Дело № 2-1803/2023
Решение
Именем Российской Федерации
15 ноября 2023 года г. Саратов
Фрунзенский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Цукановой Е.П.,
при секретаре судебного заседания Земсковой А.А.,
с участием представителя истцов Мухомедьярова Д.Д., Мухомедьяровой О.А., Устиновой О.А. – Беляевой Н.В., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Гришиной Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Мухомедьярова Дамира Джамбуловича, Мухомедьяровой Ольги Александровны, Устиновой Оксаны Андреевны к государственному учреждению здравоохранения «Саратовская областная станция скорой медицинской помощи» о признании права на специальную социальную выплату и включении в реестр медицинских работников, имеющих право на специальную социальную выплату
установил:
первоначально Мухомедьяров Д.Д., Мухомедьярова О.А, Устинова О.А. обратились в суд с иском к государственному учреждению здравоохранения «Саратовская областная станция скорой медицинской помощи» (далее – ГУЗ «Саратовская областная станция скорой медицинской помощи») и отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Саратовской области о признании права на специальную социальную выплату, включении в реестр медицинских работников, имеющих право на специальную социальную выплату, обязании принять решение о выплате.
В обоснование заявленных требований указали, что Мухомедьяров Д.Д., Мухомедьярова О.А, Устинова О.А. являются медицинскими работниками с высшим профессиональным медицинским образованием и работают в должности врача-стажера ГУЗ «Саратовская областная станция скорой медицинской помощи». В соответствии с пп. «г» п. 2 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2022 года N 2568 специальная социальная выплата установлена врачам станций (отделений) скорой медицинской помощи. Приказом Минздрава России от 10 марта 2023 года 99н «Об утверждении Разъяснений по применению постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года N 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» должности медицинских работников, а также должности руководителей медицинских организаций и их заместителей определены в номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 года N 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников». Пунктом 1.2 названной Номенклатуры установлено, что должность врача-стажера относится к должностям специалистов с высшим профессиональным (медицинским) образованием (врачи).
Таким образом, истцы имеют право на получение указанной специальной социальной выплаты. Вместе с тем, они не были включены в реестр работников ГУЗ «Саратовская областная станция скорой медицинской помощи», имеющих право на получение специальной социальной выплаты согласно Постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2022 года N 2568.
На основании изложенного, с учетом уточнения исковых требований истцы просят суд признать за ними право на специальную социальную выплату медицинским работникам, предусмотренную постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2022 года N 2568; обязать ГУЗ «Саратовская областная станция скорой медицинской помощи» произвести расчет специальной социальной выплаты за период с 1 января 2023 года по 31 октября 2023 года в соответствии с пп. «г» п. 3 постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2022 года N 2568 и представить в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Саратовской области реестр сведений в отношении Мухомедьярова Д.Д., Мухомедьяровой О.А, Устиновой О.А. для осуществления специальной социальной выплаты.
Определением Фрунзенского районного суда г. Саратова от 1 ноября 2023 года (протокольно) статус Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Саратовской области по ходатайству представителя истцов изменен с соответчика на третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора.
В судебном заседании представитель истцов Беляева Н.В. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Саратовской области - Гришина Ю.М. в разрешении спора полагалась на усмотрение суда, указав, что определение права на получение специальной социальной выплаты не отнесено к компетенции отделения Фонда.
В судебное заседание истцы Мухомедьяров Д.Д., Мухомедьярова О.А, Устинова О.А., представитель ответчика ГУЗ «Саратовская областная станция скорой медицинской помощи» не явились, извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщили, от истцов Мухомедьярова Д.Д., Мухомедьяровой О.А, Устиновой О.А. поступили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом. При этом, суд учитывает, что сведения о времени и месте судебного заседания были размещены на официальном сайте Фрунзенского районного суда г. Саратова: http://fr.sar.sudrf.ru. Данные сведения являются открытыми и общедоступными.
Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Исходя из предназначения социального государства механизм социальной защиты, предусмотренный законодательством, должен позволять наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку со стороны государства и общества и обеспечивать благоприятные, не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности условия для реализации ими своих прав.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Согласно ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В силу чч.1, 2 ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Из п. 5 ч. 1 ст. 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) следует, что медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на стимулирование труда в соответствии с уровнем квалификации, со спецификой и сложностью работы, с объемом и качеством труда, а также конкретными результатами деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 72 Федерального закона N 323-ФЗ Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2022 года N 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования» (далее - постановление Правительства от 31 декабря 2022 года N 2568) на федеральном уровне установлены меры дополнительной государственной социальной поддержки медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования.
Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2022 года N 2568 с 1 января 2023 года устанавливается специальная социальная выплата следующим категориям медицинских работников (за исключением руководителей медицинских организаций и их заместителей, а также случаев внутреннего и внешнего совместительства) медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в реализации базовой программы обязательного медицинского страхования либо территориальных программ обязательного медицинского страхования, и медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области:
а) врачи центральных районных, районных и участковых больниц;
б) врачи, к которым обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, работающие в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по территориально-участковому принципу прикрепленному населению, а также осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию);
в) врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, осуществляющие прижизненные гистологические и цитологические исследования по направлениям медицинских работников, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта;
г) врачи станций (отделений) скорой медицинской помощи;
д) специалисты со средним медицинским образованием центральных районных, районных и участковых больниц;
е) специалисты со средним медицинским образованием, работающие с врачами, указанными в подпункте «б» настоящего пункта, а также оказывающие первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, по территориально-участковому принципу прикрепленному населению и (или) осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию);
ж) фельдшеры и медицинские сестры станций (отделений) скорой медицинской помощи;
з) младший медицинский персонал центральных районных, районных и участковых больниц;
и) младший медицинский персонал медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь гражданам по территориально-участковому принципу;
к) младший медицинский персонал станций (отделений) скорой медицинской помощи;
л) медицинские сестры (фельдшеры) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи.
Аналогичные категории медицинских работников, которые имеют право на получение специальной социальной выплаты, указаны в Разъяснениях Министерства здравоохранения Российской Федерации по применению постановления Правительства РФ от 31 декабря 2022 года N 2568, утвержденных приказом Минздрава России от 10 марта 2023 года N 99н (далее - Разъяснения).
Согласно данным Разъяснениям должности медицинских работников, а также должности руководителей медицинских организаций и их заместителей определяются в номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 года N 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» (п. 3 Разъяснений).
В соответствии с п. 17 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2022 года N 2568 в случаях, когда в I квартале 2023 года специальная социальная выплата не установлена медицинскому работнику, имеющему право на ее получение, по организационно- техническим и иным причинам, то она подлежит выплате ему в полном объеме во II квартале 2023 года за период со дня возникновения права на нее.
В подпунктах «а» и «б» пункта 4 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2022 года N 2568 установлено, что специальная социальная выплата медицинским работникам, указанным в пункте 2 настоящего постановления и занимающим штатные должности по состоянию на 1 января 2023 года, в том числе находящимся в отпуске по уходу за ребенком и работающим на условиях неполного рабочего времени, а также впервые пришедшим в 2023 году и последующих годах на вакантные должности в медицинские организации, осуществляется Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации за счет средств иных межбюджетных трансфертов бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, предоставляемых Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья в отношении находящихся в их ведении медицинских организаций, а также муниципальных организаций, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, формируют и ежемесячно, до 20-го числа месяца, представляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации утвержденные в установленном порядке перечни организаций, в которых работают медицинские работники, соответствующие критериям, установленным пунктом 2 настоящего постановления с указанием наименования организации, адреса юридического лица в пределах его местонахождения, идентификации номера налогоплательщика, кода причины постановки на учет и основного государственного регистрационного номера.
Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2022 года N 2568 утверждены Правила осуществления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации специальной социальной выплаты отдельным категориям медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования (далее - Правила). Из п. 2 Правил следует, что специальная социальная выплата осуществляется территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации работникам, занимающим штатные должности по состоянию на 1 января 2023 года, в том числе находящимся в отпуске по уходу за ребенком и работающим на условиях неполного рабочего времени, а также вновь пришедшим на вакантные должности в медицинские организации, соответствующие критериям, установленным пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года N 2568.
Пунктом 3 Правил установлено, что специальная социальная выплата осуществляется ежемесячно на основе данных медицинских организаций за счет средств иных межбюджетных трансфертов бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, предоставляемых Федеральным фондом обязательного медицинского страхования.
В соответствии с пп. 4, 5 Правил для получения специальной социальной выплаты медицинские организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты (далее - реестр).
Реестр в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, направляется в федеральную государственную информационную систему «Единая интегрированная информационная система «Соцстрах» Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации организацией с использованием информационных систем, применяемых организацией для автоматизации своей деятельности, либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого Фондом на безвозмездной основе посредством внешних сервисов информационного взаимодействия.
В силу пп. 7, 8 Правил Фондом осуществляется идентификация работников, указанных в реестрах, и проверка факта их трудоустройства в медицинской организации, в том числе с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета работника в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования.
Специальная социальная выплата осуществляется территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня получения территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации реестра.
В случаях, когда в I квартале 2023 года специальная социальная выплата не установлена медицинскому работнику, имеющему право на ее получение, по организационно-техническим и иным причинам, она подлежит выплате ему в полном объеме во II квартале 2023 года за период со дня возникновения права на нее.
В соответствии с ч.1 ст. 6 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
Пунктом 3 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2022 года N 2568 установлен максимальный месячный размер специальной социальной выплаты медицинским работникам, относящимся к категории специалистов с высшим медицинским образованием врачи станций (отделений) скорой медицинской помощи, указанные в подпункте «г» пункта 2 настоящего постановления, в размере 11500 рублей.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Мухомедьяров Д.Д. освоил программу специалитета по специальности «Лечебное дело», успешно прошел государственную итоговую аттестацию, ему присвоена квалификация «врач-лечебник», что подтверждается дипломом ФГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского» Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 июня 2020 года.
Мухомедьярова (Сорокина) О.А. освоила программу специалитета по специальности «Лечебное дело», успешно прошла государственную итоговую аттестацию, ей присвоена квалификация «врач-лечебник», что подтверждается дипломом ФГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского» Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 июня 2019 года.
Устинова (Горбунова) О.А. освоила программу специалитета по специальности «Лечебное дело», успешно прошла государственную итоговую аттестацию, ей присвоена квалификация «врач-лечебник», что подтверждается дипломом ФГБОУ ВО «Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского» Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 июня 2019 года.
В судебном заседании установлено, что Мухомедьяров Д.Д. и Мухомедьярова О.А. с 3 сентября 2021 года, а Устинова О.А. с 6 сентября 2021 года были приняты в ГУЗ «Саратовская областная станция скорой медицинской помощи» на должность врача-стажера с оплатой и графиком работы, согласно занимаемой должности, что подтверждается трудовыми договорами, дополнительным соглашением и приказом в связи со сменой фамилии (т.1 л.д.27-39, 46).
Согласно справке № 401 от 27 октября 2023 года Устинова О.А. работала в ГУЗ «Саратовская областная станция скорой медицинской помощи» с 9 сентября 2021 года по 24 августа 2023 года в должности врач-стажер (приказ от 23 августа 2023 года № 521-л/с), а с 3 сентября 2023 года по настоящее время работает в должности врач скорой медицинской помощи (приказ от 30 августа 2023 года № 572-л/с) (т.1 л.д. 60).
Из справки № 399 от 27 октября 2023 года следует, что Мухомедьяров Д.Д. работал в ГУЗ «Саратовская областная станция скорой медицинской помощи» с 13 сентября 2021 года по 31 августа 2023 года в должности врач-стажер (приказ от 28 августа 2023 года № 554-л/с), а с 3 сентября 2023 года по настоящее время работает в должности врач скорой медицинской помощи (приказ от 30 августа 2023 года № 568-л/с) (т.1 л.д. 61).
Согласно справке № 400 от 27 октября 2023 года Мухомедьярова О.А. работала в ГУЗ «Саратовская областная станция скорой медицинской помощи» с 13 сентября 2021 года по 27 августа 2023 года в должности врач-стажер (приказ от 23 августа 2023 года № 517-л/с), а с 3 сентября 2023 года по настоящее время работает в должности врач скорой медицинской помощи (приказ от 30 августа 2023 года № 596-л/с) (т.1 л.д. 62).
Согласно штатного расписания на 1 июня 2023 года в ГУЗ «Саратовская областная станция скорой медицинской помощи» поименована должность врача-стажера (т.1 л.д. 11-13).
Из материалов дела следует, что первичная профсоюзная организация ГУЗ «Саратовская областная станция скорой медицинской помощи» обратилась в адрес главного врача названного учреждения с донесением о необходимости назначения специальных социальных выплат врачам, в том числе врачам-стажерам (т.1 л.д. 16-17).
В ответ на указанное обращение главный врач ГУЗ «Саратовская областная станция скорой медицинской помощи» сообщил, что в целях осуществления специальной социальной выплаты в учреждении был издан приказ № 49-п, которым утвержден перечень должностей работников и подразделений, работа в которых дает право на получение специальной социальной выплаты, указанный перечень является исчерпывающим (т.1 л.д.18).
Согласно должностной инструкции на должность врача-стажера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности. Врач-стажер должен знать в том числе: основы организации скорой медицинской помощи взрослым и детям; порядки, стандарты и клинические рекомендации оказания скорой медицинской помощи, основы реанимации при внезапной остановке кровообращения, острой дыхательной недостаточности, аллергических, коматозных состояниях, при повешении, утоплении, электротравме, особенности реанимации интенсивной терапии у детей и новорожденных, основы общей анестезии, основы неотложной помощи и др. (т.1 л.д.19-21)
Постановлением № 2568 с 1 января 2023 года установлена специальная социальная выплата отдельным категориям медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования, исчерпывающий перечень которых приведен в пункте 2 постановления № 2568. В соответствии с подпунктом «г» пункта 2 постановления № 2568, специальная социальная выплата устанавливается врачам станций (отделений) скорой медицинской помощи без каких-либо исключений.
В пункте 18 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2022 г. N 2568 дано указание Министерству здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по применению настоящего постановления.
В пункте 3 Разъяснений по применению постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года N 2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования», утвержденных Приказом Минздрава России от 10 марта 2023 года N 99н (далее по тексту - Разъяснения) указано, что должности медицинских работников, а также должности руководителей медицинских организаций и их заместителей определены в Номенклатуре должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 года N 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников».
Пунктом 1.2 Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, являющейся приложением к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 года N 1183н (в редакции от 04.09.2020, действующей на 01.01.2023) установлено, что должность врача-стажера относится к должностям специалистов с высшим профессиональным (медицинским) образованием (врачи).
В настоящее время должность врача-стажера относится к должностям специалистов с высшим медицинским образованием (врачи) в соответствии с п. 5.2 Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников, являющейся приложением к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02 мая 2023 г. N 205н, действующей с 1 сентября 2023 года.
Судом установлено, что ГУЗ «Саратовская областная станция скорой медицинской помощи» является медицинской организацией, входящей в государственную систему здравоохранения Орловской области и участвующей в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что истцы Мухомедьяров Д.Д., Мухомедьярова О.А, Устинова О.А. относятся к категории медицинских работников, указанных в пп. «г» п. 2 Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2022 года N 2568, следовательно, имеют право на меры дополнительной государственной социальной поддержки медицинских работников в виде установления ежемесячной специальной социальной выплаты.
Между тем, в нарушение требований действующего законодательства, специальная социальная выплата Мухомедьярову Д.Д., Мухомедьяровой О.А, Устиновой О.А. не назначена, они не включены в реестр медицинских работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, направляемый ГУЗ «Саратовская областная станция скорой медицинской помощи» для назначения выплаты в отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по месту своего нахождения.
Следует отметить, что специальная социальная выплата является дополнительной государственной социальной поддержкой медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования.
Отказ во включение ответчиком истцов в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, противоречит положениям части 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации, поскольку ставит их в неравное положение с иными медицинскими работниками.
Как следует из п. 4 Правил, для получения специальной социальной выплаты медицинские организации направляют ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня после окончания отчетного месяца, в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по месту своего нахождения реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты (далее - Реестр).
В связи с тем, что обязанность по составлению реестра работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты, возложена на работодателя, то именно ГУЗ «Саратовская областная станция скорой медицинской помощи» является лицом, ответственным за принятие решения о включении медицинских работников данной организации в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты.
Учитывая изложенное, истицам специальная социальная выплата подлежит выплате за прошедший период с 1 января 2023 года по 31 октября 2023 года.
При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования, заявленные Мухомедьяровым Д.Д., Мухомедьяровой О.А, Устиновой О.А., являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Мухомедьярова Дамира Джамбуловича, Мухомедьяровой Ольги Александровны, Устиновой Оксаны Андреевны к государственному учреждению здравоохранения «Саратовская областная станция скорой медицинской помощи» о признании права на специальную социальную выплату и включении в реестр медицинских работников, имеющих право на специальную социальную выплату - удовлетворить.
Признать право на специальную социальную выплату, предусмотренную пп. «г» п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2022 года N 2568, за: Мухомедьяровым Дамиром Джамбуловичем, ДД.ММ.ГГГГ, паспорт № выдан отделом УФМС России по Саратовской области в г. Новоузенске ДД.ММ.ГГГГ года,
Мухомедьяровой Ольгой Александровной, ДД.ММ.ГГГГ, паспорт № выдан ГУ МВД России по Саратовской области 2 июня 2022 года (фамилия изменена на основании свидетельства о заключении брака №),
Устиновой Оксаной Андреевной, ДД.ММ.ГГГГ, паспорт № выдан ГУ МВД России по Саратовской области 10 августа 2022 года.
Обязать ГУЗ «Саратовская областная станция скорой медицинской помощи» ОГРН 1226400003500, произвести расчет специальной социальной выплаты Мухомедьярову Д.Д., Мухомедьяровой О.А., Устиновой О.А., в соответствии с пп. «г» п. 3 постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2022 года N 2568 за период с 1 января 2023 года по 31 октября 2023 года с учетом фактически отработанного времени за указанный период.
Обязать ГУЗ «Саратовская областная станция скорой медицинской помощи» ОГРН 1226400003500 представить в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Саратовской области реестр сведений в отношении Мухомедьярова Д.Д., Мухомедьяровой О.А, Устиновой О.А. для осуществления специальной социальной выплаты в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2022 года N 2568 за период с 1 января 2023 года по 31 октября 2023 года.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Саратова в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Срок составления мотивированного решения – 22 ноября 2023 года.
Судья Е.П. Цуканова