Решение по делу № 2-261/2014 ~ М219/2014 от 25.03.2014

Дело № 2-261/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 июня 2014 года                                    г.Удомля

Удомельский городской суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Олейник Н.Н.,

при секретаре Аджиевой Л.С.,

с участием представителей истцов Полянцева Д.А.,

представителя ответчика Администрации Удомельского района Тверской области Сапицкого С.И.,

представителя ответчика Администрации Порожкинского сельского поселения Удомельского района Тверской области Сапаркина Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Антонова Сергея Юрьевича и Тажерова Вагиза Вафаевича к Администрации Удомельского района Тверской области и Администрации Порожкинского сельского поселения Удомельского района Тверской области об оспаривании результатов публичных слушаний, отказа в предоставлении земельного участка в аренду и возложении обязанности по установлению вида разрешенного использования земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Антонов С.Ю. обратился в суд с исковыми требованиями к Администрации Удомельского района Тверской области и Администрации Порожкинского сельского поселения Удомельского района Тверской области об оспаривании результатов публичных слушаний, проведенных Администрацией Порожкинского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ года, решения Администрации Удомельского района от ДД.ММ.ГГГГ года об отказе в предоставлении земельного участка в аренду и возложении на Администрацию Порожкинского сельского поселения Удомельского района обязанности по установлению вида разрешенного использования земельного участка – для ведения личного подсобного хозяйства.

В обоснование исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ года и ДД.ММ.ГГГГ года истец обращался в Администрацию Удомельского района Тверской области с заявлениями о предоставлении в аренду земельного участка площадью 1000 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> (вне границ рощи, в частично подтопляемой зоне), для ведения личного подсобного хозяйства сроком на 49 лет. Решением Администрации Удомельского района Тверской области истцу было отказано в предоставлении земельного участка в аренду, в связи с нахождением данного земельного участка в подтопляемой зоне.

Решением Удомельского городского суда Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ года отказ Администрации Удомельского района Тверской области признан незаконным и на Администрацию Удомельского района возложена обязанность принять меры для устранения препятствий к осуществлению прав и свобод истца.

ДД.ММ.ГГГГ года Антоновым С.Ю. в Администрацию Удомельского района Тверской области подано заявление о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность, в случае отсутствия возможности предоставить земельный участок в аренду.

Администрация Удомельского района направила заявление Антонова С.Ю. в Администрацию Порожкинского сельского поселения для установления вида разрешенного использования земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка.

По инициативе главы Администрации Порожкинского сельского поселения были проведены публичные слушания по вопросу предоставления Антонову С.Ю. земельного участка и установления вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка – для ведения личного подсобного хозяйства.

Ссылаясь на результаты публичных слушаний, глава Адмнистрации Порожкинского сельского поселения отказал в предоставлении земельного участка, вид разрешенного использования земельного участка установлен не был. В связи с этим Администрация Удомельского района Тверской области отказала Антонову С.Ю. в предоставлении земельного участка.

Истец полагает, что отказ в предоставлении земельного участка мотивирован не предусмотренными законом основаниями. Испрашиваемый земельный участок не относится ни к одной из категорий земель, в отношении которых действующим земельным законодательством предусмотрен запрет на предоставление его в аренду. Отказ органа местного самоуправления не соответствует закону и нарушает права и законные интересы истца. Результаты публичных слушаний, также являются незаконными, поскольку из почти 200 проживающих на территории деревни Порожки на публичных слушаниях присутствовало всего 19 человек. Истец полагает, что вопрос о предоставлении ему земельного участка в аренду Администрация Порожкинского сельского поселения не имела права выносить на рассмотрение публичных слушаний.

На основании изложенного Антонов С.Ю. просит суд признать недействительными результаты публичных слушаний, проведенных Администрацией Порожкинского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ года, признать незаконным решение Администрации Удомельского района от ДД.ММ.ГГГГ года об отказе в предоставлении ему в аренду земельного участка площадью 1000 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> (вне границ рощи, в частично подтопляемой зоне) для ведения личного подсобного хозяйства сроком на 49 лет, а также возложить на Администрацию Порожкинского сельского поселения обязанность принять решение об установлении вида разрешенного использования на испрашиваемый земельный участок – для ведения личного подсобного хозяйства.

По исковому заявлению Антонова С.Ю. возбуждено гражданское дело .

Тажеров В.В. обратился в суд с аналогичным иском, по которому возбуждено гражданское дело .

В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ года и ДД.ММ.ГГГГ года он обращался в Администрацию Удомельского района с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка площадью 1000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (вне границ рощи, в частично подтопляемой зоне) и непосредственно примыкающего к принадлежащему ему на праве собственности земельному участку площадью 1000 кв.м. с кадастровым номером , для ведения личного подсобного хозяйства сроком на 49 лет.

Администрацией Удомельского района Тверской области истцу было отказано в предоставлении земельного участка в аренду, в связи с нахождением данного земельного участка в подтопляемой зоне.

Решением Удомельского городского суда Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ года отказ Администрации Удомельского района Тверской области признан незаконным и на Администрацию Удомельского района возложена обязанность принять меры для устранения препятствий к осуществлению прав и свобод истца.

ДД.ММ.ГГГГ года Тажеровым В.В. в Администрацию Удомельского района Тверской области подано заявление о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность, в случае отсутствия возможности предоставить земельный участок в аренду.

Администрация Удомельского района направила заявление Тажерова В.В. в Администрацию Порожкинского сельского поселения для установления вида разрешенного использования земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка.

По инициативе главы Администрации Порожкинского сельского поселения были проведены публичные слушания по вопросу предоставления Тажерову В.В. земельного участка и установления вида разрешенного использования земельного участка – для ведения личного подсобного хозяйства.

Ссылаясь на результаты публичных слушаний, глава Адмнистрации Порожкинского сельского поселения отказал Тажерову В.В. в предоставлении земельного участка, вид разрешенного использования земельного участка - для ведения личного подсобного хозяйства установлен не был, в связи с чем Администрация Удомельского района Тверской области отказала Тажерову В.В. в предоставлении земельного участка.

Тажеров В.В., также как и Антонов С.Ю., считает отказ в предоставлении ему земельного участка противоречащим действующему законодательству и нарушающим его права и законные интересы истца. По основаниям, аналогичным изложенным в исковом заявлении Антонова С.Ю., Тажеров В.В. просит суд признать недействительными результаты публичных слушаний, проведенных Администрацией Порожкинского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ года, признать незаконным решение Администрации Удомельского района от ДД.ММ.ГГГГ года об отказе в предоставлении ему в аренду земельного участка площадью 1000 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> (вне границ рощи, в частично подтопляемой зоне) для ведения личного подсобного хозяйства сроком на 49 лет, а также возложить на Администрацию Порожкинского сельского поселения обязанность принять решение об установлении вида разрешенного использования на испрашиваемый земельный участок – для ведения личного подсобного хозяйства.

Определением суда гражданские дела и объединены в одно производство для совместного рассмотрения под номером 2-261/14.

Истцы Антонов С.Ю. и Тажеров В.В. ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель истцов Полянцев Д.А. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в исковых заявления.

Представитель ответчика Администрации Удомельского района Тверской области Сапицкий С.И. и представитель ответчика Администрации Порожкинского сельского поселения Сапаркин Ю.Н. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных исковых требований, полагают, что вопрос о предоставлении истцам земельных участков рассмотрен в установленном законом порядке, нарушений действующего законодательства при проведении публичных слушаний и принятии решения об отказе истцам в предоставлении земельных участков в деревне Порожки Порожкинского сельского поселения Удомельского района Тверской области допущено не было.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (часть 2 и часть 3 статьи 36).

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 3 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации гражданам, изъявившим желание вести личное подсобное хозяйство, земельные участки предоставляются в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным законом о личном подсобном хозяйстве.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 07 июля 2003 года №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

Согласно положениям статьи 3 указанного Федерального закона №112-ФЗ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях (пункт 3).

Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков (пункт 4).

Согласно положениям статьи 4 указанного Федерального закона №112-ФЗ для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок) (пункт 1).

Приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов (пункт 2).

Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений (пункт 3).

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Предоставление таких земель осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством (пункт 4).

Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством регламентирован статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которой органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации (пункт 1).

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр (пункт 2).

В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (пункт 4).

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр (пункт 5).

Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения (пункт 6).

В соответствии с Уставом Удомельского района Администрация Удомельского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления (статья 31).

Постановлением Администрации Удомельского района Тверской области от 18 января 2010 года №4 утвержден Порядок организации работы по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Удомельского района.

Согласно положениям пункта 3.5.3 указанного Порядка земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту проживания в сельских поселениях. Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городском поселении, земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков. Земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) предоставляется в порядке, определенном пунктами 2.4-2.9 настоящего Порядка.

В соответствии с положениями пунктов 2.4 -2.9 Порядка, в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка гражданину для ведения личного подсобного хозяйства, не сформированного в установленном законом порядке, Администрация в недельный срок со дня регистрации указанного заявления запрашивает в органах местного самоуправления муниципального образования, входящего в состав Удомельского района, на территории которого расположен испрашиваемый земельный участок материалы, необходимые для рассмотрения вопроса о возможности предоставления земельного участка, в том числе утвержденную схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, вид разрешенного использования земельного участка (указывается на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа местного самоуправления, определяющего вид разрешенного использования земельного участка, изданного на основании проведенных публичных слушаний по отводу земельного участка).

После рассмотрения представленных заявителем и органом местного самоуправления поселения документов и в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка Администрация принимает решение о формировании земельного участка в целях последующего его выставления на торги (аукцион, конкурс) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды испрашиваемого земельного участка.

Согласно положениям статьи 28 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

На публичные слушания, в том числе, должны выноситься проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Согласно Уставу муниципального образования – Порожкинское сельское поселение представительным органом Порожкинского сельского поселения является Совет депутатов Порожкинского сельского поселения (статья 28), администрация Порожкинского сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Порожкинского сельского поселения (статья 33).

Решением Совета депутатов Порожкинского сельского поселения Удомельского района Тверской области от 06 мая 2008 года №14 утверждено Положение о публичных слушаниях в Порожкинском сельском поселении.

Статьей 3 указанного Положения установлено, что публичные слушания проводятся по вопросам местного значения и их решения носят рекомендательных характер для органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 4 Положения инициатором публичных слушаний могут выступать население Порожкинского сельского поселения, Совет депутатов Порожкинского сельского поселения, глава Порожкинского сельского поселения.

Согласно положениям статьи 5 Положения глава Порожкинского сельского поселения назначает публичные слушания по вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования к его компетенции, своим решением.

В соответствии со статьей 6 Положения решение Совета депутатов поселения либо главы поселения по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний подлежат обязательному обнародованию, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ года Антонов С.Ю. обратился к Главе Администрации Удомельского района Тверской области с заявлением о предоставлении ему земельного участка площадью 1000 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> (вне границ бора (рощи) в частично подтопляемой зоне), согласно прилагаемой схеме, в аренду сроком на 49 лет, для ведения личного подсобного хозяйства.

ДД.ММ.ГГГГ года Антонов С.Ю. подал дополнительное заявление о предоставление испрашиваемого земельного участка в собственность, в случае отсутствия возможности предоставления его в аренду.

ДД.ММ.ГГГГ года Тажеров В.В. обратился к Главе Администрации Удомельского района Тверской области с заявлением о предоставлении ему земельного участка площадью 1000 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> (примыкающий к принадлежащему ему на праве собственности земельному участку, в частично подтопляемой зоне), в аренду сроком на 49 лет, для ведения личного подсобного хозяйства.

ДД.ММ.ГГГГ года Тажеров В.В. подал дополнительное заявление о предоставление испрашиваемого земельного участка в собственность, в случае отсутствия возможности предоставления его в аренду.

ДД.ММ.ГГГГ года Глава Администрации Удомельского района Удомельского района предложил Главе Администрации Порожкинского сельского поселение рассмотреть заявления Антонова С.Ю. и Тажерова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ года и в срок до ДД.ММ.ГГГГ года представить утвержденную схему расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и документ, устанавливающий вид разрешенного использования земельных участков, либо представить мотивированный отказ в предоставлении испрашиваемых земельных участков.

На данные заявления истцов ДД.ММ.ГГГГ года Главой Администрации Удомельского района Тверской области даны ответы о том, что испрашиваемые земельные участки предоставить не представляется возможным, так как Администрацией Поржкинского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ года были проведены публичные слушания, по результатам которых принято решение, что данные земельные участки будут оборудованы как место для купания и отдыха детей и взрослых, а также, что земельные участки в сосновом бору не выделять и не устанавливать вид разрешенного использования.

Проведение публичных слушаний на территории Порожкинского сельского поселения Удомельского района Тверской области по вопросам рассмотрения заявлений Тажерова В.В. и Антонова С.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ года инициировано Администрацией Порожкинского сельского поселения Удомельского района Тверской области, о чем ДД.ММ.ГГГГ года принято соответствующее Постановление №184. Проведение публичных слушаний назначено на 12 часов ДД.ММ.ГГГГ года в Доме Культуры деревни <адрес>.

Данное Постановление опубликовано в «Удомельской газете» ДД.ММ.ГГГГ года.

Из содержания протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний, следует, что публичные слушания были проведены в 11 часов 30 минут в здании Дома Культуры в деревне Порожки Удомельского района. Предмет публичных слушаний – выделение земельных участков и установление вида разрешенного использования земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, район соснового бора. По результатам публичных слушаний составлено заключение, утвержденное Главой Порожкинского сельского поселения, согласно которому решение о выделении земельных участков и установлении вида разрешенного использования земельных участков площадью 2000 кв.м., расположенных по адресу: <адрес> - для ведения личного подсобного хозяйства, не согласовывать.

Таким образом, исследованными в судебном заседании доказательствами установлено, что публичные слушания по вопросу представления истцам земельного участка и установления вида разрешенного использования испрашиваемых земельных участков проведены по инициативе исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Администрации Порожкинского сельского поселения является, который не обладает соответствующими полномочиями. Кроме того, в ходе проведения публичных слушаний рассмотрен вопрос о выделении земельных участок в районе соснового бора в деревне <адрес>. Вместе с тем Антоновым С.Ю. подано заявление о предоставлении земельного участка вне границ рощи (бора). Публичные слушания проведены ДД.ММ.ГГГГ года в 11 часов 30 минут, вместе с тем проведение публичных слушаний было назначено на 12 часов ДД.ММ.ГГГГ года.

Как следует из объяснений представителя ответчика Администрации Порожкинского сельского поселения Удомельского района Тверской области Сапаркина Ю.Н., мотивированное решение по результатам публичных слушаний не принималось, результаты публичных слушаний обнародованы не были.

Поскольку при проведении ДД.ММ.ГГГГ года публичных слушаний по инициативе неуполномоченного органа местного самоуправления были допущены нарушения требований Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», результаты данных публичных слушаний являются недействительными.

Судом установлено, что заявления Тажерова В.В. и Антонова С.Ю. о предоставлении земельного участка в аренду для ведения личного подсобного хозяйства в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе, в порядке, регламентированном органом местного самоуправления, рассмотрено не было, в связи с чем суд возлагает на Администрацию Удомельского района и Администрацию Порожкинского сельского поселения Удомельского района обязанность по рассмотрению указанных заявлений в установленном законом порядке.

Тажерову В.В. и Антонову С.Ю. Главой Администрации Удомельского района Тверской области был дан ответ об отсутствии возможности предоставить испрашиваемые земельные участки, однако какого-либо решения Администрацией Удомельского района Тверской области, как исполнительным органом местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с положениями статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации на принятие решений, связанных с предоставлением гражданам земельных участков, не принималось, в связи с чем суд отказывает Антонову С.Ю. и Тажерову В.В. в удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения Администрации Удомельского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ года об отказе в предоставления земельных участков в аренду.

В удовлетворении требований истцов о возложении на Администрацию Порожкинского сельского поселения Удомельского района обязанности по принятию решения об установлении вида разрешенного использования испрашиваемых земельных участков – для ведения личного подсобного хозяйства, суд считает необходимым отказать исходя из следующего.

Согласно положениям пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

При этом общий порядок проведения зонирования территорий определяется нормами главы 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий.

Таким образом, разрешенное использование земельных участков определяется правилами землепользования и застройки в порядке, установленном градостроительным законодательством, и подлежит регулированию нормами законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации вопрос установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений.

В правилах землепользования и застройки устанавливаются территориальные зоны и градостроительные регламенты, предусматривающие соответствующие виды разрешенного использования земельных участков.

Из объяснений представителя ответчика Администрации Порожкинского сельского поселения Удомельского района Тверской области Сапаркина Ю.Н. следует, что правила землепользования и застройки поселения, в том числе и населенного пункта деревня <адрес>, не утверждены, равно как не утвержден и генеральный план поселения.

Учитывая, что установление правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесено к исключительной компетенции органов местного самоуправления, при этом зонирование территорий в данном сельском поселение пока не проведено, проект планировки территории, где расположены спорные земельные участки, не разработан, категория земли не установлена, возложение на Администрацию Порожкинского сельского поселения Удомельского района Тверской области обязанности по установлению вида разрешенного использования испрашиваемых истцами земельных участков – для ведения личного подсобного хозяйства, противоречит положениям действующего земельного и градостроительного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Антонова Сергея Юрьевича и Тажерова Вагиза Вафаевича к Администрации Удомельского района Тверской области и Администрации Порожкинского сельского поселения Удомельского района Тверской области об оспаривании результатов публичных слушаний, отказа в предоставлении земельного участка в аренду и возложении обязанности по установлению вида разрешенного использования земельного участка удовлетворить частично.

Признать недействительными результаты публичных слушаний, проведенные Адмнистрацией Порожкинского сельского поселения Удомельского района Тверской области ДД.ММ.ГГГГ года.

Возложить на Администрацию Удомельского района Тверской области и Администрацию Порожкинского сельского поселения Удомельского района Тверской области обязанность по рассмотрению заявлений Антонова Сергея Юрьевича и Тажерова Вагиза Вафаевича о предоставлении земельных участков в установленном законом порядке.

В удовлетворении исковых требований в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Удомельский городской суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий                            Н.Н.Олейник

1версия для печати

2-261/2014 ~ М219/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Тажеров Вагиз Вафаевич
Антонов Сергей Юрьевич
Ответчики
Администрация Удомельского района Тверской области
Администрация Порожкинского сельского поселения
Другие
Полянцев Денис Андреевич
Суд
Удомельский городской суд Тверской области
Судья
Олейник Н.Н.
Дело на странице суда
udomelsky--twr.sudrf.ru
25.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2014Передача материалов судье
26.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.04.2014Предварительное судебное заседание
15.05.2014Судебное заседание
26.05.2014Судебное заседание
06.06.2014Судебное заседание
09.06.2014Судебное заседание
09.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2015Дело оформлено
24.11.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее