Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-664/2022 ~ М-361/2022 от 11.03.2022

Дело №2-664/2022

18RS0021-01-2022-000908-79

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Алнаши УР                                                                       25 марта 2022 года

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Гвоздиковой А.С.,

при секретаре Беляевой Е.А.,

с участием:

помощника прокурора Алнашского района УР Борисовой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Алнашского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Алнашский район Удмуртской Республики» о возложении обязанности по проведению паспортизации автомобильной дороги общего пользования местного значения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Алнашского района УР в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Алнашский район Удмуртской Республики» (далее – Администрация Алнашского района), требуя со ссылкой на положения Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязать в течение года с момента вступления решения суда в законную силу произвести паспортизацию автомобильной дороги, расположенной в <***>, протяженностью <данные изъяты> м, тип покрытия – щебень (идентификационный №***), мотивируя следующими обстоятельствами.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения Администрацией Алнашского района законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории Алнашского района, в ходе которой установлено, что автомобильная дорога, расположенная в <***>, протяженностью <данные изъяты> м, тип покрытия – щебень (идентификационный №***), входящая в перечень автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования Алнашский район не паспортизирована. Отсутствие технического паспорта влечет ненадлежащее выполнение обязанностей по содержанию автомобильных дорог, что находится в причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения, затрагивает интересы граждан, проживающих на территории Алнашского района.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Алнашского района УР Борисова И.А. в порядке ст. 39 ГПК РФ исковые требования уточнила, просила обязать Администрацию Алнашского района произвести паспортизацию автомобильной дороги, расположенной в <***>, протяженностью <данные изъяты> м, тип покрытия – щебень (идентификационный №***), в срок до 01 октября 2023 года.

Представитель ответчика Администрации МО «Муниципальный округ Алнашский район УР» в судебное заседание не явился, направил отзыв на исковое заявление, согласно которому исковые требования прокурора Администрация признает в полном объеме, просит установить срок паспортизации автомобильной дороги до 30 сентября 2023 года, рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации. На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившегося представителя Администрации МО «Муниципальный округ Алнашский район УР».

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч. 10 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - ФЗ № 257-ФЗ от 08.11.2007) к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог.

Согласно п.п. 1, 5, 6 ч. 1 ст. 13 ФЗ № 257-ФЗ от 08.11.2007 к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу ч. 3 ст. 15 ФЗ № 257-ФЗ от 08.11.2007 осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 17 ФЗ № 257-ФЗ от 08.11.2007 содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях (ч. 1 ст. 34 ФЗ № 257-ФЗ от 08.11.2007).

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5. ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее по тексту - ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.п. 4 п. 9 раздела IV Классификации работ по содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 №402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

В соответствии с п. 4.2.2 ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации (введен в действие Приказом Росстандарта от 31.08.2016 N 1004-ст) техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части. Паспорт составляется как на существующие, так и на вновь построенные (реконструированные) и введенные в эксплуатацию автомобильные дороги. В зависимости от поставленной задачи и (или) требований заказчика технический паспорт может быть составлен как на всю дорогу, так и на отдельный участок.

Согласно п. 4.2.6 ГОСТ 33388-2015 работы по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог должны выполняться специализированными организациями, оснащенными передвижными лабораториями, приборами и оборудованием.

Судом установлено, подтверждено материалами дела, что автомобильная дорога по <***>, протяженностью <данные изъяты> м, тип покрытия – щебень (идентификационный №***), находится в собственности Администрации МО «Муниципальный округ Алнашский район Удмуртской Республики».

Учитывая, что полномочия по проведению паспортизации автомобильных дорог возложены на органы местного самоуправления, суд приходит к выводу, что Администрация МО «Муниципальный округ Алнашский район Удмуртской Республики» несет обязанность по паспортизации автомобильной дороги общего пользования местного значения.

Отсутствие технического паспорта автомобильной дороги влечет ненадлежащее выполнение ответчиком обязанностей по содержанию автомобильной дороги и находится в прямой причинно-следственной связи с безопасностью дорожного движения.

В силу ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В данном конкретном случае, суд считает, что признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает законных прав и интересов других лиц и принимает признание иска ответчиком.

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора законны, обоснованы, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

                                                            Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Алнашского района УР в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Алнашский район Удмуртской Республики» о возложении обязанности по проведению паспортизации автомобильной дороги общего пользования местного значения - удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Муниципальный округ Алнашский район Удмуртской Республики» в срок до 01 октября 2023 года провести техническую паспортизацию автомобильной дороги, расположенной в <***>, протяженностью <данные изъяты> м, тип покрытия – щебень (идентификационный №***).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд УР в течение месяца со дня его вынесения с подачей жалобы через Можгинский районный суд УР.

Председательствующий судья                                 А.С. Гвоздикова

2-664/2022 ~ М-361/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Алнашского района
Ответчики
Администрация Муниципального образования "Муниципальный округ Алнашского района УР"
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Гвоздикова Антонида Семеновна
Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
11.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.03.2022Передача материалов судье
12.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2022Подготовка дела (собеседование)
21.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2022Судебное заседание
25.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2022Дело оформлено
26.04.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее