Дело № 12-420/2019 (№5-165/20195)
Мировой судья Петрова Н.В.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление об административном правонарушении
г. Йошкар-Ола 03 июля 2019 года
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Митькова М.В., с участием представителя административного органа ИФНС по г.Йошкар-Оле Королевой Е.Л., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ООО «Престиж» на постановление мирового судьи судебного участка № 12 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл, и.о. мирового судьи судебного участка № 12 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 14 мая 2019 года, которым
ООО «Престиж», юридический адрес: <адрес> ИНН № ОГРН №, ранее не привлекавшееся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №13 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл, мирового судьи судебного участка № 12 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 14 мая 2019 года ООО «Престиж» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель ООО «Престиж» Ораев С.Д. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что вывод мирового судьи, где отклонены его доводы, что в протоколе не указано конкретное время совершения правонарушения, неправомерно направлен запрос административным органом о предоставлении информации более чем за три года, а также неверно указано место совершения деяния являются неверными.
Представитель ООО «Престиж» в судебное заседание не явился, о дате времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Представитель ИФНС по г.Йошкар-Оле по доверенности Королева Е.Л. с жалобой не согласилась, указав, что постановление является законным и обоснованным, о сегодняшнего дня юридическим лицом истребуемые сведения не представлены.
Выслушав лицо, участвующее в деле, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет назначение административного наказания в соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 указанной статьи, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно абз. 1 п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденной постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 года № 506 федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
В силу абз. 1 п. 4 указанного Положения федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» органы и агенты валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Обязательный срок для представления документов по запросам органов и агентов валютного контроля не может составлять менее семи рабочих дней со дня подачи запроса.
Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктами 1, 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденной постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506, на основании п. 3 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», ООО «Престиж» был направлен запрос от 12 ноября 2018 года № 4 о предоставлении документов и информации для проведения проверки соблюдения обществом требований валютного законодательства РФ при осуществлении валютных операций. Указанный запрос был направлен 18 февраля 2019 года по телекоммуникационным каналам связи. Согласно извещению, электронный запрос был получен ООО «Престиж» 22 февраля 2019 года в 16 часов 41 минуту. В запросе ИФНС России по г. Йошкар-Оле был установлен срок предоставления документов – 7 рабочих дней с момента получения запроса, то есть до 05 марта 2019 года. Однако в указанный срок документы ООО «Престиж» в ИФНС России по Республике Марий Эл предоставлены не были.
Данные обстоятельства явились основанием для возбуждения в отношении ООО «Престиж» дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении № от 27 марта 2019 года составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в связи с чем доводы жалобы ООО «Престиж» относительно неуказания конкретного времени совершения правонарушения отклоняются, как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства, поскольку и в протоколе об административном правонарушении и в постановлении мирового судьи указано время совершения административного правонарушения, а именно в какой срок юридическим лицом не исполнена обязанность, установленная п. 3 ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 173-ФЗ.
Доводы жалобы, что административный орган неправомерно запросил документы более чем за три года, являются несостоятельными, поскольку при проведении проверки налоговым органом запрос направлен на основании ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» с целью проведения всесторонней и объективной проверки Общества, в рамках действующего законодательства административный орган имеет право направлять запросы и истребовать документы на период деятельности юридического лица.
Административное наказание назначено ООО «Престиж» в пределах санкции ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
При назначении наказания мировым судьей учтены требования статьи 4.1 КоАП РФ и наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица и других заслуживающих внимание обстоятельств.
Оценив в совокупности все представленные доказательства, суд полагает, что постановление о назначении ООО «Престиж»» административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей соответствует требованиям закона и характеру совершенного правонарушения, оснований для его отмены не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 12 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл и.о. мирового судьи судебного участка №13 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от 14 мая 2019 года, которым ООО «Престиж» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей – оставить без изменения, жалобу ООО «Престиж» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья М.В. Митькова