Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1779/2022 от 21.04.2022

№ 12 - 1779/22

№ 5 - 217/22 Судья Медведева Е.В.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н., при секретаре Межакове И.С., рассмотрев 26 апреля 2022 года, в открытом судебном заседании в помещении суда, жалобу на постановление судьи Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 09 марта 2022 года по делу об административном правонарушении в отношении

Петровской Ю. А.,<дата> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 09 марта 2022 года Петровская Ю.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 (двадцать) часов.

Защитник Петровской Ю.А.Веселкова С.М. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене постановления судьи районного суда от 09 марта 2022 года.

В обосновании жалобы указала, что привлечением Петровской Ю.А. к административной ответственности нарушены требования статьи 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку право выражать мнение является конституционным и не может произвольно ограничиваться. Соблюдение уведомительного порядка, регламентированного Федеральным законом № 54-ФЗ, не представлялось возможным выполнить. Государственные органы предприняли достаточно мер для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Более негативным фактором для распространения коронавирусной инфекции стали действия сотрудников полиции, поскольку в ходе задержания участников мероприятия, требования санитарных норм и правил не соблюдались. Исследованных доказательств недостаточно для признания Петровской Ю.А. виновной в нарушение порядка мероприятия, участником которого она не являлась.

В ходе рассмотрения дела нарушено право на справедливое судебное разбирательство с возможностью допросить в качестве свидетелей должностных лиц, составивших процессуальные документы по делу. При рассмотрении дела суд не дал оценку соблюдению требований главы 27 КоАП РФ, нарушены положения ст. 5 Конвенции. Назначенное административное наказание является чрезмерно строгим, и не основано на действительной необходимости назначения такой меры принуждения.

Петровская Ю.А. извещена о месте и времени рассмотрения жалобы, в Санкт- Петербургский городской суд не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Петровской Ю.А., в присутствии адвоката Веселковой С.М..

Защитник Петровской Ю.А. – адвокат Веселкова С.М. доводы жалобы поддержала, указала на необоснованность назначенного Петровской Ю.А. наказания, а также на отсутствие Петровской Ю.А. на представленной в материалах дела видеозаписи.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участника процесса, считаю постановление судьи законным и обоснованным по следующим основаниям.

Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон № 54-ФЗ).

В соответствии со статьей 2 Закона № 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Согласно части 1 статьи 6 Закона № 54-ФЗ участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

В силу части 1 статьи 7 Закона № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 6 Закона № 54-ФЗ участники публичного мероприятия обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия

Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 28.02.2022 года в период времени с 19 часов 50 минут по 20 часов 10 минут Петровская Ю.А., находясь на Сенатской пл. у д. 1 в г. Санкт-Петербурге, добровольно присутствовала в массе граждан не менее 100 человек с целью публичного выражения своего мнения и формирования мнения окружающих по поводу актуальных проблем общественно-политического характера на тему прекращения войны и против военных действий, являясь участником публичного мероприятия в форме митинга, уведомление о проведение которого не было подано в установленном порядке в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности г. Санкт-Петербурга, то есть принимала участие в митинге, проводимом с нарушением требований ч. 1 ст. 7, п. 3 ст. 2, ч. 2.2 ст. 8 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», с нарушением санитарных норм и правил, а именно п.п. 6.2 п. 6 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COV1D-2019», в соответствии с которым гражданам необходимо соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра, в том числе в общественном транспорте, за исключение случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, п. 4.4 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предписывающего, соблюдать всеми физическими лицами, социальную дистанцию от 1,5 до 2 метров. Участники данного массового одновременном пребывания граждан в общественном месте, находились на расстоянии менее 1 метра друг от друга, чем создали угрозу распространения случаев, заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).

При этом Петровская Ю.А. находилась в непосредственной близости, а именно менее 1 метра от других участников митинга, скандирующих лозунг «Нет войне», информируя тем самым присутствующих о целях данного митинга и выражая свое мнение и формируя мнение окружающих к данной проблеме.

В связи с допущенными нарушениями участниками данного митинга требований ч. 1 ст. 7, п. 3 ст. 2 Федерального закона РФ № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», сотрудник полиции старший инспектор ОООП УМВД России по Адмиралтейскому району г. СПб старший лейтенант полиции <...> А.В., осуществляющий в соответствии со ст. 2, 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах и предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, в соответствии с п. 1, 7 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции», посредством громко-усиливающей аппаратуры публично уведомил об этом всех лиц, участвующих в данном митинге, в том числе, Петровскую Ю.А., и потребовал прекратить публичное мероприятие, проводимое с нарушением закона.

Данное законное требование сотрудника полиции прекратить митинг и разойтись Петровская Ю.А. проигнорировала в нарушение ч. 3 ст. 30, п. 1,7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона РФ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», продолжала нарушать требования ч. 3 ст. 6, ч. 1 ст. 7, п. 3 ст. 2, ч. 2.2 ст. 8 Федерального закона РФ № 54-ФЗ от 19.06.2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», целенаправленно и добровольно продолжая свое участие в несогласованном в установленном порядке публичном мероприятии - митинге, в группе лиц около 100 человек, таким образом, Петровская Ю.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ и виновность Петровской Ю.А. в его совершении, подтверждены, помимо протокола АП №... от <дата> об административном правонарушении, совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: рапортом сотрудника полиции <...> А.С. от <дата>; протоколом ДЛ САП №... от <дата> о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; сведениями из Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга; обращением к гражданам при несогласованном публичном мероприятии; объяснениями сотрудников полиции <...> А.В., <...> А.С., <...> Р.В. от <дата>; видеозаписью.

В ходе рассмотрения настоящего дела судьей Петроградского районного суда Санкт-Петербурга все имеющиеся в деле доказательства исследованы в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Исследованные доказательства получили надлежащую правовую оценку судом.

К выводу о виновности Петровской Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, судья районного суда пришёл на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, которые приведены судьей в обжалуемом постановлении, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для его правильного разрешения. Достоверность и допустимость исследованных доказательств, судьей проверены, им дана надлежащая и мотивированная оценка, которую подвергать сомнению оснований не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении Петровской Ю.А. уполномоченным должностным лицом, в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ.

Имеющаяся в материалах дела видеозапись в совокупности с иными представленными материалами подтверждает вину Петровской Ю.А. в совершении инкриминируемого правонарушения. На видеозаписи усматривается, что группа лиц осуществляет публичное мероприятие в форме митинга, при этом сотрудник полиции посредством громко- усиливающей аппаратуры уведомляет всех присутствующих о нарушении ФЗ- № 54 и требует прекратить публичное мероприятие, проводимое с нарушением закона.

При этом, невозможность идентификации каждого из участников публичного мероприятия на представленной видеозаписи, не свидетельствует о недопустимости ее в качестве доказательства по настоящему делу об административном правонарушении, поскольку собранные по делу доказательства оцениваются судом по правилам статьи 26.11 КоАП РФ в совокупности с иными материалами. Видеозапись подтверждает события, касающиеся непосредственно проведения митинга 28.02.2022 года у д. 1 по Сенатской пл. в Санкт-Петербурге, а уже в совокупности с иными материалами дела, в том числе с рапортом сотрудника полиции, подтверждает участие Петровской Ю.А. в указанном публичном мероприятии.

Вывод судьи районного суда о наличии в действиях Петровской Ю.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, является правильным, основан на материалах дела и положениях КоАП РФ.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о доказанности вины Петровской Ю.А. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Вопреки доводам жалобы, определение необходимости вызова и допроса в качестве свидетелей должностных лиц, составивших процессуальные документы и давших объяснения по делу – относится к компетенции судьи, в производстве которого находится дело об административном правонарушении. Судьей Петроградского районного суда Санкт-Петербурга при рассмотрении дела не усмотрена необходимость вызова и допроса в качестве свидетеля должностных лиц УМВД, поскольку представленных материалов дела было достаточно для рассмотрения дела.

Доводы жалобы о нарушении привлечением Петровской Ю.А. к административной ответственности прав человека и основных свобод, гарантированных Конвенцией от 04.11.1950 года - являются несостоятельными, поскольку осуществление права выражать свое мнение и участвовать в собраниях и т.д., как указано в части 2 статьи 10 и статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц.

Доводы о нарушении сотрудниками полиции санитарных норм и правил – не подлежат оценке судом при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении. В случае несогласия с действиями сотрудников полиции, они могут быть обжалованы заинтересованными лицами в ином установленном законом порядке.

Вопреки доводам жалобы, мера административного принуждения в виде административного доставления – является обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного доставления.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 27.2 КоАП РФ административное доставление, то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте, осуществляется должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в том числе по делам о которых в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях.

Составление протокола об административном правонарушении на месте выявления административного правонарушения не представлялось возможным, в связи с чем Петровская Ю.А. была доставлена в отдел полиции Санкт-Петербурга.

Протокол применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, а потому нет оснований для признания его недопустимым доказательством. Вместе с тем, суд вышестоящей инстанции усматривает основания для исключения из перечня доказательств по делу протокола об административном задержании, как противоречащего представленным материалам дела.

При этом суд признает иные содержащиеся в материалах дела письменные доказательства допустимыми, относимыми и в своей совокупности достаточными для установления обстоятельств административного правонарушения и вины Петровской Ю.А. в его совершении.

Обстоятельства дела об административном правонарушении, в том числе время доставления Петровской Ю.А. в отдел полиции, время задержания Петровской Ю.А., установлены на основании представленных в материалы дела письменных доказательств в их совокупности.

Административные санкции сопровождались полноценным, независимым и беспристрастным судебным разбирательством, а судебное постановление является мотивированным.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Суд первой инстанции, решая вопрос о назначении административного наказания, учел все юридически значимые обстоятельства, конкретные обстоятельства дела, данные о личности Петровской Ю.А., на этом основании придя к обоснованному выводу о том, что назначение административного наказания в виде обязательных работ будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи районного суда, по делу не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 09 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, в отношении Петровской Ю. А., оставить без изменения, жалобу защитника Веселковой С.М. – без удовлетворения.

Судья Ю.Н. Русанова

12-1779/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Петровская Юлия Александровна
Другие
Веселкова С.М.
Суд
Санкт-Петербургский городской суд
Судья
Русанова Юлия Николаевна
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
sankt-peterburgsky--spb.sudrf.ru
21.04.2022Материалы переданы в производство судье
26.04.2022Судебное заседание
26.04.2022Вступило в законную силу
06.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее