ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Урай, ул. Крылова д. 1 20 октября 2023 г.
Судья Урайского городского суда ХМАО – Югры Гильманов Ильнур Галимьянович, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Дроновой С.В. (ОГРН №, ИНН №), привлекаемой к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ,
установил:
ИП Дронова С.В. при осуществлении своей деятельности по организации питания населения в помещении Буфета, расположенного по адресу <адрес> в здание <данные изъяты> при изготовлении продукции в Пекарне, расположенной по адресу <адрес> нарушила санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения в специально оборудованных местах, выразившиеся в следующем:
в нарушение п. 2.13. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», (далее – СанПиН 2.3/2.4.3590-20), согласно которому зоны (участки) и (или) размещенное в них оборудование, являющееся источниками выделения газов, пыли (мучной), влаги, тепла должны быть оборудованы локальными вытяжными системами, которые могут присоединяться к системе вытяжной вентиляции производственных помещений – принудительная приточно-вытяжная вентиляция покрывает не всю зону источника выделения тепла «в зоне приготовления заготовки начинки», (электрическая плита для приготовления);
в нарушение п.2.5. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 согласно которому на предприятиях общественного питания, не имеющих цехового деления, работающих с полуфабрикатами, работа с использованием сырья не допускается – производственное помещение не имеет цехового деления, в связи, с чем приготовление и разделка пищевой продукции и сырья проводиться в одном помещении и на одном столе, при приготовлении готовых блюд, используется сырье – тесто, фарш и курица охлажденная;
в нарушение п.2.5. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 согласно которому планировка производственных помещений предприятий общественного питания, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции, их конструкция, размещение и размер должны обеспечиваться в соответствии с требованиями технического регламента. В предприятиях общественного питания, оказывающих услуги общественного питания без выпуска пищевой продукции в свободное обращение, должна обеспечиваться последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала – нарушена поточность технологических процессов, при которых не исключены встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения участвующих в приготовлении продукции общественного питания персонала;
в нарушение п.3.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 согласно которому для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции предприятий общественного питания должны использоваться раздельное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь (маркированный любым способом), многооборотные средства упаковки и кухонная посуда. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен обрабатываться и храниться раздельно в производственных цехах (зонах, участках). Мытье столовой посуды должно проводиться отдельно от кухонной посуды, подносов для посетителей – производственный стол используется для сырой (тесто, фарш и т.д.) и готовой продукции (курица охлажденная и т.д.), маркировка отсутствует, разделочный инвентарь (доски, ножи и кухонная посуда) для готовой и сырой продукции храниться совместно, имеет дефекты в виде сколов и трещин, хранение, в том числе с подносами для разноса готовой продукции до контейнеров для готовой продукции, мытье подносов, и кухонной посуды осуществляется в одной раковине;
в нарушение п.3.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 согласно которому разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен обрабатываться, и хранится раздельно в производственных цехах (зонах, участках) – разделочный инвентарь – доски частично находятся не в пригодном для качественной обработки и мытья, состояние – имеют трещины и сколы;
нарушение п.2.16. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 согласно которому внутренняя отделка производственных и санитарно-бытовых помещений предприятий общественного питания должна быть выполнена из материалов, позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, и не иметь повреждений – стены в производственном помещении частично имеют дыры, потертости и щели в стенах и перегородках, которые не допускают проведение влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств, а так же дверные проемы имеют нарушения целостности;
в нарушении п.3.13. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 согласно которому складские помещения для хранения продукции должны быть оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами – холодильное оборудование в цехах (холодильник в горячем цехе, холодильник в «доготовочной» зоне) частично не оборудованы приборами измерения и контроля температуры;
в нарушение п. 3.8. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 согласно которому в целях контроля за риском возникновения условий для размножения патогенных микроорганизмов необходимо вести ежедневную регистрацию показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и складских помещениях на бумажном и (или) электронном носителях и влажности - в складских помещенияхне ведется контроль температуры в холодильном оборудовании – отсутствуют журналы контроля температуры, где хранится пищевое сырье;
в нарушение п.2.19. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 согласно которому для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений должен выделяться отдельный промаркированный инвентарь, хранение которого должно осуществляться в специально отведенных местах. Уборочный инвентарь для туалета должен храниться отдельно от инвентаря для уборки других помещений – уборочный инвентарь, швабра, ветошь и ведро, имеют маркировку, но не хранятся в специально отведенном месте, хранение осуществляется в помещении для разведения растворов, рядом со шкафом, уборочный инвентарь используется для уборки цеха и туалетной комнаты, хранится совместно;
в нарушение п.2.1. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 согласно которому предприятия общественного питания должны проводить производственный контроль, основанный на принципах ХАССП (в английской транскрипции НАССР - Hazard Analysis and Critical Control Points), в соответствии с порядком и периодичностью (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания), установленными предприятием общественного питания) – отсутствует программа производственного контроля основанная на принципах ХАССП;
в нарушение п.4.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 согласно которому емкости с рабочими растворами дезинфицирующих, моющих средств должны быть промаркированы с указанием названия средства, его концентрации, даты приготовления, предельного срока годности (при отсутствии оригинальной маркировки на емкости со средствомв помещениях со слов персонала проводится ежедневная уборка, с применением дезинфицирующих средств «Дез-Хлор» – инструкция по приготовление дезинфицирующих средств отсутствует. Разведение дезинфицирующих растворов проводится в не промаркировавшую емкость, без понимания объема емкости и желаемого получения концентрации раствора (не указывается процент, название и дата приготовления со сроком предельного годности);
в нарушение п.2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 согласно которому лица, поступающие на работу в организации общественного питания, должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленным законодательством Российской Федерации) и с нарушение ст. 34 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ согласно которой работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе – у продавца отсутствует медицинская книжка, у пекаря медицинская книжка приобретена 04.10.2023 г., имеется отметка о прохождении периодического гигиенического обучения, отсутствует отметка о вакцинации и не пройден медицинский осмотр;
в нарушение п. 2.14 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 согласно которому в помещениях отделки кондитерских изделий приточная система вентиляции должна быть обеспечена противопыльными и бактерицидными фильтрами не предоставляется возможным оценить наличие и обслуживание противопыльными и бактерицидными фильтров в виду отсутствия договора и актов обслуживания системы вентиляции за последний год;
в нарушение п. 2.23 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, согласно которому согласно которому в помещениях предприятия общественного питания не должно быть насекомых и грызунов, а также не должны содержаться синантропные птицы и животные, в цехе по производству готовой продукции для буфета УГКБ в ходе обследования были зафиксированы насекомые и продукты их жизнедеятельности, под холодильным и кухонным оборудованием, а так же в помещении на момент обследования находилась собака;
в нарушение п. 128 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» в цеху по производству готовой продукции буфета <данные изъяты> по адресу <адрес> обнаружены <данные изъяты> в количестве 5 экз;
В нарушение ст. 14 п.5 раздела 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» согласно которому открывающиеся внешние окна (фрамуги) в производственных помещений, в которых осуществляется производство (изготовление) пищевой продукции, должны быть оборудованы легко снимаемыми для очищения защитными сетками от насекомых – на окнах во всех помещениях цеха, отсутствуют защитные сетки от насекомых.
Правонарушение выявлено в г. Урай ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание индивидуальный предприниматель Дронова С.В., не явилась, извещалась по сотовому телефону путем оставления сообщений на автоответчике, что по мнению суда является надлежащим извещением о месте и времени слушания дела. С ходатайством об отложении рассмотрения дела в суд не обращалась, о причинах неявки суду не сообщала.
Суд с учетом требований ст. 25.1 и сроков установленных ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ рассмотрел дело в отсутствие ИП Дроновой С.В..
Суд приходит к выводу о том, что виновность ИП Дроновой С.В. в совершении правонарушения подтверждает совокупность следующих доказательств.
Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в котором отражены выявленные нарушения норм и правил санитарного законодательства. Из протокола следует, что ИП Дронова С.В. ознакомлена с его содержанием, ей разъяснены её процессуальные права и обязанности;
Требование заместителя прокурора ХМАО – Югры от ДД.ММ.ГГГГ о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении Дроновой С.В. в связи с поступившим обращением жильцов <адрес>
Решение о проведении внеплановой выездной проверки деятельности ИП Дроновой С.В. по адресам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с которым ИП Дронова была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ;
Акт санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, с актом выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в которых изложены нарушения указанные в протоколе;
Акт зоологического/энтомологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в цехе, по адресу <адрес> обнаружены рыжие тараканы;
Выписка из Единого государственного реестра ИП согласно которой Дронова С.В. имеет действующий статус индивидуального предпринимателя.
Суд считает перечисленные доказательства полученными без нарушения процессуальных требований КоАП РФ, достаточными, согласующимися между собой и полностью подтверждающими виновность ИП Дроновой С.В. в совершении правонарушения, у суда нет основании не доверять перечисленным доказательствам, так как отсутствуют поводы полагать, что сотрудники Роспотребнадзора каким либо образом заинтересованы в исходе дела.
Переходя к юридической оценке содеянного, суд считает, что виновность индивидуального предпринимателя Дроновой С.В. доказана и её действия необходимо квалифицировать по ст. 6.6 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
При назначении административного взыскания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения то, что выявленные нарушения норм и правил санитарного законодательства при осуществлении деятельности ИП Дроновой С.В. по организации питания населения являются системными и существенными, могли повлечь причинение вреда здоровью населения города, отсутствие обстоятельств отягчающих и смягчающих административное наказание, в связи с чем суд считает необходимым назначить ИП Дроновой С.В. за совершенное правонарушение наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации помещения пекарни и буфета, учитывая при этом, что согласно протокола о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ деятельность буфета и пекарни уже была временно приостановлена, а так же то, что только указанный вид наказания сможет выполнить задачи постановленные перед административным наказанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.23.1, 29.6, 29.7, 29.9 – 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Дронову С.В. (ОГРН №, ИНН №) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток по эксплуатации помещений: Буфета, расположенного по адресу <адрес> в здание <данные изъяты> и Пекарни, расположенной по адресу <адрес> для производства и организации питания населения, в том числе для приготовления пищи и напитков, их хранения и реализации населению.
Зачесть в срок административного наказания период временного запрета деятельности в период с 10:00 ДД.ММ.ГГГГ по 12:00 ДД.ММ.ГГГГ.
Для исполнения постановление направить в отдел судебных приставов по г. Урай УФССП ХМАО – Югре.
Разъяснить ИП Дроновой С.В., что на основании её ходатайства суд может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Настоящее постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийский автономного округа - Югра в течение 10 суток со дня его вынесения через Урайский городской суд.
Судья (подпись) И.Г. Гильманов