Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-312/2023 от 10.10.2023

Дело № 5-312/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

    20 ноября 2023 года        <адрес>

Резолютивная часть постановления оглашена ДД.ММ.ГГГГ.

Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Кызылского городского суда <адрес> ФИО6., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрирована и фактически проживает по адресу: <адрес>, ИНН , ОГРН ,

        у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по <адрес> ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Указанный протокол с материалами дела передан в Кызылский городской суд <данные изъяты> для принятия решения.

В судебном заседании ФИО2 просила назначить предупреждение, вину признала.

В судебном заседании инспектор УМВД ФИО4 просил привлечь ФИО2 к административной ответственности.

Выслушав сторон, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье ст.26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ИП ФИО2 и гражданином Республики Узбекистан ФИО1 заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ о принятии на работу в качестве каменщика по адресу: <адрес> <адрес>, срок договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве подсобного рабочего.

В нарушение п.8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» ФИО2 не подала в установленном порядке уведомление о заключении трудового договора в срок, не превышающей трех рабочих дней с даты заключения договора, уведомление о заключении трудового договора ИП ФИО2 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в УВМ МВД по <адрес>.

В связи с выявлением указанного нарушения, допущенного индивидуальным предпринимателем, инспектором ОИК УВМ МВД по <адрес> ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 получила копию протокола, что подтверждается ее подписью.

Согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в Управлении Федеральной налоговой службы по <адрес>.

Согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель ФИО2 приняла на должность каменщика на срок по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1

Из объяснения ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что является индивидуальным предпринимателем с ДД.ММ.ГГГГ. Занимается строительными работами, с ООО <данные изъяты> заключен договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ на строительные работы по строительству «Выполнение работ 1-го этапа по строительству объекта «Общеобразовательная школа на 825 мест <адрес> <адрес> по <адрес>, срок окончания работы до ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданин Республики Узбекистан, поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>. Имеет действительный патент от ДД.ММ.ГГГГ, в должности каменщика, заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, сроком до ДД.ММ.ГГГГ, место работы: <адрес>, ООО <данные изъяты> Работает по настоящее время.

Согласно рапорту инспектора ОИК УВМ МВД по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ИП ФИО2 уведомление о заключении трудового договора с ФИО1 установленный законом срок, в течение трех рабочих дней, в УВМ МВД по <адрес> не предоставлено.

Согласно ч.3 ст.18.15 КоАП РФ не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях приведенной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Согласно п. 8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг),привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом ФМС 08.12.2014 № 640 «О внесении изменений в приказ ФМС России от 28 июня 2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены формы и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ.

В соответствии с п.2 Порядка представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работа (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства (Приложение № 21 к приказу ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147) работодатель или заказчик работ (услуг),привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Также согласно п. 6 названного Порядка уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган ФМС России на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

Материалами дела подтверждается, что уведомление о заключении трудового договора о прекращении трудового договора с иностранным гражданином в МВД России по <адрес> не предоставлено.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортом инспектора ОИК УВМ МВД по <адрес> копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, копией договора подряда, выпиской из ЕГРИП.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи признаются допустимыми доказательствами.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности в совершении инкриминируемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15КоАПРФ.

При таких обстоятельствах следует признать, что в действиях ИП ФИО2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ.

Вместе с тем, Конституционный Суд РФ в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П отметил, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности.

При назначении наказания суд учитывает степень общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельства рассматриваемого дела, отсутствие обстоятельств, отягчающих ее ответственность.

Принимая во внимание обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения, его характером и последствиями, степень вины предпринимателя, суд приходит к выводу, что допущенное предпринимателем нарушение требований Закона № 115-ФЗ не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не имело цели нанесения вреда интересам граждан, обществу и государству, а также сокрытия от органов миграционного контроля факта заключения трудовых отношений с иностранным гражданином.

К смягчающим обстоятельствам относится отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности на территории РФ.

Отягчающих обстоятельств, в силу ст. 4.3 КоАП РФ, в данном случае не установлено, данных о привлечении ранее ФИО2 к административной ответственности в материалах дела не имеется.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 статьи 4.1.1 данного Кодекса установлено, что За впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения, возникающие в связи с привлечением к труду на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, имущественное положение лица, суд для достижения целей наказания, предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ, считает целесообразным назначить ИП ФИО8 наказание виде предупреждения на основании ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9,29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

признать индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИНН , ОГРН ) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.

Судья                                                                                                                           ФИО9

5-312/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Матрахимова Ольга Андреевна
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Судья
Донгак Айслана Александровна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
kizilskiy-g--tva.sudrf.ru
10.10.2023Передача дела судье
10.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
16.11.2023Рассмотрение дела по существу
22.11.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.11.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
13.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.12.2023Обращено к исполнению
17.05.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее