ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 июня 2022 года п. Игра Удмуртской Республики
Судья Игринского районного суда Удмуртской Республики Емельянова С.Н.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Корепанова Алексея Александровича,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Корепанова Алексея Александровича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего без постановки на миграционный учет по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 00 мин. в отделение по вопросам миграции МО МВД России «Игринский» расположенное по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> по приглашению сотрудников ОВМ МО МВД России «Игринский» явился Корепанов А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В ходе предоставленных Корепановым А.А. документов установлено, что он родился в <адрес>, является гражданином Республики Украина, имеет на руках свидетельство о рождении серия №, выданное ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, заключение об установлении личности иностранного гражданина №, выданного ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Удмуртской Республике.
Исходя из объяснений Корепанова А.А., установлено, что он родился и проживал в Украине до 1995 года. В 1995 году приехал в Российскую Федерацию с матерью и братом, проживали в <адрес>, в 1996 году переехал в Удмуртскую Республику к отцу. Въехал на территорию Российской Федерации по свидетельству о рождении, паспортом гражданина Украины не документировался. С ДД.ММ.ГГГГ имеет регистрацию по месту жительства в Удмуртской Республике по адресу: <адрес>.С 1998 года по 2009 год проживал в Москве. В 2009 года переехал в <адрес>. В 2010 году переехал в <адрес> Удмуртской Республики, где по настоящее время проживает по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, совместно с семьей, гражданской женой ФСН и тремя несовершеннолетними детьми. Также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Корепанов А.А. обратился в УФМС России по Удмуртской Республике с заявлением об установлении личности. ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Удмуртской Республике вынесло заключение об установлении личности иностранного гражданина № и дало разъяснения и рекомендации обратиться в компетентные органы Украины в Российской Федерации (Посольство Украины в городе Москва) для проверки принадлежности к гражданству Украины, а так же решения вопроса о получении документа удостоверяющего личность. Корепанову А.А. был установлен срок исполнения данных рекомендаций - 3 месяца, с даты ознакомления с данным заключением, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени гражданин Корепанов А.А. рекомендации о получении документа удостоверяющего личность, в установленный срок не решил, в установленном законом порядке не исполнил обязанность иностранного гражданина по выезду с территории Российской Федерации. С 2010 года по настоящее время незаконно без постановки на миграционный учет проживает по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>. Рекомендации о выезде из Российской Федерации не выполняет, о нарушениях миграционного законодательства знает, но мер для выезда с территории Российской Федерации не предпринимает, тем самым уклоняется от выезда с территории Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ в отношении Корепанова А.А. собран материал об административном правонарушении по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, для решения вопроса об административном выдворении за пределы Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ Игринским районным судом Удмуртской Республики в отношении Корепанова А.А. вынесено постановление о назначении административного штрафа в размере 2000 руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Корепанов А.А. до настоящего времени уплату административного штрафа не произвел. В соответствии с требованиями ч.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2022 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток. Поскольку, гражданин Украины Корепанов А.А. в установленном законом порядке не исполнил обязанность иностранного гражданина по выезду с территории Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, незаконно без постановки на миграционный учет проживает по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, в связи с чем нарушил ст. 25.10 Федерального закона Российской Федерации «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» №114-ФЗ от 15.08.1996 года, то естьсовершил правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, предусматривающей нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока проживания.
В судебном заседании Корепанов А.А. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ признал, с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, согласен. Также пояснил, что его мать, отец и брат имеют гражданство Российской Федерации, документированы паспортами Российской Федерации. В д. Кузьмовыр он проживает с гражданской женой и тремя несовершеннолетними детьми. Его мать КНИ, которая умерла ДД.ММ.ГГГГ, проживала вместе с ними. В Украину для оформления документов он ехать испугался в связи со сложившейся там обстановкой.
Данные обстоятельства также подтверждаются представленными материалами: протоколом об административном правонарушении, заключением об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства №, свидетельством о рождении Корепанова А.А.
Согласно статье 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Иными словами, правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства определяется как общим, так и специальным законодательством. Так, на общих основаниях с гражданами Российской Федерации иностранные граждане подлежат административной ответственности, что соответствует принципам и нормам международного права (статьи 1.1 и 2.6 КоАП РФ).
Регламентация правового положения иностранных граждан предусмотрена Федеральным законом от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с требованиями ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток.
Согласно ст. 25.10 ФЗ РФ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» №114-ФЗ от 15.08.1996 года, иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющее документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела установлено, что Корепанов А.А. въехал на территорию Российской Федерации со своей матерью и братом в 1996 году, имея документ – свидетельство о рождении гражданина Украины. С этого времени проживает на территории Российской Федерации, не имея документов, подтверждающих его права на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Поскольку факт нарушения Корепановым А.А. правил пребывания в Российской Федерации нашел свое подтверждение, то в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Санкция указанной статьи в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела усматривается, что родители и брат Корепанова А.А. являются гражданами Российской Федерации, на территорию Российской Федерации Корепанов А.А. въехал вместе с матерью, будучи в несовершеннолетнем возрасте, его гражданская жена и дети также являются гражданами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Корепанова А.А. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от17 января 2013 года N 1-П, от 17 февраля 2016 года N 5-П и др.).
С учетом личности Корепанова А.А., а также конкретных обстоятельств настоящего дела, суд приходит к выводу, что назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
При назначении наказания судья учитывает данные о личности виновного, характер правонарушения, а также учитывая, что он ранее привлекался к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, что является обстоятельством отягчающим административную ответственность, имеет на иждивении несовершеннолетних детей, раскаялся в содеянном, что является обстоятельством смягчающим ответственность, принимая во внимание выраженные в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовые позиции о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считает необходимым назначить Корепанову А.А. наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.8, 23.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Корепанова Алексея Александровича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Банк получателя: отделение НБ Удмуртская Республика БИК 049401001, расчетный счет №, ОКТМО Игринский муниципальный район: №, ИНН №, КПП №, получатель УФК по Удмуртской Республике (ГУ Межмуниципальный отдел МВД России «Игринский» л/с №), КБК №, УИН №.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Игринский районный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
<данные изъяты>
<данные изъяты>