Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1746/2022 ~ М-773/2022 от 16.03.2022

УИД № 92RS0002-01-2022-001275-75

Дело № 2-1746/2022

    Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2022 года                        г. Севастополь

Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи         Блейз И.Г.,

при участии секретаря              Сластиной Л.А.,

истца                            Адаменко О.Д.,

представителя истца                Веремчук М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Адаменко О.Д. к Департаменту капитального строительства города Севастополя об установлении факта постоянного проживания и признание права на постановку на учёт, в качестве нуждающейся в жилом помещении,

у с т а н о в и л:

Адаменко О.Д. обратилась в суд с иском к Департаменту капитального строительства города Севастополя, мотивируя свои требования тем, что она постоянно проживала в г. Севастополе более 10 лет, однако, на протяжении всего периода не имела постоянной регистрации. Установление факта необходимо для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Истец, её представитель в судебном заседании требования иска поддержали в полном объеме, по основаниям в нём указанным.

Представитель Департамента капитального строительства города Севастополя в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах не явки не сообщил.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд приступает к рассмотрению дела в отсутствие ответчика.

Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

Судом установлено, что Адаменко О.Д., является гражданкой РФ.

Истец обратилась в Департамент капитального строительства города Севастополя с заявлением о постановке ее и членов моей семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.

14 мая 2021 года письмом № 3471/01-05-01.1-31/02/21 истцу было отказано по тем основаниям, что предоставленные документы не подтверждают факт проживания в городе Севастополе в общей сложности не менее 10 лет.

Решением Гагаринского районного суда города Севастополя от 11 июля 2014 года № 2-840/2014 установлен факт проживания истца в г. Севастополе с 28 декабря 2010 года по 11 июля 2014 года.

Из материалов дела следует, что с 10 марта 2016 по 10 марта 2018 истец была зарегистрирована по адресу: <адрес> что подтверждается свидетельством о регистрации по месту пребывания.

23.09.2016 Г.О.Д. и А.Д.В. заключили брак, о чём отделом записи актов гражданского состояния Гагаринского района города Севастополя Управления ЗАГС города Севастополя оставлена соответствующая запись , после заключения брака жене присвоена фамилия «Адаменко».

В декабре 2016 года у истца родилась дочь — А.П.Д., ДД.ММ.ГГГГ г.р., о чем составлена актовая запись от ДД.ММ.ГГГГ, отделом записи актов гражданского состояния Гагаринского района города Севастополя Управления ЗАГС города Севастополя.

ДД.ММ.ГГГГ Адаменко О.Д. установлена 3 группа инвалидности, о чём ФКУ «ГБ МСЭ по г. Севастополю» Минтруда России выдана справка серии <данные изъяты>

Из справок от ДД.ММ.ГГГГ, выданных ООО «Ритейл Проперти 5» следует, что истец работала в обществе с 27.01.2015 по 30.06.2015, после чего с 01.07.2015 на основном месте работы, место фактического нахождения предприятия — г<адрес>.

Из материалов дела также следует, что на протяжении всего этого периода истец находилась постоянно в Севастополе, наблюдалась в женских консультациях по месту проживания, ребенок посещал детский сад.

Согласно ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.

В соответствии с п. п. 1, 2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданам нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма признаются: 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договор социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договс социального найма либо собственниками жилых помещений или членами сем. собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами сем: собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии со ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; учетная нор: устанавливается органом местного самоуправления.

В соответствии со ст.2 Закона г. Севастополя от 5 мая 2015 г. № 134-3C "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополю», на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в городе Севастополе в общей сложности не менее десяти лет, в том числе граждане без определенного места жительства, и признанные установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, следующих категорий: а) граждане, признанные малоимущими по основаниям, установленным статьей 2 настоящего Закона; б)многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей: в) ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий; г)    инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов; д) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы и совместно проживающие с ними члены их семей;

Таким образом, из совокупности предоставленных доказательств следует, что истец проживает на территории г. Севастополя с 28 декабря 2010 года и по настоящее время, т.е. не менее 10 лет.

Кроме этого истцом заявлено требование о признании права за ней на постановку на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии со статьей 17 Закона города Севастополя от 15.05.2015 № 137-ЗС «О жилищной политике города Севастополя» исполнительные органы государственной власти города Севастополя в соответствии с законодательством обеспечивают условия для осуществления прав граждан на жилище путем: 1) предоставления жилых помещений жилищного фонда социального использования города Севастополя; 2) оказания содействия в улучшении жилищных условий граждан; 3) обеспечения условий для осуществления прав граждан на жилище иными способами.

Постановлением Правительства Севастополя от 27.10.2016 № 1010-ПП утверждена государственная программа города Севастополя «Жилище» на 2017 – 2022 годы, а в ее рамках подпрограмма 1 «Обеспечение жильем молодых семей», целью которой является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В рамках Подпрограммы 1 предусматривается государственная поддержка молодых семей посредством предоставления социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома за счет средств бюджетов разных уровней.

В соответствии с указанными нормативными актами Постановлением Правительства Севастополя от 14.06.2016 № 567-ПП утвержден Порядок признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В соответствии с пунктом 2 Порядка для целей настоящего Порядка под молодой семьей понимается семья, в том числе семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная семья, состоящая из одного родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя (в неполной семье) не превышает 35 лет (далее - молодая семья).

Согласно пункту 3 Порядка молодая семья признается нуждающейся в улучшении жилищных условий в случае, если все члены молодой семьи проживают в городе Севастополе, причем один из супругов либо один родитель (в неполной семье) проживает в городе Севастополе в общей сложности не менее десяти лет, и соответствует следующим условиям:

- не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

- являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена молодой семьи менее учетной нормы, установленной Законом города Севастополя от 05.05.2015 N 134-ЗС "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе";

- проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

- являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности.

Таким образом, одним из обязательных условий признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий является факт проживания всех членов молодой семьи в городе Севастополе и одного из супругов - в общей сложности не менее десяти лет.

Поскольку истцом представлены доказательства проживания на территории города Севастополя более 10 лет, суд считает необходимым удовлетворить требование о постановке её на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Суд не находит оснований для признания за истцом права на постановку на учет, поскольку основанием для отказа послужило отсутствие доказательств проживания в г. Севастополе, при этом данный факт установлен судом, следовательно, права истца восстановлены.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковое заявление Адаменко О.Д. к Департаменту капитального строительства города Севастополя об установлении факта постоянного проживания и признание права на постановку на учёт, в качестве нуждающейся в жилом помещении удовлетворить частично.

Установить юридический факт постоянного проживания Адаменко О.Д. на территории г. Севастополя с июля 2014 года по настоящее время.

В удовлетворении иных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения суда через районный суд.

Решение в окончательной форме составлено 06 мая 2022 года.

Председательствующий:                            И.Г. Блейз

2-1746/2022 ~ М-773/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Адаменко Ольга Дмитриевна
Ответчики
Департамент капитального строительства г.Севастополя
Суд
Гагаринский районный суд города Севастополя
Судья
Блейз Ирина Геннадьевна
Дело на странице суда
gagarinskiy--sev.sudrf.ru
16.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.03.2022Передача материалов судье
18.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2022Судебное заседание
06.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее