Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-9457/2020 от 18.08.2020

Судья: Курмаева А.Х.         адм. дело N 33А-9457/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

                    

21 августа 2020 года                              г.Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Сивохина Д.А.,

судей Клюева С.Б. и Вачковой И.Г.,

при секретаре Зенкевиче В.И.,

с участием прокурора Валюткиной С.Ш.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 2а-3612/2020 по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в удовлетворении административного иска ФИО1 о признании незаконным и подлежащим отмене решения территориальной избирательной комиссии <адрес> с полномочиями окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу N 20 по выборам депутатов Совета депутатов Октябрьского внутригородского района городского округа <адрес> второго созыва от ДД.ММ.ГГГГ N 38/20 «Об отказе в регистрации кандидата в депутаты Совета депутатов Октябрьского внутригородского района городского округа <адрес> второго созыва ФИО1».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда ФИО10, объяснения ФИО1, его представителя ФИО8, представителя <адрес> отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» ФИО9, поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения относительно удовлетворения апелляционной жалобы представителей территориальной избирательной комиссии <адрес> с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N 20 ФИО6 и ФИО7, заключение прокурора <адрес> прокуратуры ФИО5, полагавшей, что решение суда подлежит оставлению без изменения, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда

установила:

решением Совета депутатов Октябрьского внутригородского района городского округа Самара второго созыва от ДД.ММ.ГГГГ N 197 на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Совета депутатов Октябрьского внутригородского района городского округа Самара второго созыва.

Решением территориальной избирательной комиссии <адрес> с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N 20 (далее – ТИК <адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ N 38/20 отказано в регистрации кандидатом в депутаты Октябрьского внутригородского района городского округа <адрес> по одномандатному избирательному округу N 20 ФИО1, выдвинутого избирательным объединением Самарское областное объединение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».

Решением ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 39/35 в решение ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 38/20 в связи с допущенной при его изготовлении технической ошибкой внесены изменения: по тексту решения слова «пунктом 12 части 4 статьи 37» заменены на слова «пунктом 4 части 12 статьи 37».

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Октябрьский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением о признании незаконным и подлежащим отмене решения ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 38/20 об отказе в регистрации его кандидатом.

Заявленные требования мотивировал тем, что законных оснований для отказа в его регистрации кандидатом в депутаты не имелось, поскольку все необходимые документы и сведения были представлены своевременно. Просил административное исковое заявление удовлетворить.

Решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении административного иска отказано.

В апелляционной жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене решения суда как принятого с нарушением материального права, просит постановить по делу новый судебный акт, которым его требования удовлетворить.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда не находит оснований для отмены решения суда и считает его правильным.

Кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы /часть 2 статьи 239 КАС РФ/.

В силу части 1 статьи 244 КАС РФ суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 142-ГД "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований <адрес>" (принят Самарской Губернской Думой ДД.ММ.ГГГГ) (далее - <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 142-ГД) законодательство о выборах депутатов представительного органа муниципального образования, а также членов выборных органов основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, <адрес>, настоящего Закона, иных законов <адрес>, устава муниципального образования.

В соответствии частью 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 142-ГД кандидат, выдвинутый избирательным объединением по одномандатному избирательному округу и включенный в заверенный избирательной комиссией муниципального образования список кандидатов по одномандатным избирательным округам, не позднее чем через 35 дней после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов представляет в соответствующую окружную избирательную комиссию:

1) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), включая сведения о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются на бумажном носителе по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону;

2) копию паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенную кандидатом;

3) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении кандидата о согласии баллотироваться сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом, заверенные кандидатом;

4) документ, подтверждающий сведения о принадлежности кандидата к выдвинувшей его политической партии либо к иному общественному объединению, предусмотренный частью 5 статьи 34 настоящего Закона (в случае указания кандидатом соответствующих сведений в заявлении о согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу);

5) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество - копии соответствующих документов.

Согласно имеющегося в материалах дела подтверждению о получении документов, представленных при выдвижении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ представил в ТИК <адрес> следующие документы:

- копию паспорта;

- копию трудовой книжки;

- документы, подтверждающие сведения о принадлежности кандидата к выдвинувшей его политической партии;

- сведения о размере и источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Согласно части 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 142-ГД регистрация кандидата осуществляется окружной избирательной комиссией. Документы, необходимые для регистрации кандидата, представляются в соответствующую окружную избирательную комиссию единовременно не ранее чем за 50 дней и не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени.

В соответствии с частью 2 указанной статьи регистрация кандидата осуществляется соответствующей окружной избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 4 - 7 статьи 33, части 1 статьи 35 настоящего Закона, на основании следующих документов, представляемых кандидатом для регистрации:

1) подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата, пронумерованные и сброшюрованные в виде папок (если сбор подписей избирателей необходим для регистрации кандидата в соответствии с частью 4 статьи 36 настоящего Закона);

2) протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по форме, установленной избирательной комиссией муниципального образования (если сбор подписей избирателей необходим для регистрации кандидата в соответствии с частью 4 статьи 36 настоящего Закона);

3) копия документа, подтверждающего оплату изготовления подписных листов (если сбор подписей избирателей необходим для регистрации кандидата в соответствии с частью 4 статьи 36 настоящего Закона);

4) сведения об изменениях в данных о кандидате, ранее представленных в соответствии с частью 4 статьи 33 и частью 5 статьи 34 настоящего Закона, либо уведомление об отсутствии изменений в указанных данных;

5) документ, подтверждающий открытие специального избирательного счета избирательного фонда кандидата (за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым части 1 и частью 10 статьи 55 настоящего Закона, при условии уведомления соответствующей окружной избирательной комиссии о данных обстоятельствах).

ДД.ММ.ГГГГ для регистрации в качестве кандидата ФИО1 представил в ТИК <адрес> пакет документов.

В ходе проверки представленных на выдвижение и регистрацию документов установлено, что сведения о размере и источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах представлены по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, тогда как форма согласно приложению 1 к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусматривает обязанность указать сведения по состоянию на первое число месяца, в котором осуществлено официальное опубликование (публикация) решения о назначении выборов.

Решение Совета депутатов Октябрьского внутригородского района городского округа Самара второго созыва от ДД.ММ.ГГГГ N 197 о назначении на ДД.ММ.ГГГГ выборов депутатов Совета депутатов Октябрьского внутригородского района городского округа Самара второго созыва опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в «Самарской газете» N 130(6567), соответственно, сведения о размере и источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах должны быть предоставлены по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

Решением ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принято решение N 36/10 об извещении ФИО1 о выявленных недостатках в представленных им на выдвижение и регистрацию документах.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 представил в ТИК <адрес> исправленные с учетом решения ТИК N 20 от ДД.ММ.ГГГГ документы, вместе с тем, сведения о размере и источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о счетах (вкладах) в банках, ценных бумагах предоставил по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

Согласно подпункта "д" пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основаниями отказа в регистрации кандидата являются наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего федерального закона, иного закона.

Согласно части 12 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 142-ГД основаниями отказа в регистрации кандидата являются:

1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

2) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований части 1 статьи 32 настоящего Закона;

3) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;

4) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Закона;

5) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных частями 4 и 7 статьи 33, частью 5 статьи 34, пунктом 1 части 1 статьи 35 настоящего Закона, иных сведений, предусмотренных настоящим Законом (за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым части 7 статьи 33, частью 3 статьи 35 настоящего Закона);

6) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с Федеральным законом сбор подписей запрещен;

7) если для регистрации кандидата требуется представить 200 и более подписей избирателей - выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки;

8) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении административного иска, исследовав представленные доказательства, проанализировав избирательное законодательство, пришел к правильному выводу о том, что у ТИК <адрес> имелись основания установленные в подпункте "д" пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и в пункте 4 части 12 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 142-ГД для вынесения ДД.ММ.ГГГГ решения N 38/20 об отказе в регистрации кандидатом ФИО1

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что предоставление ФИО1 сведений о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), включая сведения о вкладах в банках, ценных бумагах по форме не соответствующих приложению 1 к Федеральному закону, является препятствием для принятия решения о его регистрации кандидатом.

Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у коллегии не имеется, поскольку при принятии оспариваемого решения ТИК <адрес> нарушений законодательства о выборах и референдумах не допущено, соответственно для принятия указанного в части 1 статьи 244 КАС РФ решения не имеется.

При рассмотрении административного дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального права, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, поэтому оснований к отмене решения суда не имеется.

Доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, не ставят под сомнение законность решения, сводятся к переоценке выводов суда и не опровергают указанных выводов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда

определила:

Решение Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через Октябрьский районный суд <адрес> в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Мотивированное определение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий –

    Судьи -

        

33а-9457/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Майоров М.И.
Прокуратура Октябрьского района г. Самары
Ответчики
Территориальная избирательная комисиия Октябрьского района г. Самара Самарской области с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа №20 по выборам депутатов Совета депутатов Октябрьского внутригородского района
Другие
Избирательная комиссия Самарской области
Самарское областное отделение политической партии Коммунистическая партия РФ
Данилова О.А.
Поцелуева Л.И.
Сошников В.В.
Терентьев С.А.
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
18.08.2020Передача дела судье
21.08.2020Судебное заседание
01.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее