Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-359/2023 ~ М-255/2023 от 11.04.2023

Дело №2-359/2023

УИД:23RS0028-01-2023-000366-61

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Лабинск                                                                    17 мая 2023 г.

Лабинский районный суд Краснодарского края в составе

председательствующего судьи Горюшиной Л.А.,

при секретаре Зекашевой Ф.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску государственного казенного учреждения Краснодарского края – управления социальной защиты населения в Лабинском районе к Орловой Елене Николаевне о взыскании незаконно полученных сумм (неосновательного обогащения),

    УСТАНОВИЛ:

Государственное казенное учреждение Краснодарского края – управление социальной защиты населения в Лабинском районе обратилось в суд с иском к Орловой Е.Н. о взыскании незаконно полученных сумм (неосновательного обогащения).

В обоснование исковых требований истец указал, что государственным казенным учреждением Краснодарского края - управлением социальной защиты населения в Лабинском районе в соответствии с Порядком и условиями оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденного приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 17.02.2014 года № 78 «Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта» был заключен социальный контракт от 06.05.2022 года с Орловой Е.Н. предполагающий выход из трудной жизненной ситуации с оказанием государственной социальной помощи в виде единовременной денежной выплаты в размере 100000 рублей.

Социальный контракт предполагал ведение личного подсобного хозяйства, а именно: покупка, выращивание, забой и реализация населению цыплят бройлеров. Орлова Е.Н. предоставила написанный собственноручно план расходов денежной выплаты, где подробно расписаны даты планируемых мероприятий, денежные расходы и ожидаемый доход от проделанной работы.

06.05.2022 года управлением совместно с заявителем Орловой Е.Н. была составлена программа социальной адаптации с планом мероприятий и сроками их реализации.

Согласно справке от 30.05.2022 года <Номер> заявителю была назначена и выплачена государственная социальная помощь на основании социального контракта в размере 100000 рублей.

В соответствии с п. 49 Порядка и п. 3.2 контракта заявитель обязана ежемесячно не позднее чем через 10 дней со дня истечения сроков, указанных в графике, представлять в управление отчеты в произвольной форме о выполнении мероприятий программы.

Заявитель не представила отчет о выполнении второго и последующих этапов программы. Ей направлено уведомление о том, что в соответствии с п. 46.3 порядка в связи с невыполнением условий контракта (программы социальной адаптации), по причинам, не являющимся уважительными, а именно, не представления отчетов в положенный срок, в связи с чем 1 августа 2022 года было прекращено предоставление социальных услуг.

После чего заявителя дополнительно уведомили о том, что на основании п. 58 порядка и условий оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, суммы государственной социальной помощи, на основании социального контракта излишне выплаченные покупателю вследствие счетной ошибки либо представления документов с заведомо недостоверными сведениями, сокрытия данных либо непредставление отчета в сроки, установленные социальным контрактом, влияющих на право получения государственной социальной помощи на основании социального контракта, могут быть возмещены получателем добровольно управлению социальной защиты населения, а в случае отказа, в судебном порядке.

На сегодняшний день денежные средства в сумме 100000 рублей в добровольном порядке Орловой Е.Н. не возвращены.

На основании изложенного истец просил суд взыскать с Орловой Е.Н. в пользу управления социальной защиты населения в Лабинском районе незаконно полученные суммы (неосновательное обогащение) в размере 100000 рублей.

Представитель истца Снисаренко А.С. в судебное заседание не явилась, предоставила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, в котором поддержала исковые требования, просила суд удовлетворить их в полном объеме.

Ответчик Орлова Е.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была уведомлена надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

Согласно ст.1105 ГК РФ в случае невозможности возвратить в натуре неосновательно полученное или сбереженное имущество приобретатель должен возместить потерпевшему действительную стоимость этого имущества на момент его приобретения, а также убытки, вызванные последующим изменением стоимости имущества, если приобретатель не возместил его стоимость немедленно после того, как узнал о неосновательности обогащения.

Государственным казенным учреждением Краснодарского края - управлением социальной защиты населения в Лабинском районе в соответствии с Порядком и условиями оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденного приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 17.02.2014 года № 78 «Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта» был заключен социальный контракт от 06.05.2022 года с Орловой Е.Н. предполагающий выход из трудной жизненной ситуации с оказанием государственной социальной помощи в виде единовременной денежной выплаты в размере 100000 рублей.

Социальный контракт предполагал ведение личного подсобного хозяйства, а именно: покупка, выращивание, забой и реализация населению цыплят бройлеров. Орлова Е.Н. предоставила написанный собственноручно план расходов денежной выплаты, где подробно расписаны даты планируемых мероприятий, денежные расходы и ожидаемый доход от проделанной работы.

06.05.2022 года управлением совместно с заявителем Орловой Е.Н. была составлена программа социальной адаптации с планом мероприятий и сроками их реализации.

Действие социального контракта началось с 06.05.2022 года и предусматривало пять этапов адаптации. Дата окончания действия социального контракта 30.09.2022 года. Первый эта предполагал постановку на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход. Первый этап Орлова Е.Н. выполнила полностью, предоставила справку от 24.05.2022 года <Номер>, подтверждающую, что она состоит в качестве налогоплательщика в ИФНС.

Согласно справке от 30.05.2022 года <Номер> заявителю была назначена и выплачена государственная социальная помощь на основании социального контракта в размере 100000 рублей.

В соответствии с п. 49 Порядка и п. 3.2 контракта заявитель обязана ежемесячно не позднее чем через 10 дней со дня истечения сроков, указанных в графике, представлять в управление отчеты в произвольной форме о выполнении мероприятий программы.

В судебном заседании установлено, что Заявитель не представила отчет о выполнении второго и последующих этапов программы. Ей направлено уведомление о том, что в соответствии с п. 46.3 порядка в связи с невыполнением условий контракта (программы социальной адаптации), по причинам, не являющимся уважительными, а именно, не представления отчетов в положенный срок, в связи с чем, 1 августа 2022 года было прекращено предоставление социальных услуг.

После чего заявителя дополнительно уведомили о том, что на основании п. 58 порядка и условий оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, суммы государственной социальной помощи, на основании социального контракта излишне выплаченные покупателю вследствие счетной ошибки либо представления документов с заведомо недостоверными сведениями, сокрытия данных либо непредставление отчета в сроки, установленные социальным контрактом, влияющих на право получения государственной социальной помощи на основании социального контракта, могут быть возмещены получателем добровольно управлению социальной защиты населения, а в случае отказа, в судебном порядке.

25.10.2022 гола Орловой Е.Н. было предоставлено:

4 товарных чека: на покупку цыплят в количестве 300шт на сумму 30000 рублей (товарный чек <Номер>), корм цыплятам на 70750 рублей (товарный чек <Номер>,<Номер>,<Номер>);

Справка <Номер> от 31.10.2022 года из администрации Владимирского сельского поселения Лабинского района о том, что по адресу: регистрации заявителя не имеется птицы (бройлера);

Акт отбора проб <Номер> от 31.10.2022 года ГБУ «Ветуправление г. Лабинска»;

Протокол испытаний <Номер> от 07.11.2022 года ГБУ КК «Курганинская районная ветеринарная лаборатория» установлено, что в трупе одного цыпленка найдено заболевание колибектериоз.

Орлова Е.Н. утверждает, что купленные цыплята умерли вследствие выявленного заболевания. Деньги согласно предоставленным чекам были потрачены.

Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта управлением социальной защиты населения прекращается досрочно, а социальный контракт считается прекратившим свое действие в случаях:

п.46.9 порядка – падежа крупного рогатого скота, других сельскохозяйственных животных, а так же птиц, пчел, подтвержденный соответствующими документами (пп. 46.9 приказа Министерства труда и социального развития Краснодарского края от 06.05.2022 года № 625).

Однако, заявитель, с которым заключен социальный контракт, обязан:

уведомить управление социальной защиты населения в течение трех рабочих дней о досрочном прекращении выполнения мероприятий программы социальной адаптации, трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и ведения личного подсобного хозяйства в период действия социального контракта;

известить об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи, сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

Справка <Номер> из администрации Владимирского сельского поселения Лабинского района должна быть датирована периодом второго этапа программы (с 01.06.2022-30.06.2022). Когда заявитель приобрела цыплят, ей было необходимо поставить их на учет в администрации сельского поселения, но Орловой Е.Н. предоставлена справка от 31.10.2022 года. Так же предоставленные товарные чеки, не обладают утвержденной формой.

На сегодняшний день денежные средства в сумме 100000 рублей в добровольном порядке Орловой Е.Н. управлению не возвращены. Отчеты не представлены вовремя, подсобного хозяйства на участке в виде птицы не выращивается, дохода от реализации нет и как следствие улучшение жизненной ситуации на основании выплаченной государственной помощи тоже нет.

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования управления социальной защиты населения в Лабинском районе к Орловой Е.Н. о взыскании незаконно полученных сумм подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В силу п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ истец освобожден от уплаты госпошлины за подачу иска в суд.

Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, удовлетворяя исковые требования управления социальной защиты населения в Лабинском районе, освобожденного от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, суд взыскивает с Орловой Е.Н., не освобожденной от уплаты судебных расходов, в доход государства государственную пошлину в размере 3200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования государственного казенного учреждения – управления социальной защиты населения в Лабинском районе (<данные изъяты>) к Орловой Елене Николаевне (<данные изъяты>) о взыскании незаконно полученных сумм (неосновательного обогащения) удовлетворить.

Взыскать с Орловой Елены Николаевны в пользу государственного казенного учреждения – управления социальной защиты населения в Лабинском районе сумму неосновательного обогащения в размере 100000 рублей (сто тысяч рублей).

Взыскать с Орловой Елены Николаевны в доход государства государственную пошлину в размере 3200 рублей (три тысячи двести рублей).

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Лабинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:

2-359/2023 ~ М-255/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГКУ КК - Управление социальной защиты населения в Лабинском районе
Ответчики
Орлова Елена Николаевна
Суд
Лабинский районный суд Краснодарского края
Судья
Горюшина Людмила Анатольевна
Дело на странице суда
labinsk--krd.sudrf.ru
11.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.04.2023Передача материалов судье
12.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2023Подготовка дела (собеседование)
24.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2023Судебное заседание
17.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2023Дело оформлено
10.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее