Дело № 12-37/2019
УИД 32MS0033-01-2019-001434-63
РЕШЕНИЕ
08 ноября 2019 года г. Злынка
Судья Злынковского районного суда Брянской области Ермоленко Т.Е.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Брянской области Горбачевой Ю.В. на постановление мирового судьи участка № 33 Злынковского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Государственного автономного учреждения Брянской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Злынковского района» (ГАУ «КЦСОН Злынковского района»),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи участка № 33 Злынковского района от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ прекращено на основании п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, с объявлением ГАУ «КЦСОН Злынковского района» устного замечания.
Считая постановление незаконным, государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Брянской области Горбачева Ю.В. подала жалобу об отмене постановления мирового судьи и направлении дела на новое рассмотрение, указывая на то, что мировой судья не полно исследовал материалы дела, не принял во внимание отсутствие платежных документов, подтверждающих оплату работы Лебедько С.В., в выходные и праздничные дни за январь ДД.ММ.ГГГГ года, отсутствие документов, свидетельствующих об ознакомлении Лебедько С.В. с локальными актами ГАУ «КЦСОН Брянской области», а также то, что пункт 2 предписания не исполнен. Считает, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ. №-И в полном объеме в установленные сроки не исполнено, поэтому мировой судья пришел к неверному выводу о признании правонарушения малозначительным и прекращении производства по делу, ограничившись устным замечанием.
В судебное заседание государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Брянской области Горбачева Ю.В. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, об отложении рассмотрения не ходатайствовала.
Представитель, ГАУ «КЦСОН Злынковского района», директор Топольцева А.И. просила оставить постановление мирового судьи без изменения, а жалобу без удовлетворения, пояснив, что пункты 3 и 4 предписания были исполнены, о чем направлены сведения в Государственную инспекцию труда в установленные сроки. В настоящее время исполнен так же пункт 2 предписания, что подтверждает личной карточкой учета выдачи СИЗ от ДД.ММ.ГГГГ, представленной в судебное заседание при рассмотрении жалобы. Пункт 2 предписания в установленные в предписании сроки выполнен не был по причине длительного временит, необходимого для проведения торгов. Считает, что мировой судья полно и объективно рассмотрел дело, им были приняты во внимание все обстоятельства, судья правомерно прекратил дело с признанием правонарушения малозначительным.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участника процесса, судья приходит к нижеследующему.
Часть 23 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Как следует из протокола №-И/325-1 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении ДД.ММ.ГГГГ проверки соблюдения трудового законодательства ГАУ «КЦСОН Злынковского района» было выдано обязательное предписание №-И об устранении выявленных нарушений законодательства о труде. Срок выполнения предписания был установлен до ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки установлено, что пункты 2,3,4 предписания не исполнены, а именно: Лебедько С.В не обеспечена специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты; Лебедько С.В. не произведена оплата труда за работу в выходные и праздничные дни за январь 2019 года; Лебедько С.В. не ознакомлена под роспись с локальными актами ГАУ «КЦСОН Злынковского района», а именно с должностной инструкцией социального работника, коллективным договором, правилами внутреннего распорядка, порядком и условиями установления выплат стимулирующего порядка, положением об оплате труда, с результатами проведения специальной оценки условий труда на её рабочем месте.
Вынося постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью, ограничиваясь устным замечанием, мировой судья исходил из исполнения юридическим лицом п.3 и 4 предписания и неисполнения предписания по п.2 в установленные сроки. Так же мировым судьей учтено, что ГАУ «КЦСОН Злынковского района» предприняло существенные меры для исполнения предписания, поскольку в электронный магазин Брянской области направлялись сведения о закупках специальной одежды и обуви для социальных работников, ДД.ММ.ГГГГ заключен договор о поставке одежды и обуви, ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата по договору от ДД.ММ.ГГГГ, в материалах дела имеются сведения о предоставлении Государственной инспекции труда информации по исполнению предписания.
Приходя к выводу о малозначительности совершенного ГАУ «КЦСОН Злынковского района» административного правонарушения, мировым судьей обосновано учтены фактические обстоятельства совершения правонарушения, характер и степени общественной опасности деяния, роль правонарушителя.
Соответственно, освобождение ГАУ «КЦСОН Злынковского района» от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правомерным.
Доводы жалобы о том, что мировым судьей неполно и необъективно исследованы материалы дела, не установлены все обстоятельства по делу, являются несостоятельными. Совокупность исследованных мировым судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ГАУ «КЦСОН Злынковского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ.
Выводы, по которым мировой судья пришел к выводу об исполнении предписания ГАУ «КЦСОН Злынковского района» в части п.3 и 4, мотивированы в обжалуемом постановлении, указанным доказательствам дана надлежащая оценка.
Кроме того, при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи, директором ГАУ «КЦСОН Злынковского района» Топольцевой А.И. представлена личная карточка учета выдачи СИЗ от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающая выдачу Лебедько С.В. средств индивидуальной защиты, акт об отказе Лебедько С.В. от ознакомлении с должностной инструкцией социального работника, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, порядком и условиями установления выплат стимулирующего характера, положением об оплате труда, с результатами проведения специальной оценки труда на ее рабочем месте.
Поскольку при разрешении вопроса о малозначительности совершенного ГАУ «КЦСОН Злынковского района» мировым судьей были соблюдены вышеуказанные требования закона, оснований для отмены обжалуемого судебного решения не имеется.
Мировой судья обоснованно применил положения ст. 2.9 КоАП РФ, освободив ГАУ «КЦСОН Злынковского района» от ответственности, в связи с малозначительностью правонарушения и прекратил дело об административном правонарушении, объявив устное замечание.
Объявление устного замечания является мерой неотвратимого государственного реагирования на противоправное поведение и мерой воспитательного воздействия, направленной на осознание нарушителем противоправности своего поведения и предупреждения последующих нарушений.
Процессуальный порядок рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей не нарушен.
Нарушения, влекущие отмену вынесенного мировым судьей постановления, отсутствуют. Оснований подвергнуть сомнению выводы мирового судьи при рассмотрении жалобы не установлено.
Таким образом, постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ № 33 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 23 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░.2.9 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.- ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.