотрев жалобу представителя администрации г.о. Лотошино Московской области по доверенности ФИО2 на постановление заместителя начальника территориального отдела №32 ТУ Главного управления содержания территорий Московской области старшего административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №МК по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.11 ч.1 Закона Московской области № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области»,
с участием представителя администрации городского округа Лотошино Московской области по доверенности ФИО3,
заместителя начальника ТО №32 ТУ ГУ содержания территорий Московской области старшего административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника ТО №32 ТУ Главного управления содержания территорий Московской области старшего административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1 от 13.07.2023г. №МК, юридическое лицо Администрация г.о. Лотошино, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.11 ч.1 Закона Московской области № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Заместителем начальника ТО № 32 ТУ Госадмтехнадзора Московской области ФИО1 установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 10 мин. с применением технического средства, имеющей функции фото и киносъемки, видеозаписи «Автоматизированный комплекс с использованием интеллектуальной нейронной сети видеофиксации нарушений с предустановленным программным обеспечением», по адресу: <адрес>, в месте общественного пользования выявлено ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, выразившееся в том, что по указанному адресу находится контейнерная площадка, территория которой находится в ненадлежащем состоянии: слева от ограждения контейнерной площадки территория загрязнена навалом мусора в виде картонных коробок и иными бывшими в употреблении вещами, что является нарушением пунктов 1, 8 ст.55 Решения Совета депутатов г.о. Лотошино МО от ДД.ММ.ГГГГг. № «Об утверждении правил по благоустройству территории городского округа Лотошино в новой редакции».
Указанная контейнерная площадка расположена вне границ земельных участков, поставленных на кадастровый учет, в границах населенного пункта Лотошино г.о. Лотошино. Собственником контейнерной площадки является администрация г.о. Лотошино Московской области, данная контейнерная площадка включена в Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов г.о. Лотошино, утвержденный 01.01.2023г.
Не согласившись с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, представитель администрации городского округа Лотошино Московской области по доверенности ФИО2 представила в суд жалобу, в которой не оспаривая правомерности привлечения к административной ответственности, просит заменить назначенное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей на предупреждение, с учетом полного признания своей вины, привлечения к административной ответственности за данное нарушение впервые и с учетом того, что административное правонарушение было оперативно устранено, еще до вынесения постановления о привлечении к административной ответственности в рамках заключенного муниципального контракта №РРО-2023-9217178 от 02.06.2023г. с ООО «Рузский региональный оператор».
В судебном заседании представитель юридического лица администрации городского округа Лотошино Московской области по доверенности ФИО3, доводы изложенные в жалобе ФИО2 поддержала полностью.
Заместитель начальника ТО №32 ТУ ГУ содержания территорий Московской области старший административно-технический инспектор Московской области, старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1 в судебном заседании показал, что наказание назначено в виде штрафа в минимальном размере в рамках санкции данной статьи. Оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имеется.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав доводы представителя администрации г.о. Лотошино Московской области по доверенности ФИО3, и заместителя начальника ТО №32 ТУ ГУ содержания территорий Московской области старшего административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1, исследовав представленные письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к выводу, что жалоба представителя юридического лица администрации г.о. Лотошино ФИО2 подлежит удовлетворению, а постановление заместителя начальника ТО№32 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области старшего административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1 от 13.07.2023г. №МК подлежит изменению, по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом. При этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением и обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Состав административного правонарушения в том числе его событие, устанавливаются на основании доказательств, полученных при возбуждении дела об административном правонарушении или проведении административного расследования и отвечающих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ.
Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных полученных и зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КоАП РФ.
Согласно требованиям ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ указанные обстоятельства должны быть отражены в постановлении по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.1 ст.6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ (ред. от 19.06.2023, с изм. от 06.07.2023) "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", предусмотрена административная ответственность за ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременную и (или) некачественную уборку мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение порядка и условий содержания территории, установленных нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
На основании п.1, 8 ст.55 Решения Совета депутатов городского округа Лотошино МО от 29.10.2020 N 177/15 (ред. от 16.02.2023) «Об утверждении Правил по благоустройству территории городского округа Лотошино в новой редакции», юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории городского округа Лотошино, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Московской области, настоящими Правилами благоустройства территории городского округа Лотошино и регламентом содержания объектов благоустройства Московской области.
Юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории городского округа Лотошино.
Из материалов дела следует, что постановлением заместителя начальника ТО № 32 ТУ ГУ содержания территорий МО ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо администрация городского округа Лотошино Московской области привлечено к административной ответственности по ст. 6.11 ч.1 Закона Московской области Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» по факту нарушения ч.1, 8 ст.55 «Правил благоустройства территорий г.о. Лотошино Московской области», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, вынесено на основании ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ без составления протокола об административном правонарушении.
Суд считает, что действия администрации городского округа Лотошино Московской области заместителем начальника территориального отдела №32 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области старшим административно-техническим инспектором Московской области, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1 правильно квалифицированы по ст.6.11 ч.1 Закона Московской области № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области».
Вина администрации городского округа Лотошино Московской области полностью подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе фотоматериалами, постановлением по делу об административном правонарушении.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
У администрации городского округа Лотошино Московской области имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Поэтому суд считает доказанной вину администрации городского округа Лотошино Московской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.11 ч.1 Закона Московской области № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области».
У суда нет оснований ставить под сомнение доказательства собранные по делу, поскольку они являются допустимыми и не противоречивыми.
Нарушения процессуального порядка сбора доказательств заместителем начальника ТО №32 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области старшим административно-техническим инспектором Московской области, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1 при рассмотрении данного административного дела не установлено.
Постановление по делу об административном правонарушении по ст.6.11 ч.1 Закона Московской области № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области» в отношении администрации городского округа Лотошино Московской вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях данной категории. Копию данного постановления направлена администрации городского округа Лотошино Московской почтой.
Вместе с тем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).
При вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении администрации г.о. Лотошино Московской области, заместителем начальника ТО №32 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области старшим административно-техническим инспектором Московской области, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1 не были учтены положения ст.ст.2.10, 3.4, 4.1 КоАП РФ, а также положения ст.26.1 КоАП РФ предусматривающие выяснение по делу об административном правонарушении виновность лица в совершении административного правонарушения и обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Санкция ст.6.11 ч.1 Закона Московской области № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области» влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
По обстоятельствам дела установлено, что администрация г.о. Лотошино Московской области, ранее к административной ответственности, за ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременную и (или) некачественную уборку мест общественного пользования, не привлекалась, представитель администрации городского округа Лотошино Московской области в судебном заседании свою вину признала, раскаялась, показала, что в городском округе имеется 280 контейнерных площадок, на которых выявляются факты несанкционированного засорения мусором за границами данных площадок, в связи с чем был заключен муниципальный контракт на оказание услуг по ликвидации мест несанкционированного размещения ТКО. На данные нарушения администрация реагирует оперативно. Просит учесть, что еще до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, 23.07.2023г. данное нарушение было устранено, что подтверждено фотоотчетом с цифровой платформы АИС ОТХОДЫ.
Данные обстоятельства в соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ можно признать смягчающими. Обстоятельств отягчающих административную ответственность по делу не установлено.
А поэтому, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, совершение административного правонарушения впервые, отсутствие негативных последствий и полное устранение выявленных нарушений, суд считает возможным назначить администрации городского округа Лотошино Московской за совершенное административное правонарушение наказание в виде предупреждения, поскольку данный вид административного наказания, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым постановление по делу об административном правонарушении в отношении администрации городского округа Лотошино Московской в части назначения наказания изменить и назначить ему наказание в виде предупреждения, что предусмотрено санкцией ст.6.11 ч.1 Закона Московской области № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области».
Таким образом, доводы, изложенные в жалобе представителя администрации городского округа Лотошино Московской области ФИО2 нашли свое подтверждения в материалах дела и данная жалоба подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ №32 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░.░░.░░░░ №░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.11 ░.1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 37/2016 – ░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░»- ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №32 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░.░░.░░░░ №░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.11 ░.1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 37/2016 – ░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» – ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ 10-░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░.░. ░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>