Дело №
№
РЕШЕНИЕ
05 ноября 2019 года <адрес> Республики Татарстан
И.о. судьи Зеленодольского городского суда Республики Татарстан Батталов Р.Г., при секретаре Степановой М.В., рассмотрев жалобу директора ООО «Энергосервис» Васильева Н.Д. на постановление Административной комиссии Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Энергосервис» Васильева Н.Д.,
установил:
постановлением Административной комиссии Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (далее — Административная комиссия ИК ЗМР РТ) от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, директор ООО «Энергосервис» Васильев Н.Д. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе директор ООО «Энергосервис» Васильев Н.Д. не соглашаясь с выводами Административной комиссии ИК ЗМР РТ, просит данное постановление отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признать правонарушение малозначительным.
Васильев Н.Д. в судебное заседание жалобу поддержал, пояснив, что в этот де день все нарушения были устранены.
Представитель Административной комиссии ИК ЗМР РТ Хохлова И.Н. против удовлетворения жалобы возражала, пояснив, что Васильев Н.Д. в нарушение правил благоустройства территории муниципального образования «<адрес> сельское поселение» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан. Решение Совета <адрес> сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ. №» не обеспечил очистку надписей, рисунков, граффити стены и фасад МКД, не обеспечил своевременную качественную санитарную очистку и уборку на придомовой территории многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в результате чего, придомовая территория с западной стороны была замусорена.
Кроме того, Васильев Н.Д. за аналогичное правонарушение ранее привлекался постановлением административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №, которое вступило в законную силу. Данным постановлением Васильев Н.Д. был подвергнут административному наказанию в виде предупреждения. Просила постановление Административной комиссии оставить в силе, жалобу Васильева Н.Д. – без удовлетворения.
Свидетель ФИО4 в судебном заседании подтвердил факт выявленных нарушений в <адрес> при обследовании <адрес>, что торец здания был в рисунках, под граффити, осколки битого стекла лежали, был выявлен бытовой мусор. Все было сфотографировано.
Изучив письменные материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителя Административной комиссии ИК ЗМР РТ полагаю, что жалоба подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 3.6. Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 3.6 этого кодекса те же действия, совершенные повторно в течение года, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно правилам благоустройства территории муниципального образования «<адрес> сельское поселение» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, утвержденного решением Совета <адрес> сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ №:
8.2.1. Физические и юридические лица, независимо от их организационно - правовых форм, на принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участках обязаны обеспечивать организацию и производство уборочных работ, а также обеспечивать своевременную и качественную санитарную очистку и уборку, обеспечивающую постоянную чистоту, в соответствии с действующим земельным законодательством, Санитарными правилами содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88), настоящими Правилами.
8.5.4.2. Текущий и капитальный ремонт, окраску фасадов зданий и сооружений необходимо производить в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений либо по соглашению с собственником иными лицами. Содержание зданий, строений и сооружений включает:
- своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов;
- обеспечение наличия и содержание в исправном состоянии водостоков, водосточных труб и сливов;
- своевременную очистку от снега и льда крыш и козырьков, удаление наледи, снега и сосулек с карнизов, балконов и лоджий с обеспечением мер сохранности веток крон деревьев от повреждений падающими комьями снега и льда;
- герметизацию, заделку и расшивку швов, трещин и выбоин;
- восстановление, ремонт и своевременную очистку отмосток, приямков цокольных окон и входов в подвалы;
- поддержание в исправном состоянии размещенного на фасаде электроосвещения и включение его с наступлением темноты;
- своевременную очистку и промывку поверхностей фасадов в зависимости от их состояния и условий эксплуатации;
- своевременную мойку окон и витрин, вывесок и указателей;
- очистку от надписей, рисунков, граффити, объявлений, плакатов и иной информационно-печатной продукции.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 10 минут Васильев Н.Д., являясь должностным лицом- директором ООО «Энергосервис», эксплуатирующий МКД по адресу: <адрес>, допустил нарушения правил благоустройства муниципальных поселений и городских округов, п.8.2.1, 8.5.4.2 «Правил благоустройства территории муниципального образования «<адрес> сельское поселение» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, утвержденного решением Совета <адрес> сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ. №», а именно: не обеспечил очистку от надприсей, рисунков, граффити стены и фасад МКД, не обеспечил своевременную качественную санитарную очистку и уборку на придомовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, в результате чего, придомовая территория с западной стороны МКД замусорена окурками и другим бытовым мусором вдоль отмостки дома, торец дома имеет неопрятный внешний вид из-за надписей и рисунков, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 14), фототаблицей (л.д. 21-23), копией приказа о принятии на работу Васильева Н.Д. директором ООО «Энергосервис» (л.д.20), копией паспорта, копией выписки из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, постановления о назначении административного наказания Административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 10).
Собранных доказательств достаточно для однозначного вывода о виновности Васильева Н.Д. в нарушении муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов.
Оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным не имеется.
Васильев Н.Д. отвечает критериям должностного лица, приведенным в статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является надлежащим субъектом правонарушения, привлечен к ответственности как должностное лицо и в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
В то же время следует отметить, что Административная комиссия Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № квалифицировала содеянное Васильевым Н.Д. по части 2 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, подвергла его административному штрафу в размере 30 000 рублей.
Административная комиссия Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан не учла положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и разъяснений, данных в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Исходя из смысла положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является процессуальным актом, в котором выражается государственная воля об административном преследовании лица за совершение противоправного деяния, запрещенного настоящим Кодексом, и формулируется суть обвинения, за пределы которого выходить недопустимо.
В связи с этим указание в протоколе конкретной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, является обязательным условием его допустимости в качестве доказательства и направлено на обеспечение права данного лица на защиту.
Между тем, в пункте 20 упомянутого выше Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации высшая судебная инстанция отметила, что право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях относит к полномочиям судьи.
При этом, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В полной мере положения, указанные в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации, можно отнести и к решениям должностных лиц, и коллегиальных органов.
Согласно протоколу об административном правонарушении должностное лицо, возбуждая дело и выдвигая обвинение, квалифицировало действия Васильева Н.Д. по части 2 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, указав, что Васильев Н.Д, привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ.
Административная комиссия Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.10) квалифицировала содеянное Васильева Н.Д. по части 2 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, указав, что Васильев Н.Д. привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, постановления № от ДД.ММ.ГГГГ.
Однако с данными выводами согласиться нельзя.
Так согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ Васильев Н.Д. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях за то, что он, являясь ответственным лицом ООО «Энергосервис» допустил нарушене правил благоустройства муниципальных поселений и городских округов п.8.4.2,8.4.2.1, 8.4.2.2., 8.4.2.3 «Правил благоустройства территории муниципального образования «<адрес> селськое поселение» Зеленодольского муниципального района Республики татарстан, утвержденного решением Совета <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, а именно не организовал, не проконтролировал своевременную очистку кровли крыш от наледи, сосулек и навалов снега домов, обслуживаемых ООО «Энергосервис», расположенных по адресам: <адрес>- наледь, образование сосулек, навалы снега на крыше и козырьках балконов дома; по <адрес>- навалы снега на крыше и козырьках балконов дома; <адрес>- навалы снега на крыше и козырьках балконов дома; и т.д. Опасные участки не огорожены. В результате чего возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью людей. Ответственность установлена в соответствии с частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республик Татарстан об административных правонарушениях.
Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ и постановлению№ от ДД.ММ.ГГГГ Васильев Н.Д. привлечен к административной ответственности за нарушения правил благоустройства муниципальных поселений и городских округов, п.8.2.1, 8.5.4.2 «Правил благоустройства территории муниципального образования «<адрес> сельское поселение» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан, утвержденного решением Совета <адрес> сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от 15.02.2019г. №», а именно: не обеспечил очистку от надписей, рисунков, граффити стены и фасад МКД, не обеспечил своевременную качественную санитарную очистку и уборку на придомовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, в результате чего, придомовая территория с западной стороны МКД замусорена окурками и другим бытовым мусором вдоль отмостки дома, торец дома имеет неопрятный внешний вид из-за надписей и рисунков.
При таких обстоятельствах, по части 2 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушения, в котором указано, что к административной ответственности привлекается лицо за «те же действия, совершенные повторно в течение года», следовательно, для привлечения Васильева Н.Д. по части 2 данной статьи, должны быть указаны те же действия, которые были указаны в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Исходя из изложенного действия Васильева Н.Д. по протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, следует квалифицировать по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.
При назначении наказания административной комиссией Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района не указаны смягчающие и отягчающие обстоятельства.
Смягчающим обстоятельством следует признать добровольное исправление выявленных недостатков.
Учитывая, что Васильев Н.Д. ранее привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях
В связи с этим постановление Административной комиссией Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ подлежат изменению путем переквалификации действий Васильева Н.Д. с части 2 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях на часть 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, с назначением административного наказания по ее санкции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление Административной комиссии Исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан (далее — Административная комиссия ИК ЗМР РТ) от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Энергосервис» Васильева Н.Д., изменить, переквалифицировать его действия на часть 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Жалобу Васильева Н.Д. — удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня получения копии решения через Зеленодольский городской суд Республики Татарстан.
И.о. судьи: