Дело № №___
Р Е Ш Е Н И Е
<Дата> г. Партизанск
Судья Партизанского городского суда Приморского края Дидур Д.В.,
с участием представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Фурсовой Л. М.,
начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС по <адрес> Горборукова Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации Партизанского городского округа <адрес> на постановление заместителя главного государственного инспектора Партизанского городского округа по пожарному надзору Павлова К.Ю. №___п от <Дата> о привлечении юридического лица- администрации Партизанского городского округа <адрес> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КРФобАП,-
У С Т А Н О В И Л:
<Дата> заместителем главного государственного инспектора Партизанского городского округа ФИО5 вынесено постановление по делу об административном правонарушении №___п, администрация ПГО признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 400 000 рублей.
Представитель администрации Партизанского городского округа <адрес> не согласилась с данным постановлением, подав жалобу в Партизанский городской суд, указав, что вынесенное постановление является незаконным по следующим основаниям. В целях очистки территории ПГО от сухой растительности, горючего мусора и несанкционированных свалок в бюджете Партизанского городского округа ежегодно предусматриваются денежные средства: №___ - выполнены работы: ИП Кононец муниципальный контракт №___ от <Дата>; ИП Кононец муниципальный контракт №___ от <Дата>. На №___ предусмотрено 1231 тыс. руб. Работы будут выполнены в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова подрядчиками, определенными в соответствии с Федеральным законом от №___ № 44- ФЗ.
В соответствии с постановлением от №___ № 300-па «О проведении 3-х месячника по благоустройству и санитарной очистки территории ПГО» в период с №___ организовано проведение мероприятий, направленных на очистку территории Партизанского городского округа ЮЛ всех организационно-правовых форм и ФЛ. Работы по прочистке минерализованных полос на территории Партизанского городского округа проводятся в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Партизанского городского округа на №___ На №___ на эти цели запланирована сумма в размере 1 176 038,01 руб. Прочистка до введения пожароопасного периода №___ организована по муниципальным контрактам от №___. №___ и от <Дата> №___ выполнена <Дата>. В соответствии с муниципальным контрактом от <Дата> №___ выполнены работы по обеспечению готовности источников противопожарного водоснабжения для забора воды на территории Партизанского городского округа: 1. Примерно в 150 м. по направлению на запад относительно ориентира (жилой дом), расположенного за пределами участка. Почтовый адрес ориентира: Приморский край, Партизанский городской округ, <адрес> <адрес> (приложение № 1 к «Описанию объекта закупки»); 2. Примерно в 70 метрах по направлению на восток относительно ориентира (жилой дом), расположенного за пределами участка. Почтовый адрес ориентира: Приморский край, Партизанский городской округ, <адрес> (приложение №2 к «Описанию объекта закупки»); 3.Примерно в 420 метрах по направлению на юго-восток относительно ориентира (жилой дом), расположенного за пределами участка. Почтовый адрес ориентира: Приморский край, Партизанский городской округ, <адрес> (приложение №3 к «Описанию объекта закупки»); 4. Примерно в 160 метрах по направлению на юго-запад относительно ориентира (жилой дом), расположенного за пределами участка. Почтовый адрес ориентира: Приморский край, Партизанский городской округ, <адрес> (приложение №4 к «Описанию объекта закупки»). 5. Примерно в 50 метрах по направлению на запад относительно ориентира (жилой дом), расположенного за пределами участка. Почтовый адрес ориентира: Приморский край, Партизанский городской округ, <адрес> (приложение №5 к «Описанию объекта закупки»); 6. Примерно в 35 метрах по направлению на запад относительно ориентира (жилой дом), расположенного за пределами участка. Почтовый адрес ориентира: Приморский край, Партизанский городской округ, <адрес> (приложение №6 к «Описанию объекта закупки»); 7.Примерно в 120 метрах по направлению на юго-запад относительно ориентира (жилой дом), расположенного за пределами участка. Почтовый адрес ориентира: Приморский край, Партизанский городской округ, <адрес> (приложение №7 к «Описанию объекта закупки»); 8. Примерно в 250 метрах по направлению на юг относительно ориентира (жилой дом), расположенного за пределами участка. Почтовый адрес ориентира: Приморский край, Партизанский городской округ, <адрес> (приложение №8 к «Описанию объекта закупки»); 9. Примерно в 75 метрах по направлению на юг относительно ориентира (жилой дом), расположенного за пределами участка. Почтовый адрес ориентира: Приморский край, Партизанский городской округ, <адрес> (приложение №9 к «Описанию объекта закупки»); 10. Примерно в 200 метрах по направлению на восток относительно ориентира (дом), расположенного за пределами участка. Почтовый адрес ориентира: Приморский край, Партизанский городской <адрес> (приложение №10 к «Описанию объекта закупки»); 11. Примерно в 150 метрах по направлению на северо-восток относительно ориентира (жилой дом), расположенного за пределами участка. Почтовый адрес ориентира: Приморский край, Партизанский городской округ<адрес> (приложение №11 к «Описанию объекта закупки»); 12. Примерно в 180 метрах по направлению на север относительно ориентира (административное здание), расположенного за пределами участка. Почтовый адрес ориентира: Приморский край, Партизанский городской округ, <адрес>(приложение №12 к «Описанию объекта закупки»). 13. <Дата> в Арбитражный суд ПК подано исковое заявление о возложении обязанности на ООО «Дельта» по обслуживанию и обеспечению технического функционирования пожарных гидрантов, находящихся на территории Партизанского городского округа и входящих в состав системы водоснабжения как арендатора водопроводных сетей, а также гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения.
Просит постановление №___ от <Дата> государственного заместителя главного государственного инспектора Партизанского городского округа по пожарному надзору Павлова К.Ю., о привлечении юридического лица- администрации Партизанского городского округа <адрес> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КРФобАП, отменить.
В судебном заседании представитель заявитель Фурсова Л.М. доводы жалобы поддержала в полном объеме, по основаниям, в ней изложенным, считает, что вынесенное постановление следует отменить. Согласно заключенным контрактам работы по скосу травы и созданию противопожарных минерализованных полос выполнены. В Арбитражный суд ПК подано исковое заявление о возложении обязанности на ООО «Дельта» по обслуживанию и обеспечению технического функционирования пожарных гидрантов, находящихся на территории Партизанского городского округа и входящих в состав системы водоснабжения как арендатора водопроводных сетей, а также гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения.
Начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС по <адрес> Горборуков Р.А. в судебном заседании с доводами жалобы представителя заявителя не согласился, пояснив, что постановление по делу об административном правонарушении от <Дата> №___, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было вынесено в результате рассмотрения административного дела, возбужденного главным государственным инспектором Партизанского городского округа по пожарному надзору Горборуковым Р. А. по итогам проведения внеплановой проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности на территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров. В соответствии с Постановлением Правительства Приморского края от <Дата>пп на территории Партизанского городского округа установлен срок начала пожароопасного сезона в <Дата> году с 15 <Дата> года, к населенным пунктам, подверженным угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на территории Партизанского городского округа отнесены г. Партизанск, с. Мельники, с. Залесье, с. <адрес>, железнодорожный разъезд Красноармейский. Указанная проверка проводилась с целью исполнения протокола оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации по вопросу «О дополнительных мерах по повышению пожарной безопасности, снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в паводкоопасный период, а также эффективности проводимых мероприятий по ликвидации их последствий» от <Дата>, утвержденного Президентом Российской Федерации от <Дата> на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от <адрес> №___рс, вынесенного главным государственным инспектором Партизанского городского округа по пожарному надзору Горборуковым Р.А. Результаты проверки зафиксированы Актом проверки от <Дата> №___ак, согласно которого в ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения: не производится своевременная уборка мусора, сухой растительности и покос травы на территории населенных пунктов <адрес>, железнодорожный разъезд Красноармейский; до начала пожароопасного периода не созданы противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры вокруг территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов — <адрес>, железнодорожный разъезд Красноармейский; органом местного самоуправления не созданы условия для забора в любое время года воды из источников и систем наружного противопожарного водоснабжения, расположенных на территории <адрес> (согласно Приложению 1 к паспорту населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных пожаров), <адрес>
Указанные нарушения могут послужить причиной распространения пожаров на большие площади по территориям населенных пунктов, создают угрозу жизни и здоровью граждан, их имуществу, а также инфраструктуре населенных пунктов.
Согласно пункта 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата> года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее ППР РФ), правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы.
Вместе с тем на территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров своевременная уборка мусора и сухой травы на территориях общего пользования не производится. Об этом, в том числе, свидетельствует и статистика пожаров, связанных с горением сухой травы и мусора на территории Партизанского городского округа, а также прилагаемые фотоматериалы. Так за <Дата> на открытых территориях населенных пунктов Партизанского городского округа зафиксировано 436 пожаров, связанных с горением сухой травы и мусора, за <Дата> 293 аналогичных пожара, <Дата> — 249, за 2022 — 419 и с <Дата>. За период с момента окончания проверки, т.е. с <Дата> года на территории Партизанского городского округа зарегистрировано 122 пожара, связанных с горением сухой травы и мусора на территориях общего пользования.
Согласно пункта 70 ППР РФ в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, до начала пожароопасного периода, а также при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима вокруг территории населенных пунктов создаются (обновляются) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры.
Вместе с тем вокруг территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров — <адрес>, железнодорожный разъезд Красноармейский, до начала пожароопасного периода, т.е. до <Дата> г. противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры созданы не были, договора (контракты), акты выполненных работ в ОНДиПР по ПГО, в соответствии с пунктом 13 Распоряжения предоставлены не были.
Согласно пункта 75 ПНР РФ органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для целей пожаротушения создаются источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников и систем наружного противопожарного водоснабжения; расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
Вместе с тем на территории г. Партизанска 64 пожарных гидранта находятся в неисправном состоянии, мер по ремонту пожарных гидрантов на территории г. Партизанска либо для создания других источников наружного противопожарного водоснабжения для обеспечения объектов защиты расположенных у неисправных пожарных гидрантов, органом местного самоуправления не принимается. Состояние противопожарного водоснабжения на территории г. Партизанска и всего городского округа с каждым годом ухудшается. Так в 2019 году на территории Партизанского городского округа в неисправном состоянии находилось 83 пожарных гидранта, в 2020 году 85 пожарных гидрантов, в <Дата> неисправных пожарных гидранта. Пожар, произошедший днем 23.04.2023 в частном жилом доме, расположенном по адресу <адрес> наглядно проиллюстрировал влияние противопожарного водоснабжения на своевременность и успешность тушения пожаров. Неисправность пожарных гидрантов, расположенных рядом с объектом пожара в совокупности с поздним сообщением о пожаре в пожарную охрану и сильным порывистым ветром явились факторами, повлиявшими на распространение пожара на площадь 250 кв.м, и повреждение и уничтожение множества строений, в том числе жилого дома. Пожарные подразделения вынуждены были осуществлять заправку и подвоз воды к месту пожара из озера «Порода», расположенного в районе автобусной остановки «Швейная фабрика», в двух километрах от места пожара.
На основании вышеизложенного, считает, что Постановление об административном правонарушении от <Дата> №___п, вынесенное заместителем главного государственного инспектора Партизанского городского округа по пожарному надзору Павловым К. Ю. обоснованное и законное, просит в удовлетворении жалобы отказать, Постановление об административном правонарушении от <Дата> №___п оставить без изменения.
Так же дополнил, что противопожарные барьеры должны создаваться вокруг территории населенных пунктов, а не просто одной полосой, чего не было сделано администрацией ПГО. Так же исковое заявление администрации ПГО, поданное в Арбитражный суд Приморского края к ответчику ООО «Дельта» <Дата> года было оставлено без удовлетворения.
Суд, выслушав стороны, проверив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
В соответствии со ст. 24.1. Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно акта проверки №___ от <Дата>, проведена внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица администрации Партизанского городского округа: №___
В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами:
- не производится своевременная уборка мусора, сухой растительности и покос травы на территории— населенных пунктов г. Партизанск, с. Мельники, с. Залесье, с. Хмельницкое, с. Бровничи, железнодорожниц разъезд Красноармейский (ч.10 ст. 16 Федерального закона от №___, ст. 19 Федерального закона от №___
- до начала пожароопасного периода не созданы противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры вокруг территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов — г. Партизанск, с. Мельники, с. Залесье, с. Хмельницкое, с. Бровничи, железнодорожный разъезд Красноармейский (ч.10 ст. 16 Федерального закона от №___, ст. 19 Федерального закона от <Дата> № 69-ФЗ, п. 70 Постановления Правительства Российской Федерации от <Дата>
- <адрес>
- паспорта населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, содержат недостоверную информацию, не соответствующую фактической обстановке обеспечения пожарной безопасности на территории населенных пунктов <адрес> железнодорожный разъезд Красноармейский (устранено в ходе проведения проверки).
По результатам проверки <Дата> составлен протокол об административном правонарушении №___ пр о совершении юридическим лицом администрацией Партизанского городского округа административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.
Согласно постановления №___п о назначении административного наказания от <Дата>, составленного заместителем главного государственного инспектора Партизанского городского округа по пожарному надзору ФИО4., <Дата> на территории Партизанского городского округа: Партизанский городской округ <адрес>, железнодорожный разъезд Красноармейский, в период действия особого противопожарного режима, введенного Постановлением администрации Партизанского городского округа от №___-па, нарушены требования пожарной безопасности, а именно:
1) Не производится своевременная уборка мусора, сухой растительности и покос травы на территории -населенных пунктов <адрес>, железнодорожный разъезд Красноармейский (п. 67 Постановления Правительства Российской Федерации от <Дата>);
2) До начала пожароопасного периода не созданы противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры вокруг территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов — г. Партизанск, с. Мельники, с. Залесье, с. Хмельницкое, с. Бровничи, железнодорожный разъезд Красноармейский (п. 70 Постановления Правительства Российской Федерации от <Дата>);
3<адрес>
За данное нарушение юридическое лицо администрация Партизанского городского округа, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 400 000 рублей.
Квалификация совершенного юридическим лицом администрацией Партизанского городского округа административного правонарушения по ст.20.4 ч. 2 КоАП РФ дана верно.
В момент проведения проверки в соответствии с Постановлением Правительства Приморского края от <Дата>-пп на территории Партизанского городского округа установлен срок начала пожароопасного сезона в <Дата>. Постановлением администрации Партизанского городского округа от <Дата>-па также на территории Партизанского городского округа с <Дата> установлен особый противопожарный режим, который на момент проведения проверки отменен не был.
Факт совершения администрацией Партизанского городского округа вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, исследованными в судебном заседании.
Наказание определено согласно санкции данной статьи.
Таким образом, судом при рассмотрении жалобы представителя юридического лица- администрации Партизанского городского округа установлено, что указанные в постановлении №___п от <Дата> нарушения имели место на момент проверки и на момент вынесения названного постановления, что подтверждается исследованными материалами дела.
В судебном заседании установлено, что вменяемое юридическому лицу администрации Партизанского городского округа правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем суд считает, что данное постановление не может быть отменено, а производство по делу прекращено в связи с малозначительностью.
Предоставленные представителем администрации Партизанского городского округа муниципальные контракты №___ от <Дата>, №___ от <Дата>, №___ от <Дата> не опровергают имеющиеся выявленные нарушения.
Поскольку данных о какой-либо заинтересованности заместителя главного государственного инспектора Партизанского городского округа по пожарному надзору Павлова К.Ю., находившегося при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела, его небеспристрастности, по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в акте и постановлении относительно события административного правонарушения, не имеется.
Таким образом, данные, установленные по акту проверки, постановлению о назначении административного наказания, содержащему подробное описание произошедших событий, могут в силу положений статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях быть признаны достаточными доказательствами по делу.
Учитывая изложенное, обоснованность привлечения юридического лица администрация Партизанского городского округа к административной ответственности по ч.2 стать 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
Вместе с тем, суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Считаю возможным применить положения ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в соответствии с которыми при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях либо жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом изложенного, считаю возможным в соответствии с ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, снизить размер назначенного администрации Партизанского городского округа наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.4 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц, то есть до 210 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7. КРФ об АП, суд -
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя главного государственного инспектора Партизанского городского округа по пожарному надзору Павлова К.Ю. №___п от <Дата> о привлечении юридического лица- администрации Партизанского городского округа Приморского края к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КРФобАП– изменить, назначенное административное наказание в виде штрафа снизить до 210 000 рублей.
В остальном постановление оставить без изменения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение десяти дней со дня его вынесения, с подачей жалобы через Партизанский городской суд Приморского края.
Судья Д.В. Дидур