№
Дело № 5-334/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 мая 2022 года пгт Красногвардейское
Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым (297000, Республика Крым, Красногвардейский район, пгт Красногвардейское, ул. Чкалова, д.6) Проскурня С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности Пачева Игоря Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> гражданина Российской Федерации <данные изъяты>), зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ОР ДПС ГИБДД МВД по <адрес> лейтенантом полиции ФИО4 в отношении Пачева И.В. составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ).
Данный протокол с иными материалами на рассмотрение передан в Красногвардейский районный суд Республики Крым.
Из материалов дела усматривается и судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Пачев И.В., находясь по адресу: <адрес>, при административном производстве в связи с правонарушением его отца ФИО1, физически воспрепятствовал препровождению ФИО1 сотрудниками полиции для посадки в служебный автомобиль, хватал сотрудников полиции за форменное обмундирование, оттеснял и отталкивал их, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции, воспрепятствовал исполнению ими служебных обязанностей.
В судебном заседании Пачев И.В. виновным себя в совершении административного правонарушения признал частично, при этом ссылался на то, что действовал в интересах своего отца ФИО1, которому стало плохо в результате действий сотрудников полиции, и он пытался помочь ему.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения Пачева И.В., прихожу к следующим выводам.
В силу статьи 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", деятельность полиции осуществляется по основным направлениям, в том числе, защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; обеспечение правопорядка в общественных местах, обеспечение безопасности дорожного движения.
Статьей 12 вышеназванного Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ установлены обязанности полиции, в том числе, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.
Исходя из положений статьи 13 того же Федерального закона, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право, в том числе требовать от граждан прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими.
Согласно частей 3, 4 статьи 30 Закона о полиции, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Факт совершения Пачевым И.В. административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении Пачева И.В. по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, в котором подробно изложено существо правонарушения, обстоятельства его совершения, указаны нормы закона, нарушение которых вменено Пачеву И.В., все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, протокол содержит; рапортом инспектора взвода № ДПС ОР ДПС ГИБДД МВД по <адрес> лейтенанта полиции ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по обстоятельствам совершения административного правонарушения; протоколом о доставлении Пачева И.В. в ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном задержании Пачева И.В. от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о направлении Пачева И.В. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ; актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого состояние опьянения Пачева И.В. не установлено; иными материалами.
Данные доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона. Нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены статьей 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Утверждения Пачева И.В. о том, что противоправных действий он не совершал, опровергаются совокупностью вышеприведенных доказательств, в том числе рапортом сотрудника полиции ФИО4, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ при несении службы совместно с инспектором ДПС ОР ДПС ГИБДД МВД по <адрес> капитаном полиции ФИО5 на территории <адрес> во II смену, в <адрес> было остановлено транспортное средство ВАЗ 2101 г/н № под управлением водителя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., у которого были выявлены признаки опьянения, после чего в отношении данного водителя в соответствии со статьей 27.12 КоАП РФ были начаты мероприятия административного производства. В это время его сын Пачев Игорь Викторович, ДД.ММ.ГГГГ г.р., физически воспрепятствовал сопровождению ФИО1 к служебному автомобилю, хватал сотрудников полиции за форменное обмундирование, оттеснял и отталкивал сотрудников полиции, не давая препроводить ФИО1 для посадки в служебный автомобиль. Данными действиями Пачев И.В. оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, действовавшему в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", в связи с чем в отношении Пачева И.В. согласно статей 20, 21 вышеуказанного Федерального закона были применены физическая сила и специальные средства, после чего он был доставлен в ОМВД России по <адрес>.
Возможность прекратить свои противоправные действия, после предъявления законных требований сотрудниками полиции у данного гражданина была. В этой связи Пачев И.В. был задержан и доставлен в ОМВД России по <адрес> для дальнейшего разбирательства.
Оснований не доверять рапорту сотрудника полиции не имеется, поскольку он последователен, непротиворечив, ничем не опровергнут, дан лицом, являвшимся непосредственным очевидцем совершения Пачевым И.В. правонарушения.
При этом, рапорт содержит необходимые сведения, указывающие как на событие вмененного административного правонарушения, так и на лицо, к нему причастное, составлен именно тем сотрудником полиции, которым непосредственно выявлено административное правонарушение и доставлен Пачев И.В. в орган внутренних дел, порядок его составления соблюден, он отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам положениями статьи 26.2 КоАП РФ, с учетом того, что КоАП РФ не регламентирует процедуру составления рапорта сотрудниками правоохранительных органов, не предусматривает обязанность предупреждения лица, его составившего, об административной ответственности по статье 17.9 КоАП РФ, за дачу заведомо ложных показаний.
Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудника полиции, оформившего рапорт, в исходе рассматриваемого дела не имеется, оснований для оговора им Пачева И.В. не установлено, с ним он ранее знаком не был, а исполнение сотрудниками полиции, являющимися должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов.
Нарушений сотрудниками полиции при доставлении и задержании Пачева И.В. требований Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" не установлено.
Законность требований сотрудников полиции, предъявленных при осуществлении ими полномочий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает.
Частью 1 статьи 27.1 КоАП РФ закреплено, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
В качестве таких мер, связанных с временным принудительным ограничением свободы, пунктом 2 части 1 статьи 27.1 КоАП РФ предусмотрено административное задержание.
В соответствии с частью 1 статьи 27.2 КоАП РФ, доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, а в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 10.1 настоящей части, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется должностными лицами органов внутренних дел (полиции) при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиция), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях.
Исходя из части 3 статьи 27.5 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
Учитывая изложенные нормы, тот факт, что санкция статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает административный арест, составление протокола на месте выявления административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела было невозможным, применение меры обеспечения производства по настоящему делу в виде административного задержания связана, в частности, с необходимостью обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, применение к Пачеву И.В. указанных мер в данном случае, исходя из конкретных обстоятельств, не противоречило положениям как Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так и требованиям международного законодательства и было законно выполнено сотрудниками полиции.
При этом протоколы задержания и доставления Пачева И.В. отвечают приведенным требованиям, с учетом того, что он был осведомлен о том, за какие противоправные действия к нему применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, составлены уполномоченным на то должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, нарушения сотрудниками полиции при задержании Пачева И.В. требований Федерального закона "О полиции" не установлено.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и доказанности вины Пачева И.В. в его совершении.
Имеющаяся в деле совокупность доказательств позволяет установить все обстоятельства административного правонарушения.
Приведенные Пачевым И.В. доводы не опровергают наличие в его действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и статьи 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции части 1 статьи 19.3 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, личности виновного, характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу о назначении Пачеву И.В. административного наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей. Данное наказание будет справедливым и соразмерным содеянному, а также соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.
Руководствуясь ст.ст.2.1, 4.1, 19.3, 24.1, 26.1, 26.2, 26.11, 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Пачева Игоря Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: номер счета получателя платежа № в Отделении <адрес> России, БИК 013510002, кор./сч. №, код бюджетной классификации (КБК): №, получатель: УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>), ИНН 9102003230, КПП 910201001, ОКТМО 35701000, УИН №.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Красногвардейский районный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.Н. Проскурня