Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-217/2022 от 04.04.2022

Дело № 12-217/2022

РЕШЕНИЕ

04 мая 2022 года г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Богомолова Л.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием защитника ФИО1ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Дзержинского судебного района Адрес от Дата, которым председатель правления ТСЖ «Куфонина, 19» ФИО1 привлечена к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка Дзержинского судебного района Адрес от Дата , ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, указывая на то, что Дата суд рассмотрел дело об административном правонарушении в отсутствие заявителя. Как следует из обжалуемого постановления, заявитель проживает по адресу: Адрес99, вместе с тем, постановление суда информацию о надлежащем извещении не содержит. По адресу места жительства заявителю извещение о судебном заседании не приходило. В данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей не соблюден, дело рассмотрено без участия заявителя, при отсутствии сведений о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения. Кроме того, заявитель не согласна с вмененным правонарушением, поскольку она его не совершала.

ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Защитник ФИО4 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, дополнительно пояснив, что ФИО1 получила извещение о судебном заседании по телефону, однако в тот день болела COVID-19, находилась на самоизоляции, об этом секретарю при телефонном разговоре не сообщила, об отложении рассмотрения дела не заявляла, поскольку растерялась, не имеет юридического образования. Кроме того, все необходимые документы в ИГЖН предоставляла, проверка проведена неполно, протокол об административном правонарушении составлен необоснованно.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ наступает за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 5 ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования и другие мероприятия по контролю; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений; направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, является Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края.

Инспекция имеет право в пределах своей компетенции организовывать и проводить проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан; запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Согласно ч.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федерального закона № 294-ФЗ) основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 настоящей статьи сведений, вправе представить дополнительно в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки. При проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Согласно ч.5 ст.11 Федерального закона № 294-ФЗ в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Из материалов дела следует, что 09.11.2021 заместителем начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края вынесено распоряжение о проведении в отношении ТСЖ «Куфонина, 19» внеплановой документарной проверки с целью проверки исполнения предписания от 13.09.2021 № 7493.

Пункт 13 указанного распоряжения содержит перечень документов, необходимых для проведения проверки, в том числе: информация о размере платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с декабря 2020 года по март 2021 года, в том числе платы за ноябрь 2021 года, отраженную в платежном документе за март 2021 года, приведенные в соответствие с действующим законодательством (по жилому помещению № 13); подробный расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с декабря 2020 года по март 2021 года, в том числе платы за ноябрь 2020 года, отраженную в платежном документе за март 2021 года, приведенный в соответствие с действующим законодательством (с применением формул и расшифровкой используемых значений); копии платежных документов на оплату жилищно-коммунальных услуг в которых отражен размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с декабря 2020 года по март 2021 года, в том числе плату за ноябрь 2020 года, отраженную в платежном документе за март 2021 по жилому помещению № 13; иные документы, относящиеся к предмету проверки.

В адрес ТСЖ «Куфонина, 19» направлено требование № 7493-п от 12.11.2021 о предоставлении документов в соответствии с перечнем в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного распоряжения. Указанное требование получено ТСЖ «Куфонина, 19» 19.11.2021.

В требовании № 7493-п от 12.11.2021 начальника Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края указывает на необходимость предоставления перечня документов в соответствии с п.13 распоряжения от 09.11.2021.

Как следует из акта от Дата ТСЖ «Куфонина, 19» документы, необходимые для проведения проверки для проведения проверки исполнения предписания от Дата 3 7493 в многоквартирном Адрес, не представлены.

В отношении председателя правления ТСЖ «Куфонина, 19» ФИО1 составлен протокол п от Дата об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 в его совершении объективно подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от Дата; выпиской из ЕГРЮЛ; уведомлением ; почтовым уведомлением; актом о невозможности проведения проверки от Дата; требованием о предоставлении информации и документов к проверке -п от Дата; распоряжением -п от Дата о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; копией почтового уведомления о получении требования, распоряжения; копией сопроводительного письма от Дата о направлении акта, предписания; копией почтового уведомления о получении акта, предписания; копией предписания от Дата; копией акта проверки от Дата; копией требования о предоставлении информации и документов к проверке от Дата; копией распоряжения от Дата о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; копией требования о проведении внеплановой проверки от Дата; обращением ФИО5

Вывод о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.21 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сделан мировым судьей на основании собранных по делу доказательств в их совокупности, письменным доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии со ст.26.11 Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Довод о том, что ФИО1 не была уведомлена о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении подлежат отклонению в виду следующего.

В соответствии со с ч.1, 2 ст.25.15 лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства. При этом место жительства индивидуального предпринимателя определяется на основании выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от Дата N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Как следует из материалов дела, ФИО1 направлено извещение от Дата о месте и времени рассмотрения Дата дела об административном правонарушении по адресу: Адрес99, совпадающим с адресом, указанным в жалобе.

Согласно отчету об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором 80082769549293 отправление принято в отделение связи Дата, прибыло в место вручения Дата, выслано обратно отправителю в связи с истечением срока хранения Дата.

Согласно определению мирового судьи судебного участка Дзержинского судебного района Адрес от Дата, в связи с отсутствием сведений о надлежащем извещении ФИО1, судебное заседание по делу об административном правонарушении отложено на Дата в 10-00 час., о чем ФИО1 извещена посредством телефонограммы, что не противоречит положениям ч.1 ст.25.15 КоАП РФ (л.д.43).

Кроме того, информация о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении размещена в открытом доступе в сети «Интернет» на официальном сайте судебного участка Дзержинского судебного района Адрес - http://1.perm.msudrf.ru.

Таким образом, учитывая ограниченные сроки привлечения к административной ответственности за вменяемое правонарушение, которые истекали Дата, действия мирового судьи по отложению судебного заседания на Дата и извещению ФИО1 посредством телефонной связи обоснованы, не противоречат требованиям закона.

Вместе с тем, ФИО1, будучи извещенной о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела мировым судьей не явилась, о причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла, каких-либо документов наряду с мотивированным ходатайством, заявленным в установленном порядке, подтверждающих невозможность участвовать при рассмотрении дела, не представила.

При этом ФИО1 была уведомлена о составлении в отношении нее протокола об административном правонарушении, имела возможность заблаговременно представить свои письменные пояснения относительно обстоятельств дела, либо воспользоваться юридической помощью защитника. Между тем, указанные действия ФИО1 предприняты не были.

При таких обстоятельствах мировой судья, располагая сведениями о надлежащем извещении ФИО1 о времени и месте рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении, правомерно рассмотрел дело в ее отсутствие, что согласуется с требованиями части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение постановления по делу об административном правонарушении, в настоящей жалобе не приведено, и оснований для изменения судебного акта при рассмотрении настоящей жалобы и проверке законности обжалуемого судебного акта не установлено.

С учетом изложенного, ФИО1 правомерно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечает принципу справедливости.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение судебных постановлений, по делу не допущено.

При указанных обстоятельствах судья считает, что оснований для отмены оспариваемого постановления мирового судьи не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка №1 Дзержинского судебного района г. Перми по делу №5-114/2022 от 25.02.2022, которым председатель правления ТСЖ «Куфонина, 19» ФИО1 привлечена к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его провозглашения.

Решение может быть обжаловано в порядке, установленном ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья (подпись)

Копия верна. Судья Л.А. Богомолова

12-217/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Баранова Надежда Федоровна
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Богомолова Л.А.
Статьи

ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
dzerjin--perm.sudrf.ru
04.04.2022Материалы переданы в производство судье
04.05.2022Судебное заседание
04.05.2022Вступило в законную силу
12.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее