Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-70/2023 от 15.05.2023

Судья Степанов И.А.         дело № 12-70/2023

(дело в суде первой инстанции № 5-56/2023)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного суда Республики Коми Колесникова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 31 мая 2023 года в городе Сыктывкаре Республики Коми жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Жуковой Н.А. на постановление судьи Княжпогостского районного суда Республики Коми от 03 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Жуковой Н.А., и дополнения к ней

установил:

на рассмотрение судьи Княжпогостского районного суда Республики Коми 03 мая 2023 года поступил протокол КН № 022661 об административном правонарушении от 03 мая 2023 года и сопутствующие ему материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Жуковой Н.А.

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении, постановлением судьи Княжпогостского районного суда Республики Коми от 03 мая 2023 года Жукова Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного ареста сроком на 7 суток.

Не согласившись с постановлением судьи, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Жукова Н.А. обратилась в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой, не отрицая нахождение в состоянии алкогольного опьянения, одновременно указывая на оговор со стороны сотрудников полиции в части неопрятного вида, просила о его отмене.

В дополнениях к жалобе Жукова Н.А. выражает несогласие со временем ее задержания сотрудниками полиции, указанном в протоколе задержания.

Возражений доводам жалобы материала дела не содержат.

Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание Верховного Суда Республики Коми не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем, в соответствии с частью 2 статьи 25.1, статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, явку которых обязательной не признаю.

Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы и дополнений к ней, позволяет прийти к следующим выводам.

Положения части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Объективная сторона вышеназванного административного правонарушения заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником полиции.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее Закон о полиции) полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Полномочия полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей закреплены в части 1 статьи 13 Закона о полиции.

Согласно статье 13 Закона о полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе, следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

В силу частей 3 и 4 статьи 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами; воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, иными документами (статья 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Как усматривается из материалов дела, в 00 часов 07 минут 03 мая 2023 года Жукова Н.А., доставленная с признаками алкогольного опьянения в отдел полиции, расположенный по адресу: г. Емва, ул. Гущина, д. 5, – не выполнила законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Признав имеющиеся в материалах дела доказательства достаточными для рассмотрения дела по существу и оценив их в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к законному и обоснованному выводу, о наличии в действиях Жуковой Н.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт неповиновения Жуковой Н.А. законному требованию сотрудника полиции, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: сведениями, изложенными в протоколе КН № 022661 об административном правонарушении от 03 мая 2023 года, видеозаписью к нему; рапортом сотрудника полиции от 03 мая 2023 года, подтверждающим обстоятельства, изложенные в протоколе; протоколом о доставлении Жуковой Н.А. в ОМВД России по Княжпогостскому району от 03 мая 2023 года; протоколом задержания Жуковой Н.А. от 03 мая 2023 года; протоколом о направлении Жуковой Н.А. на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения от 03 мая 2023 года и другими материалами дела.

Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится, с жалобой не представлено.

Доводы жалобы и дополнений к ней о том, что Жукова Н.А. была задержана раньше времени, указанного в соответствующем протоколе, подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании норм права и не нашедшие своего подтверждения.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять такую меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении как доставление.

Согласно положениям статьи 27.2 названного Кодекса доставление - принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения в отношении лица, совершившего административное правонарушение.

В силу положений статьи 1 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Согласно пункту 13 части 1 статьи 13 Закона о полиции, полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан прекращения противоправных действий. Кроме того, сотрудникам полиции для выполнения возложенных на них обязанностей также предоставлено право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона.

Административное же задержание представляет собой кратковременное ограничение свободы физического лица, применяемое в исключительных случаях, когда это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении; его вправе осуществлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), иных уполномоченных государственных органов и учреждений; задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании (статья 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Как усматривается из материалов дела, выявленная в 23 часа 50 минут 02 мая 2023 года у дома № 55 по ул. Дзержинского г. Емва Княжпогостского района гражданка Жукова Н.А., находящаяся в состоянии опьянения и имевшая неопрятный вид, оскорбляющий человеческое достоинство и общественную нравственность, в 00 часов 01 минуту 03 мая 2023 года была доставлена в дежурную часть ОМВД России по Княжпогостскому району для составления административного материала по части 1 статьи 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доставленной в отдел полиции Жуковой Н.А. было предложено проехать в больницу для прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, на что последняя ответила отказом, что послужило основанием для ее задержания и составления протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции отклоняет требования Жуковой Н.А., изложенные в дополнении к жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, об истребовании записей видеорегистратора патрульной машины для уточнения времени ее задержания.

Оснований сомневаться в достоверности сведений, изложенных в процессуальных документах, составленных сотрудниками полиции в части, имеющей юридическое значение для данного дела, не имеется, рапорт, протокол об административном правонарушении, протокол о доставлении, протокол о задержании по своему содержанию являются достаточно подробными, последовательными, согласуются между собой и другими материалами дела, ничем не опорочены.

Вопреки доводам жалобы оснований для оговора Жуковой Н.А. сотрудниками полиции, которые находились при исполнении своих служебных обязанностей, судьей районного суда не установлено. Не установлено их и при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ее единстве со статьей 26.11 названного Кодекса судья приобщает к материалам дела дополнительные доказательства, в том числе вызывает для допроса свидетелей, в случае, если имеющаяся в деле совокупность доказательств не позволяет суду установить все обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела об административном правонарушении и указанные в статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В данном случае, представленной в материалы дела совокупности доказательств достаточно для установления всех обстоятельств административного правонарушения, в том числе и в части времени административного задержания Жуковой Н.А.

Неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Жуковой Н.А., также не усматривается. Принцип презумпции невиновности не нарушен.

Постановление о привлечении Жуковой Н.А. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

При назначении административного наказания судьей районного суда учтены все обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, объектом которого является нарушение, посягающее на порядок управления, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, ранее неоднократно привлекавшегося к административной ответственности, в том числе в виде административного штрафа и административного ареста, за совершение правонарушений, предусмотренных главой 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обоснованно назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на семь суток.

Назначенное административное наказание согласуется с его предупредительными целями (статья 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.

Сведений о наличии заболеваний, препятствующих назначению Жуковой Н.А. административного наказания в виде административного ареста материалы дела не содержат.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта, в том числе по доводам жалобы по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Княжпогостского районного суда Республики Коми от 03 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Жуковой Н.А. оставить без изменения, жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Жуковой Н.А. и дополнения к ней – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья Д.А. Колесникова

12-70/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Жукова Наталия Анатольевна
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Колесникова Д.А.
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
15.05.2023Материалы переданы в производство судье
31.05.2023Судебное заседание
31.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее