Дело № 5-197/2024 59RS0001-01-2024-002586-59
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 апреля 2024 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,
при ведении протокола секретарем Морозовой А.М.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – А. Б.А.,
переводчика ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)
в отношении А. Б. А., ...
УСТАНОВИЛ:
А. Б.А. Дата в 21:10 по адресу: Адрес имея признаки наркотического опьянения (невнятная речь, реакция зрачков на яркий свет замедленна, бледность кожных покровов лица) отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, то есть не выполнил законное требование сотрудника полиции при прохождении служебных обязанностей по охране общественного порядка.
В судебном заседании А. Б.А. через переводчика пояснил, что работал по патенту в Березниках бетонщиком, но стала не устраивать зарплата, поэтому решили поехать в Москву на новую работу. Родственников-граждан Российской Федерации не имеет, дома проживают родители. По-русски немного говорит, но за что задержан не понимает. При составлении протокола был переводчик.
Заслушав лицо, участвующее в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ административным правонарушением является потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.
Частью 2 данной статьи Кодекса установлена административная ответственность за то же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, которое влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (статья 40 Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»).
В силу ст. 44 данного федерального закона лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, может быть направлено на медицинское освидетельствование.
Установлено, что Дата в 21:10 по адресу: Адрес А. Б. А., Дата ... реакция зрачков на яркий свет замедленна, бледность кожных покровов лица) отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, то есть не выполнил законное требование сотрудника полиции при прохождении служебных обязанностей по охране общественного порядка.
Совершение правонарушения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении от Дата №, переведенного привлекаемому лицу с узбекского на русский, возражений относительно сведений, изложенных в протоколе об административном правонарушении, привлекаемое лицо не выразил, рапортом сотрудника Управления ФСБ России по Адрес от Дата о выявлении иностранных граждан в признаками наркотического опьянения, рапортом старшего лейтенанта УФСБ по Адрес с доставлении, постановлением о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от Дата с отметкой «отказался», в присутствии понятых и переводчика, пояснениями привлекаемого лица в судебном заседании.
При указанных обстоятельствах суд квалифицирует действия А. Б.А. по ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ, как невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, совершенное иностранным гражданином.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
Совершенное административное правонарушение посягает на здоровье населения, необходимость назначения дополнительного (обязательного, а не альтернативного) административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 2 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства, которые могут повлечь освобождение от дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, должны носить исключительный характер, тогда как таковых по настоящему делу не установлено.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не является препятствием для назначения дополнительного наказания в виде административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Оснований для применения положений ч. 3.8 ст. 4.1 КоАП РФ не установлено.
Определяя вид наказания, суд учитывает пояснения привлекаемого лица о получении дохода. При этом оснований для назначения самостоятельного контролируемого выезда не нахожу ввиду отсутствия у привлекаемого лица работы в настоящее время.
Согласно ч. 1 ст. 27.19.1 КоАП РФ срок содержания иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не должен превышать девяносто суток, за исключением случаев, если данный срок продлен в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Ахаджонова ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 4000 рублей (Четыре тысячи) с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного административного выдворения.
До исполнения решения о принудительном административном выдворении за пределы Российской Федерации содержать Ахаджонова ... в Центре временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по г. Перми (г. Пермь, ул. Ласьвинская, 98 «Д») сроком до 90 суток.
Исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, р/с 03100643000000015600, Отделение Пермь Банка России, КБК 18811601061010009140, ОКПО 08653813 УИН 18880459249031266491 (штраф по постановлению № 5-197/2024).
Разъяснить положения ч. 1.1. ст. 32.2 КоАП РФ - административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Дзержинский районный суд г.Перми (г.Пермь, ул.Плеханова, д. 40, каб. 1).
Постановление в 10 суток со дня вручения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.
...
Судья Е.В. Мухина