Дело №5-8/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 августа 2014 года с.Дубёнки
Судья Дубёнского районного суда Республики Мордовия Байгушкина Н.Н., рассмотрев административный материал об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Индивидуального предпринимателя Девяткина В.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ИНН <данные изъяты>, зарегистрированного 15 марта 2004 года в Межрайонной инспекции МНС России №4 по Республике Мордовия,
установил:
Девяткин В.Н. осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Постановлением администрации Дубёнского муниципального района Республики Мордовия от 04 декабря 2013 года №719 ему, как индивидуальному предпринимателю разрешена организация универсальной ярмарки с местом проведения по адресу: село Дубёнки, ул. Микрорайон 2-й, дом 14 «в» (около автостанции) с режимом работы один раз в неделю по пятницам с 6 до 14 часов.
На основании распоряжения Руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области от 05 июня 2014 года №25/06 государственным инспектором отдела ветеринарного надзора по Республике Мордовия Соломкиным Н.А., с 06 июня по 07 июля 2014 года была проведена проверка вышеназванной ярмарки. Основанием проведения проверки явился приказ Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору «О проведении проверок» от 28 октября 2013 года №543, изданный в соответствии с распоряжением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 года и пункта 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
По итогам проверки 27 июня 2014 года в отношении Девяткина В.Н. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого видно, что он как организатор ярмарки 20 июня 2014 года в 10 часов совершил нарушение ветеринарно-санитарных правил, чем создал угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, заноса и распространения карантинных и особо опасных болезней животных, в том числе общих для человека и животных.
В нарушение пункта 4 статьи 12 Федерального закона от 30 декабря 2006 года №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», пункта З статьи 1, пунктов 7, 23, 24 статьи 2, пунктов 26, 31, 32 статьи З Постановления Правительства Республики Мордовия от 17 декабря 2012 года №464 «Об утверждении порядка организации деятельности ярмарок на территории Республики Мордовия и продажи товаров на них», пунктов 6.1, 6.6 Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов (утв. Главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР 27 декабря 1983 года), пункта З статьи 20 Федерального закона от 02 января 2000 года №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», статьи 21 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» от 14 мая 1993 года №4979-1 на территории ярмарки, расположенной по адресу: село Дубёнки, ул. Микрорайон 2-й, дом 14 «в», нет оборудованного помещения для организации работы лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, нет помещения, оборудованного холодильной камерой для временного хранения продуктов, также не проводится контроль за санитарным состоянием мест торговли. В связи с этим допускается реализация продукции животного и растительного происхождения непромышленного изготовления без заключения ветеринарно-санитарной экспертизы.
На момент проверки 6 и 20 июня 2014 года в двух торговых точках ярмарки, индивидуальные предприниматели А.А.Н. и Р.С.И. производили реализацию мяса свинины и фарша свиного непромышленного изготовления без заключения ветеринарно-санитарной экспертизы.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Девяткин В.Н. свою вину в совершении правонарушения не признал. Не отрицая факт продажи на ярмарке мяса и фарша непромышленного изготовления без заключения ветеринарно-санитарной экспертизы, отсутствие на ярмарке лаборатории и холодильной камеры для временного хранения продуктов, считает, что проверка проведена Соломкиным Н.А. незаконно, поскольку в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проверки должны проводиться 1 раз в 3 года, а его проверяли за 3 года уже 4 раза. Кроме того, он считает, что понятия розничный рынок и ярмарка не идентичны, торговля на розничном рынке осуществляется ежедневно, а ярмарка организуется 1-2 раза в неделю.
Представитель Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области Соломкин Н.А. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Представитель Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия и Пензенской области Гадеева А.Е., суду пояснила, что указанная проверка проводилась во исполнение приказа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору» «О проведении проверок» от 28 октября 2013 г. №543, изданного в соответствии с распоряжением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 24 октября 2012 года, согласно которому, в целях предотвращения заболеваний чумы и сибирской язвы допускаются внеплановые проверки организации торговли продукцией животного и растительного происхождения непромышленного изготовления. Соломкин Н.А. проводил проверку торговли только мясом, а не всей деятельности индивидуального предпринимателя Девяткина В.Н.
Исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что в судебном заседании установлен факт нарушения индивидуальным предпринимателем Девяткиным В.Н. ветеринарно – санитарных правил.
В соответствии с пунктом З статьи 1 Постановления Правительства Республики Мордовия от 17 декабря 2012 года №464 «Об утверждении порядка организации деятельности ярмарок на территории Республики Мордовия и продажи товаров на них» ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей, продавцов, исполнителей работ, услуг и покупателей, организуемое в установленном месте вне пределов розничных рынков на определенный срок в целях реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг); организатор ярмарки - орган государственной власти Республики Мордовия, орган местного самоуправления муниципального образования Республики Мордовия, индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Пунктами 7, 23, 24 статьи 2 указанного Постановления установлено, что ярмарка проводится в стационарном помещении либо на благоустроенной территории с твердым покрытием, соответствующей санитарным требованиям и приспособленной для осуществления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг). При предоставлении торговых мест на платной основе размер платы за торговые места на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие услуги), определяется организатором ярмарки с учетом необходимости компенсации затрат на организацию ярмарки и продажи товаров на ней. В целях проведения ярмарки ее организатор обеспечивает соблюдение норм, установленных действующим законодательством, в сфере ветеринарии.
Из пунктов 26, 31, 32 статьи 3 Постановления следует, что деятельность по организации и проведению ярмарки, в том числе организации продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, осуществляется с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации к продаже отдельных видов товаров, ветеринарно-санитарных и других установленных федеральными законами требований. При осуществлении деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) участник ярмарки должен соблюдать требования, предусмотренные федеральным законодательством в области ветеринарии. Контроль за организацией ярмарки осуществляет организатор ярмарки.
Согласно пунктам 6.1 и 6.6 Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов (утв. Главным управлением ветеринарии Минсельхоза СССР 27 декабря 1983 г.) мясо и мясопродукты, поступающие для продажи на колхозные рынки, а также в ларьки и магазины потребительской кооперации, расположенные на территории рынков, подлежат обязательному ветеринарно-санитарному осмотру в лабораториях ветсанэкспертизы.
Ветсанэкспертизу туш и внутренних органов проводит ветеринарный врач. Мясо и мясопродукты, осмотренные и заклейменные вне рынка (в хозяйстве, на бойне, мясокомбинате, на ветучастке и т.д.) и доставленные для продажи на рынки, также подлежат обязательной ветсанэкспертизе в лабораториях.
Мясо, мясопродукты и готовые мясные изделия, прошедшие ветсанэкспертизу на предприятиях мясной промышленности и имеющие знаки (клеймо) ветеринарного осмотра этих предприятий, поступающие для продажи в государственную торговую сеть на рынках, контролю и трихинеллоскопии в лабораториях ветсанэкспертизы не подлежат.
Владелец, доставляющий для продажи мясо и субпродукты животных, должен одновременно представить ветеринарную справку, оформленную в установленном порядке, подписанную ветеринарным врачом (фельдшером) и заверенную печатью ветеринарного учреждения, о том, что животное было осмотрено перед убоем, а после убоя все продукты были подвергнуты ветеринарно-санитарной экспертизе согласно настоящим Правилам и что они выходят из местности, благополучной по заразным болезням.
Пунктом З статьи 20 Федерального закона от 02.01.2000 г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» установлено, что реализация на продовольственных рынках пищевых продуктов непромышленного изготовления допускается только после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и получения продавцами заключений о соответствии таких пищевых продуктов требованиям ветеринарных правил и норм.
Статьёй 21 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993г. №4979-1 «О ветеринарии» установлено, что мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Запрещается реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе.
Вина индивидуального предпринимателя Девяткина В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП Российской Федерации, то есть в нарушении ветеринарно-санитарных правил, полностью доказана, и, помимо протокола об административном правонарушении от 27 июня 2014 года №21, подтверждается соответствующим актом от 27 июня 2014 года, фототаблицей, договорами о предоставлении торгового места А.А.Н. и Р.С.И.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, вышеуказанные нарушения создают угрозу для жизни и здоровья людей, личность виновного лица.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность не усматривается.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Девяткину В.Н. административное наказание в виде административного штрафа, в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 10.6 КоАП Российской Федерации, не усматривая оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Девяткина В.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд Республики Мордовия.
Разъяснить Девяткину В.Н., что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Получатель штрафа:
УФК по РМ (Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по РМ и Пензенской области)
Код ОКТМО 89701000 КПП 132601001
р/с 40101810900000010002
ИНН 1326224216
ГРКЦ НБ Респ. Мордовия Банка России г. Саранск
БИК 048952001
Код бюджетной классификации 08111690040046000140.
Судья Н.Н. Байгушкина