Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-54/2022 от 24.01.2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Иркутск                                                                                                      04 марта 2022 года

Судья Иркутского районного суда Иркутской области Любимова И.А., рассмотрев материалы дела № 5-54/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

    ФИО1, родившегося **/**/**** в ...., гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: ....,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 не выполнил правила поведения, установленные Постановлением .... от **/**/**** -рп «Об отдельных ограничительных мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории ....» (далее- Постановление .... от **/**/**** -рп), а именно: **/**/**** в 13 час. 35 мин. находился в помещении железнодорожного вокзала ...., расположенного по адресу: ...., ул. ...., без средства индивидуальной защиты органов дыхания, предусмотренного Методическими рекомендациями "МР **/**/****-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ **/**/****

В судебное заседание ФИО1 не явился, об его времени и месте был извещен надлежаще путем направления с его согласия (л.д. 3) СМС-извещения, которое было доставлено абоненту, ходатайств об отложении рассмотрения дела ФИО1 не заявлено, сведений об уважительности причин неявки не представлено. Учитывая изложенное, а также то, что участие привлекаемого лица при рассмотрении дела не было признано судом обязательным, суд в соответствии с положениями части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-Кодекса РФ об административных правонарушениях, КоАП РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной. К такому выводу суд приходит на основании следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от **/**/**** N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 29 вышеуказанного Федерального закона Российской Федерации в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Пунктом 16 постановления Правительства Российской Федерации от **/**/**** «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих», в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, введена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

В силу п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от **/**/**** «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от **/**/**** ) граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от **/**/**** при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Таким образом, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от **/**/**** N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от **/**/**** «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее-Указ Президента Российской Федерации от **/**/**** ) поручено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить, в том числе, определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория).

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от **/**/**** Постановлением .... от **/**/**** -рп установлены отдельные ограничительные мероприятия по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории .....

Пунктом 1 Постановления .... от **/**/**** -рп постановлено сохранить ограничения по соблюдению обязательного масочного режима при нахождении во всех общественных местах, предприятиях, организациях, учреждениях всех форм собственности, в том числе в зданиях, строениях, сооружениях, автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных (морских) вокзалов, речных (морских) портов, аэропортов, на парковках, на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, а также всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси.

В соответствии с пунктом 6.1 Методических рекомендаций "МР **/**/****-18. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации", утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ **/**/**** (далее-Методические рекомендации) для предотвращения передачи возбудителей острых респираторных инфекций (далее – ОРИ) воздушно-капельным путем во время подъема заболеваемости используют барьерные способы, которые могут эффективно предотвращать выброс частиц аэрозоля в окружающую среду больным человеком и служить средством защиты здоровых.

Согласно пункту 6.2 Методических рекомендаций к барьерным средствам предотвращения передачи возбудителей ОРИ воздушно-капельным путем относятся медицинские маски и респираторы.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении и исследованными судом доказательствами.

Так, из протокола об административном правонарушении от **/**/**** следует, что **/**/**** в 13 часов 35 минут ФИО1 не выполнил требования п.п. 4 п. 1, п. 2 Постановления .... от **/**/**** -пр «Об отдельных ограничительных мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории ....» - находился в здании железнодорожного вокзала станции Комсомольск, расположенного по адресу: ...., ул. ...., не имел при себе средства индивидуальной защиты органов дыхания (гигиенической маски) (л.д. 2).

Указанный протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Существенных нарушений процессуальных требований при составлении протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 не допущено, в связи с чем суд принимает его в качестве доказательства.

Кроме того, вина ФИО1 подтверждается также другими материалами дела об административном правонарушении.

Согласно рапорту полицейского 2 отделения 2 взвода ОР ППСП Комсомольского ЛО МВД России на транспорте ФИО3 был установлен ФИО1, который находился в здании железнодорожного вокзала станции Комсомольск, расположенного по адресу: ...., ул. ...., без индивидуального средства защиты (гигиенической маски) (л.д. 7).

Будучи опрошенным по существу вменяемого административного правонарушения ФИО1 после разъяснения ему положений ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пояснил, что он прибыл на железнодорожный вокзал .... приблизительно около 11 часов 00 минут, был предупрежден о масочном режиме, в 13 часов 55 минут находился в зале ожидания без индивидуального средства защиты органов дыхания, поскольку после перекуса забыл надеть маску (л.д. 4).

ФИО4, опрошенный должностным лицом, в производстве которого находилось дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, будучи предупрежденным об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, пояснил, что **/**/**** в 13 часов 35 минут он находился на железнодорожном вокзале станция Комсомольск по адресу: ...., ул. ..... В 13 часов 35 минут обратил внимание, что в зале ожидания вокзала находится не известный ему мужчина без средств индивидуальной защиты дыхательных путей, которому ранее при входе в здание вокзала сотрудники полиции разъяснили о необходимости применения средств индивидуальной защиты, на что мужчина не отреагировал. После чего сотрудники полиции сопроводили данного мужчину в помещение дежурной части, где его личность была установлена как ФИО1 (л.д. 6).

Имеющиеся в материалах дела объяснения ФИО5 (л.д. 5) суд не может принять в качестве относимых доказательств, поскольку указанное лицо поясняет об обстоятельствах, связанных с женщиной, что не имеет отношения к рассматриваемому делу в отношении ФИО1 Вместе с тем, исключение письменных показаний ФИО5 из состава доказательств не влияет на выводы суда о допустимости, относимости иных имеющихся в деле доказательств и их достаточности для разрешения вопроса о виновности ФИО1 в совершении инкриминируемого административного правонарушения.

Не доверять представленным материалам у суда оснований не имеется, поскольку они последовательны и согласуются между собой, каких-либо фактов нарушения установленной законом процедуры сбора и фиксации доказательств, каких-либо существенных недостатков доказательств или противоречий между ними, которые бы ставили под сомнение доказанность вины ФИО1, не установлено.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья находит их достоверными и достаточными, приходит к убеждению, что вина ФИО1, допустившего нарушение правил поведения, установленных Постановлением .... от **/**/**** -пр, доказана; действия ФИО1, нарушившего предписание о соблюдении масочного режима при нахождении во всех общественных местах, предприятиях, организациях, учреждениях всех форм собственности, следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает согласие ФИО1 с инкриминируемым административным нарушением, выраженное последним при даче объяснений в ходе производства по делу. Отягчающих ответственность обстоятельств в силу ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

С учётом тяжести совершённого правонарушения, конкретных обстоятельств его совершения, санкции статьи, данных о личности виновного, его отношения к содеянному, отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, суд считает справедливым назначить ФИО1 наказание в виде предупреждения, что полагает соразмерным совершенному правонарушению и соответствующим принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности ответственности.

Суд полагает, что применение меры государственного принуждения, которой в соответствии со ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является административное наказание, именно в виде предупреждения в отношении ФИО1, который впервые привлекается к административной ответственности, будет достаточным для достижения целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья Иркутского районного суда

Иркутской области                                                        И.А. Любимова

5-54/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Абрамов Владимир Александрович
Суд
Иркутский районный суд Иркутской области
Судья
Любимова И.А.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
irkutsky--irk.sudrf.ru
25.01.2022Передача дела судье
14.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
04.03.2022Рассмотрение дела по существу
09.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
05.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее