Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-571/2022 ~ М-245/2022 от 18.02.2022

Дело № 2-571/2022

УИД №***

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Можга УР                 07 апреля 2022 года

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Хисамутдиновой Е.В.,

при секретаре Груздевой С.В.,

с участием представителя истца Архипова В.Б., действующего на основании доверенности от 10.01.2022 г.,

представителя истца Шалимовой Н.И., действующей на основании доверенности от 10.01.2022 г.,

представителя ответчика Гарифуллиной Л.С., действующей на основании Устава,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления образования Администрации муниципального образования «Город Можга» Сорокиной С.Е., действующей на основании доверенности №*** от 30.03.2022 г.

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации муниципального образования «Город Можга» Саитовой Е.С., действующей на основании доверенности №*** от 10.01.2022 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №*** общеразвивающей направленности» города Можги об устранении нарушений требований санитарного законодательства,

у с т а н о в и л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике обратилось в суд с иском к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №*** общеразвивающей направленности» города Можги (далее по тексту – МБДОУ «Детский сад № 1») об устранении нарушений требований санитарного законодательства.

Исковое заявление мотивировано тем, что должностными лицами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г. Можге в период с 19.01.2022 г. по 01.02.2022 г. была проведена плановая выездная проверка в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №*** общеразвивающей направленности» города Можги. В ходе проведения проверки в деятельности ответчика были установлены многочисленные нарушения требований санитарного законодательства, которые выразились в следующем: пищеблок МБДОУ «Детский сад №***» – отдельно стоящее одноэтажное здание 1981 года постройки, общей площадью 83,1 кв.м., (помещение, в котором происходит процесс приготовления пищи – 32,4 кв.м.), капитальный ремонт не проводился, старые деревянные окна, не имеет поцехового разделения, работает на сырье, расположено примерно в 30 метрах от здания детского сада. 19.01.2022 г. в период с 11 час 00 мин до 13 час 00 мин в МБДОУ «Детский сад №***», по адресу: Удмуртская Республика, <***>, выявлены следующие нарушения требований санитарного законодательства:

- в нарушение требований ст. 11, ст. 15, ст. 17, ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.5 СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания», п.п. 2.3.3, 2.4.6.1 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» планировка производственных помещений пищеблока, в которых осуществляется процесс изготовления пищевой продукции не обеспечивает последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, также не предусмотрены помещения: загрузочный цех, горячий цех, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, цех вторичной обработки овощей, моечной для кухонной посуды;

- в нарушение требований ст. 11, ст. 15, ст. 17, ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.9 СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания», п. 2.4.6.1 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» пищеблок учреждения не оснащен в достаточном количестве средствами для осуществления технологического процесса, а именно моечным оборудованием, инвентарем, посудой (используется посуда из алюминия);

- в нарушение требований ст. 11, ст. 15, ст. 17, ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.16, 2.18 СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания» - внутренняя отделка помещений пищеблока не позволяет проводить качественную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами (потолки и верхняя часть стен покрашены побелочным средством, плитка на полу старая и со сколами, часть закрашена краской).

По всем фактам выявленных нарушений юридическому лицу - МБДОУ «Детский сад №***» выдано предписание от 01.02.2022 г. №*** об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Предписанием от 01.02.2022 г. №*** в срок до 01.03.2023 г. предписано устранить нарушения требований ст. 11, ст. 15, ст. 17, ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.5, 2.9, 2.16, 2.18 СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания», п.п. 2.3.3, 2.4.6.1 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а именно: пищеблок МБДОУ «Детский сад №***» привести в соответствие с санитарными правилами и нормативами.

Должностное лицо – заведующий МБДОУ «Детский сад №***» Гарифуллина Лариса Салихзяновна привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ, 09.02.2022 г. начальником территориального отдела вынесено постановление №*** о наложении штрафа.

С учетом положений ст. 12 ГК РФ, ст. 46 ГПК РФ, п. 2 ч. 1 ст. 51, ст. 52 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» истец просит признать противоправным бездействие МБДОУ «Детский сад №***» по несоблюдению требований ст. 11, ст. 15, ст. 17, ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.5, 2.9, 2.16, 2.18 СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания», п.п. 2.3.3, 2.4.6.1 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а также обязать ответчика устранить выявленные нарушения в срок до 01.03.2023 г.

В ходе рассмотрения дела истец в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил исковые требования в части возложения обязанности на МБДОУ «Детский сад №***» устранить выявленные нарушения и просил обязать ответчика устранить выявленные нарушения санитарного законодательства, а именно:

- в срок до 31.12.2024 г. на пищеблоке при изготовлении пищевой продукции обеспечить последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, в том числе предусмотреть помещения: загрузочный цех, горячий цех, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, цех вторичной обработки овощей, моечную для кухонной посуды;

- в срок до 01.03.2023 г. на пищеблоке детского сада исключить использование алюминиевой посуды;

- в срок до 31.12.2024 г. внутреннюю отделку помещений пищеблока выполнить из материалов, позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, а именно на потолках и верхней части стен удалить признаки поражения грибком (плесенью), устранить дефекты и повреждения полов пищеблока.

В остальной части исковые требования оставлены без изменения.

В судебном заседании представители истца Архипов В.Б. и Шалимова Н.И. на исковых требованиях с учетом уточнений настаивали, поддержали доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика МБДОУ «Детский сад №***» Гарифуллина Л.С. обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, не оспаривала, исковые требования в части возложения обязанности устранить выявленные нарушения санитарного законодательства с учетом уточнения искового заявления признала, дополнительно указала, что в настоящее время направлено письмо начальнику Управления образования о рассмотрении возможности включения в план финансово-хозяйственной деятельности на 2023 г. расходов на устранение выявленных проверкой нарушений и письмо в Управление Заказчика на составление сметы расходов на ремонт здания пищеблока.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления образования Администрации муниципального образования «Город Можга» Сорокина С.Е. исковые требования о возложения обязанности на МБДОУ «Детский сад №***» устранить выявленные в ходе проверки нарушения полагала подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации муниципального образования «Город Можга» Саитова Е.С. обстоятельства, изложенные в исковом заявлении не оспаривала, с учетом уточнения иска считала возможным удовлетворить заявленные требования.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В период с 19.01.2022 г. по 01.02.2022 г. Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по УР в г. Можге на основании решения от 12.01.2022 г. №*** проведена плановая выездная проверка в отношении МБДОУ «Детский сад №***» по соблюдению обязательных требований санитарного законодательства и технического регулирования.

В ходе проверки установлены вышеуказанные факты оказания МБДОУ «Детский сад №***» образовательных услуг с нарушением требований санитарного законодательства, санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно ст. ст. 11, 17, 24, 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 2.3.3, 2.4.6.1 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», пунктов 2.5, 2.9, 2.16, 2.18 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания», что подтверждается актом выездной плановой проверки от 01.02.2022 г.

Вышеуказанные нарушения санитарного законодательства установлены также при производстве по делу об административном правонарушении и представителем ответчика не оспариваются.

А именно, постановлением начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г. Можге, главного государственного санитарного врача по г. Можге, Алнашскому, Вавожскому, Граховскому, Кизнерскому и Можгинскому районам Скобкарева В.В. по делу об административном правонарушении №*** установлено, что 19.01.2022 г. МБДОУ «Детский сад №***», расположенным по адресу: Удмуртская Республика, <***> <***>, допущены следующие нарушения санитарного законодательства:

- планировка производственных помещений пищеблока, в которых осуществляется процесс изготовления пищевой продукции не обеспечивает последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, также не предусмотрены помещения: загрузочный цех, горячий цех, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, цех вторичной обработки овощей, моечной для кухонной посуды;

- пищеблок учреждения не оснащен в достаточном количестве средствами для осуществления технологического процесса, а именно моечным оборудованием, инвентарем, посудой (используется посуда из алюминия);

-внутренняя отделка помещений пищеблока не позволяет проводить качественную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами (потолки и верхняя часть стен покрашены побелочным средством, плитка на полу старая и со сколами, часть закрашена краской).

Неустранение ответчиком вышеуказанных нарушений санитарного законодательства послужило поводом для обращения истца с рассматриваемым исковым заявлением.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Федеральный закон № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.).

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств (ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.).

Статьей 10 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. предусмотрено, что граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

- своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

- осуществлять гигиеническое обучение работников.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.:

- пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие;

- пищевые продукты, продовольственное сырье, а также контактирующие с ним материалы и изделия в процессе их производства, хранения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Исходя из ст. 28 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.) охрана здоровья обучающихся включает в себя в том числе: организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культуры и спортом; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий (п.п. 5, 10 п.1).

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают проведение санитарно-гигиенических и профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (п.п. 2,3 п. 4 ст. 41 Федерального Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.).

Согласно ст.28 Федерального Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Образовательная организация несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесённых к её компетенции, за реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Из Устава МБДОУ «Детский сад №***» следует, что учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п.п. 3 п. 6.5 Устава). Согласно п. 3.23.3 Устава в Учреждении оборудуются помещения для питания воспитанников, соответствующие гигиеническим и строительным нормам.

Таким образом, в силу вышеуказанных положений на ответчике МБДОУ «Детский сад №***» лежит обязанность по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

Санитарные-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказанию услуг по воспитанию и обучению предусмотрены Санитарными Правилами 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №*** (далее по тексту – Санитарные Правила 2.4.3648-20).

Указанные Правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении вышеуказанной деятельности, а именно направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказанию услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах) (п. 1,2 Санитарных Правил 2.4.3648-20).

Из пункта 2.3.3 Санитарных правил 2.4.3648-20 следует, что помещение и оборудование, используемые для приготовления пищи, их размещение и размер должны обеспечивать последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды.

В пункте 2.4.6.1 Санитарных правил 2.4.3648-20 предусмотрено, что в составе комплекса помещении для приготовления и раздачи пищи, работающих на сырье, должны быть предусмотрены следующие помещения: загрузочный цех, горячий цех, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, цех вторичной обработки овощей, моечной для кухонной посуды.

Согласно п. 2.5 СанПин 2.3/2.4.3590-20 планировка производственных помещений предприятий общественного питания, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции, их конструкция, размещение и размер должны обеспечиваться в соответствии с требованиями технического регламента. В предприятиях общественного питания, оказывающих услуги общественного питания без выпуска пищевой продукции в свободное обращение, должна обеспечиваться последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды.

В соответствии с п. 2.9 СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания» предприятия для приготовления пищи должны быть оснащены техническими средствами для осуществления технологического процесса, холодильным, моечным оборудованием, инвентарем, посудой, изготовленными из материалов, соответствующих требованиям, предъявляемым к материалам, контактирующим с пищевой продукцией.

В соответствии с п. 2.16 СанПин 2.3/2.4.3590-20 внутренняя отделка помещений должна быть выполнена из материалов, позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, и не иметь повреждений.

Согласно п. 2.18 СанПин 2.3/2.4.3590-20 все помещения, предназначенные для организации общественного питания, должны подвергаться уборке. В производственных помещениях ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. Столы для посетителей должны подвергаться уборке после каждого использования.

Исходя из изложенного и установленных по делу обстоятельств, суд соглашается с доводами истца о том, что ответчиком МБДОУ «Детский сад №***» нарушены вышеуказанные требования санитарного законодательства, допущенное ответчиком бездействие нарушает права несовершеннолетних, создает угрозу их жизни и здоровью.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований истца к МБДОУ «Детский сад №***» об устранении нарушений требований санитарного законодательства.

С учетом характера спора, мнения участников процесса, суд полагает возможным определить для исполнения сроки, предложенные представителем истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №*** общеразвивающей направленности» города Можги об устранении нарушений требований санитарного законодательства - удовлетворить.

Признать противоправным бездействие Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №*** общеразвивающей направленности» города Можги по несоблюдению требований ст. ст. 11, 15, 17, 28 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 2.3.3, 2.4.6.1 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», п. 2.5, 2.9, 2.16, 2.18 СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания», выразившееся в оказании образовательных услуг с нарушением требований санитарного законодательства, санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно:

- планировка производственных помещений пищеблока, в которых осуществляется процесс изготовления пищевой продукции не обеспечивает последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, также не предусмотрены помещения: загрузочный цех, горячий цех, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, цех вторичной обработки овощей, моечной для кухонной посуды;

- пищеблок учреждения не оснащен в достаточном количестве средствами для осуществления технологического процесса, а именно моечным оборудованием, инвентарем, посудой (используется посуда из алюминия);

-внутренняя отделка помещений пищеблока не позволяет проводить качественную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами (потолки и верхняя часть стен покрашены побелочным средством, плитка на полу старая и со сколами, часть закрашена краской).

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №*** общеразвивающей направленности» города Можги:

- в срок до 31.12.2024 г. на пищеблоке при изготовлении пищевой продукции обеспечить последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, также предусмотреть помещения: загрузочный цех, горячий цех, холодный цех, мясорыбный цех, цех первичной обработки овощей, цех вторичной обработки овощей, моечную для кухонной посуды;

- в срок до 01.03.2023 г. на пищеблоке детского сада исключить использование алюминиевой посуды;

- в срок до 31.12.2024 г. внутреннюю отделку помещений пищеблока выполнить из материалов, позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, а именно на потолках и верхней части стен удалить признаки поражения грибком (плесенью), устранить дефекты и повреждения полов пищеблока.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения в окончательное форме через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение изготовлено 14.04.2022 г.

Председательствующий судья- Е.В. Хисамутдинова

2-571/2022 ~ М-245/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по УР в лице ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г. Можге
Ответчики
МБДОУ Можгинского района "Детский сад №1 общеразвивающей направленности" г.Можги УР
Другие
Администрация МО "Город Можга"
Управление образования Администрации "МО "Город Можга"
Шалимова Надежда Ивановна
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Хисамутдинова Елена Владимировна
Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
18.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.02.2022Передача материалов судье
25.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2022Судебное заседание
07.04.2022Судебное заседание
14.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2022Дело оформлено
24.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее