Судебный акт #1 (Определение) по делу № 11-40/2022 от 29.04.2022

м\с Вихлянцева А.В.                                                                          дело № 11-40/2022

                                                                                  УИД26MS0322-01-2022-000118-74

                АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 июня 2022 года                                        г. Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи:                    Весниной О.В.

при секретаре:                                Алиевой А.Р,

с участием:

представителя истца (по доверенности)                Солодовой Я.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Пятигорского городского суда Ставропольского края апелляционную жалобу ответчика Сидлренко О.В. на решение мирового судьи судебного участка № 4 города Пятигорска от ДД.ММ.ГГГГ по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» к Сидоренко О.В. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и судебных расходов,

установил:

Решением мирового судьи судебного участка № 4 города Пятигорска Ставропольского края исковые требования ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» к Сидоренко О.В. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и судебных расходов - удовлетворены частично, решением суда взыскана с Сидоренко О.В. в пользу ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4565 рублей, а также государственная пошлина в размере 400 рублей. В удовлетворении остальной части исковых требований ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» к Сидоренко О.В. отказано.

     Не согласившись с вынесенным решением мирового судьи ответчик Сидоренко О.В. обратилась с апелляционной жалобой, указав в обоснование о том, что при принятии решения, мировой судья пришел к выводу о том, что собственник жилого помещения обязан его содержать, в том числе, оплачивать услуги по вывозу и утилизации бытовых отходов и мусора от своей жизнедеятельности.

Однако, ссылаясь на вышеуказанный довод, мировой судья в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ не привел в решении доказательств, которые бы подтверждали производство ею бытовых отходов и мусора при владении квартирой по <адрес>.

В ходе судебного разбирательства ею указывалось на то, что хотя она и владеет на праве собственности данным имуществом, но не пользуется им, поскольку использовать данное имущество по назначению невозможно, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ, составленного техником филиала ГУП СК «Ставрополькрайводоканал» Пятигорский водоканал, актом от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Пятигорскгоргаз».

Само по себе владение недвижимым имуществом на праве собственности не означает, что она производит бытовые отходы и обязана оплачивать услуги по их вывозу и утилизации.

Истец не представил доказательств того, что Сидоренко О.В. пользуется коммунальной услугой по обращению с ТКО, акты оказания услуг в материалы дела не представлены.

Ссылаясь на положения пп. «и» п. 34, п. 148 (4) - 148 (6) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (утв. постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011), суд указал, что коммунальная услуг по обращению с ТКО предоставляется потребителю на основании договора, который заключается в письменном виде либо путём совершения конклюдентных действий.

В нарушение требований ч. 1 ст. 56, п. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ мировой судья не указал, какими доказательствами подтверждается заключение ею договора с ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» по обращению с ТКО, на основании которого Сидоренко О.В. бы была обязана вносить соответствующую плату.

Из содержания пп. «а» п. 148 (22) и пп. «а» п. 148 (23) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах следует, что истец обязан оказывать услугу по обращению с ТКО в необходимых для потребителя объёмах и истец вправе требовать оплаты за потребленную коммунальную услугу, тогда как, материалы дела не содержат доказательств оказания соответствующей услуги.

С марта 2008 года Сидоренко О.В. проживает в <адрес>, где пользуется услугами по обращению с ТБО, которые оплачивает ежемесячно.

В связи с этим, считает требования истца о взыскании с Сидоренко О.В. задолженности незаконными, необоснованными и подлежащими отклонению, поскольку по месту жительства соответствующие услуги ответчиком оплачены, и она физически не может проживать одновременно в двух местах и производить отходы.

Просит решение мирового судьи судебного участка № 4 города Пятигорска Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении заявленных требований отказать.

В судебное заседание ответчик Сидоренко О.В., представитель ответчика Сидоренко Б.В., надлежащим образом извещенные о времени и месте слушания дела, не явились, об отложении дела не ходатайствовали, в связи с чем, суд приходит к выводу о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель истца ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» Солодова Я.В. в судебном заседании просила решение мирового судьи оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения. Указала, что региональный оператор ООО «ЖКХ» с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет свою деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами (в Зоне 2, куда входит и г. Пятигорск) согласно соглашению от ДД.ММ.ГГГГ; деятельность по обращению с отходами осуществляется на основании лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования № от ДД.ММ.ГГГГ и № Д от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 148(1) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148(4) - 148(6) Правил.

Согласно п. 148 (2) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" Потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении такой коммунальной услуги.

Согласно пп. «в» п. 148(11) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) - со дня возникновения права собственности на жилой дом (домовладение) или иного законного права пользования жилым домом, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления, за исключением периода времени, в течение которого собственником жилого дома (домовладения) и организацией, указанной в подпункте "б" пункта 148(5) Правил, в письменной форме заключен и исполняется договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и такой договор не расторгнут

Согласно п. 148(26) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не вправе складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров, бункеров, иных емкостей и специальных площадок для крупногабаритных отходов, предназначенных для их накопления в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заполнять контейнеры для твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления отходов других лиц и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, или контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов.

Согласно 148(39) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" Потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 8(17) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку на заключение договора потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16- й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно п. 8(18) Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (ред. от 18.03.2021 года) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641". До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Информация о необходимости заключения договора с региональным оператором была опубликована на официальном сайте в телекоммуникационной сети «Интернет»: (режим доступа: http://tkosk.ru/contract/persona 1) и в газете «Ставропольская правда» тираж () от ДД.ММ.ГГГГ (режим доступа: https://stapravda.ru/20181211/). Как указано, ответчик как потребитель коммунальной услуги не обратился к региональному оператору ООО «ЖКХ» для заключения договора в письменной форме со всеми необходимыми документами, следовательно, на 16 рабочий день (ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ) гг. был произведен акцепт в гражданских правоотношениях потребителя (ответчика) и исполнителя (истца).

Согласно ст. 1 Закона Ставропольского края "О порядке официального опубликования и вступления в силу правовых актов Ставропольского края" N 56-кз от 18.06.2012 г. Официальным опубликованием правового акта Ставропольского края считается опубликование его полного текста в газете "Ставропольская правда" с пометкой "Официальное опубликование", и (или) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), и (или) "Официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края" (www.pravo.stavregion.ru).

Согласно ч. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 148 (36) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Существует презумпция осуществления деятельности, объективно приводящей к образованию ТКО, которая предусматривает осуществление обращения с ТКО исключительно посредством услуг регионального оператора.

Целью изменения регулирования порядка обращения с ТКО являлось, в том числе создание экономических стимулов для прекращения загрязнения окружающей среды путем создания безальтернативного механизма размещения отходов лишь в специализированных объектах и осуществления деятельности по обращению с ТКО строго определенными и контролируемыми государством лицами (региональными операторами).

Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию. А такое право на территории г. Пятигорска принадлежит только региональному оператору ООО «ЖКХ».

Запрещено лицам без соответствующих установленных в законодательстве РФ прав заниматься обращением отходов I-1V классов.

Судом первой инстанции дело было исследовано полностью и с соблюдением всех норм гражданско-процессуального законодательства.

Ответчиком, как и возражениях на исковое заявление в апелляционной жалобе, не приведены аргументы, о том каким образом нарушены её гражданские права за обязательное своевременное ежемесячное внесение денежных средств, используется поверхностная трактовка закона по обращению с твердыми коммунальными отходами, не указывается уважительных причин за неоплату денежных средств единственному региональному оператору, полномочного на обращение с твердыми коммунальными отходами на территории г. Пятигорска, не указывается каким образом мировым судьей были нарушены гражданские права ответчика.

Аргументы действий ответчика Сидоренко О.В. в очередной раз подтверждают неоправданное уклонение от исполнения обязанности согласно публичному договору и законодательства РФ по оплате за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. ст. 209, 210 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Судом установлено, что Сидоренко О.В. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается имеющийся в материалах дела копией выписки из Единого государственного реестра недвижимости. Согласно данных, размещенных на официальном портале ГИС ЖКХ, вышеуказанный многоквартирный дом находится под непосредственным управлением собственников помещений.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник обязан нести бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, то есть уплате коммунальных платежей предусмотренных законом.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пп. "и" п. 34 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года N354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов" потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия). Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами. В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. В силу п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в п. 148 (4) - 148 (6) Правил N 354. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (п. 148 (1) Правил N 354).

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 153, ст. 155 Жилищного кодекса РФ, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника с момента возникновения права собственности.

Согласно ст. 153 ЖК РФ собственник помещения обязан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя в том числе плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, по смыслу изложенных норм Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения, обязанный его содержать, обязан, в том числе и оплачивать услуги по вывозу и утилизации бытовых отходов и мусора от своей жизнедеятельности.

Согласно п. 11 ст. 155 Жилищного кодекса РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с п. 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. N 354 при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Из материалов дела следует, что вследствие неоплаты Сидоренко О.В., как собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> услуги по обращению с ТКО, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ образовалась задолженность в размере 9312 рублей.

Согласно Постановлению региональной тарифной комиссии Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ N "Об установлении ООО "ЖКХ" предельных тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2019 год" и приказа ООО «ЖКХ» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами» стоимость услуги для 1 человека в месяц в многоквартирном доме составляла 135 рублей.

Согласно Постановлению региональной тарифной комиссии Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ N 67/4 "Об установлении ООО "ЖКХ" предельных единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2020 - 2022 годы" и приказа ООО «ЖКХ» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами» стоимость услуги для 1 человека в месяц в многоквартирном доме составляла 138 рублей.

Приведенное свидетельствует о возложенной законом на ответчика Сидоренко О.В., как собственника вышеупомянутого жилого помещения, обязанности по своевременной и в полном объеме внесении платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами. В связи с чем, доводы ответчика о неиспользовании указанного жилого помещения для проживания, не могут быть приняты во внимание, поскольку не влияют на оценку судом юридически значимых обстоятельств.

Таким образом, мировой судья суд пришел к обоснованному выводу о том, что Сидоренко О.В. обязана была оплачивать услугу по обращению с ТКО из расчета на 1 собственника помещения, в связи с чем с ответчика в пользу ООО «ЖКХ» взыскана задолженность по оплате услуги по обращению с ТКО, применен при этом срок исковой давности, в сумме 4656 рублей.

Вопрос о взыскании с ответчика в пользу истца судебных расходов был правильно разрешен мировым судьей на основании ст.98 ГПК РФ.

Таким образом, правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, всесторонне и полно проверив доводы и возражения сторон, мировой судья постановил законное решение в пределах исковых требований и по заявленным истцом основаниям.

Нарушений норм процессуального и материального права, которые в соответствии со ст.330 ГПК РФ привели или могли привести к неправильному разрешению дела, в т.ч. и тех, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, судом первой инстанции не допущено.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны судом апелляционной инстанции основанием к отмене или изменению постановленного решения, поскольку не опровергают правильность и законность выводов суда, изложенных в решении.

С учетом изложенного, суд полагает решение мирового судьи судебного участка № 4 города Пятигорска Ставропольского края законным и обоснованным, в силу чего оснований для отмены решения мирового судьи судебного участка № 4 города Пятигорска Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ по доводам жалобы не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, суд,

определил:

Решение мирового судьи судебного участка № 4 города Пятигорска Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство» к Сидоренко О.В. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и судебных расходов оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика Сидоренко О.В. – без удовлетворения.

Апелляционное определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья                                                                                            О.В.Веснина

11-40/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство"
Ответчики
Сидоренко Ольга Владимировна
Суд
Пятигорский городской суд Ставропольского края
Судья
Веснина О.В.
Дело на сайте суда
piatigorsky--stv.sudrf.ru
29.04.2022Регистрация поступившей жалобы (представления)
04.05.2022Передача материалов дела судье
04.05.2022Вынесено определение о назначении судебного заседания
27.05.2022Судебное заседание
09.06.2022Судебное заседание
09.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2022Дело оформлено
22.06.2022Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее