Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-11093/2023 от 24.08.2023

Судья: Зинина А.Ю. № 33а-11093/2023

УИД: 63RS0025-01-2023-000871-33

№2а-1589/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

17 октября 2023 г.     г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Сивохина Д.А.,

судей Пудовкиной Е.С., Ромадановой И.А.,

при секретаре Исмаилове Э.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Беликова В.Ф. на решение Сызранского городского суда Самарской области от 30 июня 2023 г.,

заслушав доклад судьи Самарского областного суда Пудовкиной Е.С., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №23 по Самарской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 23 по Самарской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Беликову В.Ф., в котором с учетом уточнения заявленных требований (л.д. 139), просила суд взыскать недоимку по обязательным платежам и санкциям в общем размере <данные изъяты> рублей в том числе:

- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в сумме <данные изъяты> руб., из которых: налог за 2019 год в размере <данные изъяты> руб. по требованию № от 8 февраля 2021 г., налог за 2020 год в размере <данные изъяты> руб. по требованию № от 16 декабря 2021 г.;

- транспортный налог с физических лиц за 2020 год в размере <данные изъяты> руб. по требованию № от 16 декабря 2021 г.;

- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений налог в сумме <данные изъяты> руб., из которых: налог за 2019 год в размере <данные изъяты> руб. по требованию № от 23 июня 2021 г., налог за 2020 год в размере <данные изъяты> руб. по требованию № от 16 декабря 2021 г., налог за 2018 год в размере <данные изъяты> руб. по требованию № от 3 февраля 2020 г.;

- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений налог в сумме <данные изъяты> руб., из которых: налог за 2019 год в размере руб. по требованию № от 23 июня 2021 г., налог за 2020 год в размере <данные изъяты> руб. по требованию № от 16 декабря 2021 г., налог за 2018 год в размере <данные изъяты> руб. по требованию № от 03 февраля 2020 г.

В случае отказа в удовлетворении требований о взыскании недоимки по налогам и задолженности по пеням, просила рассмотреть вопрос о признании задолженности безнадежной к взысканию.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц, в связи с наличием в рассматриваемых налоговых периодах объектов налогообложения. В связи с чем, в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления. В связи с неуплатой налогов позднее в адрес налогоплательщика были направлены требования об уплате образовавшейся недоимки. В связи с неисполнением в установленный срок требований об уплате налогов, налоговый орган обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа. Определением мирового судьи выданный судебный приказ отменен. Поскольку налоговая задолженность не погашена, налоговый орган обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Решением Сызранского городского суда Самарской области от 30 июня 2023 г. административное исковое заявление удовлетворено частично. Суд взыскал с Беликова В.Ф. задолженность в том числе: по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов налог за 2019, 2020 гг. в сумме <данные изъяты> руб.; по транспортному налогу с физических лиц за 2020 год в размере <данные изъяты> руб.; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений налог за 2018, 2019, 2020 гг. в сумме <данные изъяты> руб., а всего взыскал <данные изъяты> руб. В остальной части требований – отказано. Также суд взыскал с Беликова В.Ф. государственную пошлину в доход муниципального образования г.о. Сызрань в размере <данные изъяты> руб. (л.д. 147-155).

В апелляционной жалобе Беликов В.Ф. просит отменить решение суда в части взыскания транспортного налога с физических лиц за 2020 г. в размере <данные изъяты> руб. за автомобиль <данные изъяты>, государственный номер . Взысканную по судебному приказу недоимку зачесть в счет уплаты транспортного налога за автомобиль (л.д. 157-158).

Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.

В заседании судебной коллегии представители налогового органа Дакашев А.А., Кирсанов Р.В. возражали против доводов апелляционной жалобы, просили решение оставить без изменения.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

На основании статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу абзаца 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

На основании статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога.

Суд первой инстанции установил и следует из материалов дела, что Беликов В.Ф. (ИНН <данные изъяты>) в юридически значимый период (2018-2020 налоговые периоды) являлся налогоплательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц в связи с наличием у него в собственности: автомобиля <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года выпуска г.р.з. (регистрация права с ДД.ММ.ГГГГ г. по настоящее время), автомобиля <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, г.р.з. (регистрация права с ДД.ММ.ГГГГ г. по настоящее время), жилого помещения по адресу: <адрес> (регистрация права с ДД.ММ.ГГГГ г. по настоящее время), земельного участка по адресу: <адрес> с КН (регистрация права с ДД.ММ.ГГГГ г. по настоящее время) (л.д. 50, 61).

Данные факты подтверждаются выпиской из ЕГРН по состоянию на 13 апреля 2023 г., сообщением МУ МВД России «Сызранское» от 24 марта 2023 г., карточками учета транспортных средств.

В адрес налогоплательщика Беликова В.Ф. направлено налоговое уведомление № от 25 июля 2019 г. о начислении за 2018 год транспортного налога в общем размере <данные изъяты> руб., земельного налога в размере <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб., налога на имущество в размере <данные изъяты> руб. (л.д. 5-6, 29).

В связи с неуплатой начисленных налогов, налоговый орган выставил Беликову В.Ф. требование № от 03 февраля 2020 г. об уплате земельного налога за 2018 год в общем размере <данные изъяты> руб., пеня в размере <данные изъяты> руб. в срок до 30 марта 2020 г. (л.д. 7-8, 31).

Расчет задолженности по пеням по требованию подтверждается расчетом сумм пени по требованию № от 03 февраля 2020 г.

Также в адрес налогоплательщика Беликова В.Ф. было направлено налоговое уведомление № от 01 сентября 2020 г. о начислении за 2019 год транспортного налога в общем размере <данные изъяты> руб., земельного налога в размере <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб., налога на имущество в размере <данные изъяты> руб. (л.д. 9-10, 28).

В связи с неуплатой начисленных налогов, налоговый орган выставил Беликову В.Ф. требование № от 08 февраля 2021 г. об уплате транспортного налога за 2019 год в размере <данные изъяты> руб., налога на имущество за 2019 год в размере <данные изъяты> руб., пеня в общем размере <данные изъяты> руб. в срок до 05 апреля 2021 г. (л.д. 11-12, 30).

Расчет задолженности по пеням по требованию подтверждается расчетом сумм пени по требованию № от 08 февраля 2021 г.

Также выставлено требование № от 23 июня 2021 г. об уплате земельного налога за 2019 год в общем размере <данные изъяты> руб., пеня в общем размере <данные изъяты> руб. в срок до 23 ноября 2021 г. (л.д. 15-16).

Расчет задолженности по пеням по требованию подтверждается расчетом сумм пени по требованию № от 23 июня 2021 г.

Кроме этого, в адрес налогоплательщика Беликова В.Ф. было направлено налоговое уведомление № от 01 сентября 2021 г. о начислении за 2020 год транспортного налога в общем размере <данные изъяты> руб., земельного налога в размере <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб., налога на имущество в размере <данные изъяты> руб. (л.д. 13-14, 32).

Налоговый орган выставил Беликову В.Ф. требование № от 16 декабря 2021 г. об уплате транспортного налога за 2020 год в размере <данные изъяты> руб., налога на имущество за 2020 год в размере <данные изъяты> руб., земельного налога в общем размере <данные изъяты> руб., пеня в общем размере <данные изъяты> руб. в срок до 08 февраля 2022 г. (л.д. 18-19, 33).

Расчет задолженности по пеням по требованию подтверждается расчетом сумм пени по требованию № от 16 декабря 2021 г.

Судом также установлено, что транспортный налог за 2020 год частично был уменьшен 8 июня 2023 г. на <данные изъяты> руб., налог на имущество частично оплачен 9 июня 2021 г. в размере <данные изъяты> руб.

В установленный в требованиях срок Беликов В.Ф. не исполнил обязанность по уплате налогов и пени в связи с чем, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Беликова В.Ф. недоимки по налогам и пеня на общую сумму <данные изъяты> руб.

По заявлению Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области мировым судьей судебного участка № судебного района г. Сызрани Самарской области 28 апреля 2022 г. был выдан судебный приказ, который определением того же мирового судьи от 21 сентября 2022 г. судебный приказ отменен в связи с поступившими возражениями Беликова В.Ф. относительно его исполнения.

Разрешая административные исковые требования, суд первой инстанции, исходил из того, что административным ответчиком не исполнено требование налогового органа об уплате суммы налога и задолженности по пеням, вследствие чего имеется непогашенная задолженность. Предусмотренные законом основания для освобождения Беликова В.Ф. от обязанности по уплате обязательных платежей и санкций суд не усмотрел. В связи с чем, суд пришел к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения административных исковых требований и взыскания с административного ответчика недоимки в общем размере <данные изъяты> руб., из которых: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов налог в размере <данные изъяты> руб., из которых: налог за 2019 год в размере <данные изъяты> руб., по требованию № от 08 февраля 2021 г., налог за 2020 год в размере <данные изъяты> руб., по требованию № от 16 декабря 2021 г., транспортный налог с физических лиц налог за 2020 год в размере <данные изъяты> руб., по требованию № от 16 декабря 2021 г., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений налог в размере <данные изъяты> руб., из которых: налог за 2019 год в размере <данные изъяты> руб., по требованию № от 23 июня 2021 г., налог за 2020 год в размере <данные изъяты> руб., по требованию № от 16 декабря 2021 г., налог за 2018 год в размере <данные изъяты> руб., по требованию № от 03 февраля 2020 г. Также, суд пришел к выводу, что требования о взыскании земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений налог в размере <данные изъяты> руб., из которых: налог за 2019 год в размере <данные изъяты> руб., по требованию № от 23 июня 2021 г., налог за 2020 год в размере <данные изъяты> руб., по требованию № от 16 декабря 2021 г., налог за 2018 год в размере <данные изъяты> руб., по требованию № от 03 февраля 2020 г., не подлежат удовлетворению, поскольку данный налог был начислен Беликову В.Ф. за земельный участок, находящийся по адресу: <адрес>, однако доказательств тому, что данный земельный участок принадлежит Беликову В.Ф. не представлено и опровергается собранными по делу доказательствами.

Судебная коллегия соглашается с вышеизложенными выводами суда первой инстанции о наличии оснований для взыскания с административного ответчика налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019, 2020 гг. в сумме <данные изъяты> руб., земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений за 2018, 2019, 2020 гг. в сумме <данные изъяты> руб.

Однако, разрешая требования в части взыскания с административного ответчика транспортного налога за 2020 год в размере <данные изъяты> руб., судом не было учтено следующее.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.

В соответствии с частью 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закон Самарской области от 06 ноября 2002 г. № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» (далее Закон Самарской области о транспортном налоге) определяет ставки транспортного налога, порядок его уплаты налогоплательщиками, являющимися организациями, а также предусматривает льготы по транспортному налогу, основания для их использования налогоплательщиками.

Согласно подпункту «т» пункта 2 статьи 4 Закона Самарской области о транспортном налоге от уплаты транспортного налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков один из родителей (усыновителей), опекунов, попечителей, приемных, патронатных родителей в многодетной семье, постоянно проживающий на территории Самарской области, являющийся гражданином Российской Федерации.

В целях настоящего Закона под многодетной семьей понимается семья, имеющая в своем составе родителей (усыновителей) либо одного родителя (усыновителя), опекуна, попечителя, приемного, патронатного родителя, не лишенных родительских прав или не имеющих отмены усыновления, прекращения опеки и попечительства, прекращения договора о приемной (патронатной) семье в отношении всех детей, а также совместно проживающих с ними (с ним) трех и более рожденных (усыновленных, подопечных) ими (им) детей, не достигших восемнадцатилетнего возраста на дату подачи письменного заявления о предоставлении льготы по транспортному налогу.

В соответствии с пунктом 15 статьи 4 Закона Самарской области о транспортном налоге лицам, определенным в подпункте «т» пункта 2 настоящей статьи, льгота по транспортному налогу предоставляется только в отношении одного транспортного средства из каждой определенной ниже категории транспортных средств: автомобили легковые с мощностью двигателя до 110 л.с. (до 80,91 кВт) включительно.

Лицам, определенным в подпункте «т» пункта 2 настоящей статьи, льгота по транспортному налогу предоставляется на основании заявления и предусмотренных данным пунктом документов.

Из материалов дела следует, что в налоговый период 2020 г. Беликов В.Ф. являлся собственником автомобиля <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска г.р.з. (регистрация права с ДД.ММ.ГГГГ г. по настоящее время), автомобиля <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, г.р.з. (регистрация права с ДД.ММ.ГГГГ г. по настоящее время).

Из карточки учета транспортного средства следует, что у автомобиля <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года выпуска г.р.з. мощность двигателя составляет <данные изъяты> л.с.; у автомобиля <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, г.р.з. ДД.ММ.ГГГГ л.с.

Согласно ответу УФНС России по Самарской области № от 22 января 2021 г. при рассмотрении обращения Беликова В.Ф. установлено, что в информационном ресурсе налоговых органов имеются сведения о возникновении у Беликова Ф.В. права на льготу, предусмотренную подпунктом «т» пункта 2 статьи 4 Закона Самарской области от 06 ноября 2002 г. № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» с 1 января 2018 г. Исчисление транспортного налога за период с 2017-2019 гг. произведено МИФНС России № 3 по Самарской области с учетом льготы в соответствии с действующим законодательством.

Представитель Межрайонной ИФНС России № 23 по Самарской области также в своем письме№ от 26 сентября 2023 г. подтвердил, что Беликову В.Ф. предоставлена льгота по транспортному налогу за 2017-2019 гг. в отношении автомобиля марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (л.д. 68, 70, 72-74, 95).

При этом, Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, возлагающих на налогоплательщика обязанность по ежегодному предоставлению документов, подтверждающих его право на налоговые льготы. Вопросы как внутриведомственного, так и межведомственного характера, связанные с порядком предоставления сведений о внесенных регистрационных данных касаемо нахождение налогоплательщика в определенном статусе, не являются основанием для возложения на налогоплательщика излишней административной нагрузки.

С учетом признания налоговым органом права на льготу административного ответчика, в отсутствие изменения таких обстоятельств по состоянию на 2020 налоговый период, принимая во внимание то, что из двух автомобилей, мощность двигателя менее <данные изъяты> л.с. только у автомобиля <данные изъяты>, и в отношении указанного объекта налогообложения административному ответчику предоставлена льгота, оснований для взыскания транспортного налога за 2020 г. за автомобиль <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года выпуска г.р.з. , не имеется.

Кроме того, из содержания налогового уведомления № от 1 сентября 2021 г. следует, что административному истцу также начислен транспортный налог за 2020 г. за автомобиль <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, г.р.з. , с учетом мощности двигателя <данные изъяты> л.с.

Как указывалось выше, из карточки учета транспортного средства следует, что у автомобиля <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, г.р.з. мощность двигателя составляет – <данные изъяты> л.с.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии со статьей 2 Закона Самарской области о транспортном налоге ставки транспортного налога устанавливаются в следующих размерах автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 120 л.с. (88,32 кВт) до 150 л.с. (110,33 кВт) включительно – налоговая ставка – 33 руб.

Таким образом, исходя из мощности двигателя автомобиля <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, г.р.з. , - <данные изъяты> л.с. и налоговой ставки в размере 33, с административного ответчика подлежит взысканию транспортный налог за 2020 г. в размере <данные изъяты> руб., а с учетом уменьшенной суммы недоимки в размере <данные изъяты> руб., подлежит взысканию <данные изъяты> руб.

При таких обстоятельствах, в части взыскания с Беликова В.Ф. транспортного налога, решение суда подлежит изменению.

При этом, судебная коллегия не может согласиться с доводами апелляционной жалобы в части того, что требования об уплате задолженности по транспортному налогу за автомобиль <данные изъяты> должны быть покрыты взысканной по отмененному судебному приказу суммой в размере <данные изъяты> руб.

Так, материалами дела установлено, что 6 июня 2016 г. мировым судьей судебного участка № судебного района г. Сызрани Самарской области вынесен судебный приказ № о взыскании с Беликова В.Ф. в пользу Межрайонной ИФНС № 3 по Самарской области недоимки по транспортному налогу за 2014 г. в размере <данные изъяты> руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц, зачисляемый в бюджеты городских округов за 2014 г. в размере <данные изъяты> руб., а всего взыскано <данные изъяты> руб.

Определением мирового судьи судебного участка № судебного района г. Сызрани Самарской области от 9 октября 2020 г. вышеуказанный судебный приказ отменен, в связи с поступившими возражениями Беликова В.Ф.

Согласно позиции административного ответчика, сумма задолженности в размере <данные изъяты> руб. была взыскана (л.д. 96-97), и поскольку в последующем судебный приказ № был отменен, взыскиваемая в настоящее время задолженность по транспортному налогу за 2020 г. должна быть погашена за счет ранее взысканных по указанному выше судебному приказу денежных средств в размере <данные изъяты> руб.

Вместе с тем, нормы действующего налогового законодательства предусматривают возможность зачета сумм денежных средства в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате налога, только если они формируют положительное сальдо (статьи 78).

При этом, налоговое законодательства, в редакции, действующей на момент отмены судебного приказа, регламентировало возможность зачета в счет предстоящих платежей налогоплательщика сумму излишне уплаченного налога.

В настоящем случае, наличие излишне уплаченного налога, как и положительного сальдо у Беликова В.Ф не усматривается. Задолженность, взысканная по судебному приказу № , не является излишне оплаченной, поскольку взыскана в принудительном порядке на основании действующего на тот момент судебного приказа.

Кроме того, согласно статьи 361 КАС РФ, если приведенный в исполнение судебный акт отменен полностью или в части и принят новый судебный акт о полном или частичном отказе в административном иске, либо административный иск оставлен без рассмотрения, либо производство по делу прекращено, административному ответчику возвращается все то, что было взыскано с него в пользу административного истца по отмененному или измененному в соответствующей части судебному акту.

Положениями частей 1, 2 статьи 362 КАС РФ установлено, что вопрос о повороте исполнения судебного акта разрешается судом, принявшим новый судебный акт, которым отменен или изменен ранее принятый судебный акт. Если в новом судебном акте об отмене или изменении ранее принятого судебного акта нет указаний на поворот его исполнения, административный ответчик вправе подать соответствующее заявление в суд первой инстанции.

В соответствии с частью 5 статьи 362 КАС РФ, суд первой инстанции выдает исполнительный лист на возврат взысканных денежных средств, имущества или его стоимости по заявлению органа, организации, гражданина (административного ответчика, указанного в части 2 настоящей статьи). К заявлению прилагается документ, подтверждающий исполнение ранее принятого судебного акта.

Таким образом, после отмены исполненного судебного приказа, административный ответчик не был лишен права обратиться в суд с заявлением о повороте исполнении судебного приказа и возврате взысканных по нему денежных средств.

При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы в указанной части, являются несостоятельными, основанными на неверном толковании норм права и подлежат отклонению судебной коллегией.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309-310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Сызранского городского суда Самарской области от 30 июня 2023 г. изменить в части суммы взыскания недоимки по транспортному налогу за 2020 год, изложив резолютивную часть следующим образом:

«Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №23 по Самарской области к Беликову В.Ф. о взыскании задолженности удовлетворить частично.

Взыскать с Беликова В.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес> паспорт серии <данные изъяты> выдан ДД.ММ.ГГГГ г. отделом <данные изъяты>, код подразделения <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты> задолженность в том числе:

- по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в сумме <данные изъяты> рублей, из которых: налог за 2019 год в размере <данные изъяты> рублей по требованию № от 8 февраля 2021 г., налог за 2020 год в размере <данные изъяты> рублей, по требованию № от 16 декабря 2021 г.;

- транспортный налог с физических лиц налог за 2020 год в размере <данные изъяты> рублей по требованию № от 16 декабря 2021 г.;

- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, налог в сумме <данные изъяты> рубля, из которых: налог за 2019 год в размере <данные изъяты> рубля по требованию № от 23 июня 2021 г., налог за 2020 год в размере <данные изъяты> рублей по требованию № от 16 декабря 2021 г.; налог за 2018 год в размере <данные изъяты> рубля по требованию № от 3 декабря 2020г.

а всего взыскать <данные изъяты> копейки.

В остальной части требований – отказать.

Взыскать с Беликова В.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, паспорт серии <данные изъяты> выдан ДД.ММ.ГГГГ г. отделом <данные изъяты>, код подразделения <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, государственную пошлину в доход муниципального образования г.о. Сызрань в размере <данные изъяты> рублей».

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Определение суда апелляционной инстанции в окончательной форме изготовлено 31 октября 2023 г.

Председательствующий:

Судьи:

33а-11093/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
Истцы
МРИ ФНС России № 23 по Самарской области
Ответчики
Беликов В.Ф.
Другие
ИП Глава Крестьянского фермерского хозяйства Лепешкин С.И.
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
24.08.2023Передача дела судье
19.09.2023Судебное заседание
17.10.2023Судебное заседание
13.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.11.2023Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее