Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-539/2023 от 01.08.2023

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Иркутск                                                                                            20 сентября 2023 года

    Судья Иркутского районного суда Иркутской области Шеркункова С.А.,

с участием защитника Батуевой Н.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Администрации Уриковского районного муниципального образования - Администрации сельского поселения Батуевой Н.В. на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Иркутской области И. от **/**/**** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Администрации Уриковского районного муниципального образования - Администрации сельского поселения, ~~~,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Иркутской области И. от **/**/**** Администрация Уриковского районного муниципального образования - Администрация сельского поселения была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением административного органа, защитник Администрации Уриковского районного муниципального образования - Администрации сельского поселения - Батуева Н.В. в жалобе просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, приводя в обоснование свои доводы.

Законный представитель Администрации Уриковского районного муниципального образования - Администрации сельского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежаще. Учитывая изложенное, исходя из положений ч.3 ст.25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя привлекаемого к ответственности юридического лица, который надлежаще извещен о судебном разбирательстве, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Защитник Администрации Уриковского районного муниципального образования - Администрации сельского поселения – Батуева Н.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, пояснила, что **/**/**** при рассмотрения дела принимали участие она, прокурор, и.о.главы Уриковского МО М.П.К. Защита приводила аналогичные доводы, которые оставлены без внимания.

Проверив с учетом требований ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, выслушав защитника, прихожу к следующему.

Частью 4 статьи 8.42 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 39 названного Закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. 3.2.1.1 "СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие;

**/**/**** должностным лицом в ходе проверки проведенной прокуратурой Иркутского района установлен факт нарушения администрацией ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999    № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 в связи с тем, что территория 1 пояса зоны санитарной охраны скважины, расположенной по адресу: .... (на земельном участке с кадастровым номером ) не ограждена, дорожки к водозаборному сооружению не имеют твердого покрытия. Территория 1 пояса зоны санитарной охраны охраной не обеспечена, не спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы.

Изложенные обстоятельства подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от **/**/****; решением о проведении проверки от **/**/****; заключением специалиста от **/**/****; актом проверки от **/**/****; выпиской из ЕГРН; паспортом поисково-разведочной скважины на воду 3-МТ; ответом на запрос и объяснениями М.П.К. от **/**/****, и другими имеющимися в деле доказательствами.

Деяние Администрации Уриковского районного муниципального образования - Администрации сельского поселения, выразившееся в использовании территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований, квалифицировано по ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Факт совершения Администрацией вмененного правонарушения подтвержден совокупностью вышеперечисленных доказательств и сомнений не вызывает.

Доказательства должностным лицом оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их допустимости, относимости, достоверности и полноты. Требования ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены. На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В целом доводы жалобы были предметом проверки должностного лица и получили надлежащую правовую оценку. Законность принятого по делу постановления сомнений не вызывает.

Довод защиты о том, что данная скважина не предназначена для использования в питьевых целях в связи с чем, нарушение п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 необоснованно, опровергается как актом проверки, так и заключением специалиста от **/**/****, согласно которому воду из скважины непосредственно без водоподготовки и обеззараживания поступает в накопительные емкости, затем в распределительную сеть (л.д. 28). Из объяснений и.о.главы администрации Уриковского МО следует, что к данной скважине подключены жилые дома, распложенные по адресу: .... (л.д. 36). Таким образом Администрация обязана использовать территорию первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований. Ссылка жалобы на то, что подвозом питьевой воды для населения .... организован Администрацией Иркутского района, данный вывод не опровергает.

Довод жалобы о том, что органом местного самоуправления решением Думы Уриковского муниципального образования от **/**/**** согласовал передачу на баланс Администрации Иркутского районного муниципального образования указанная скважина, не исключает вину Администрации Уриковского районного муниципального образования - Администрации сельского поселения в совершении вмененного правонарушения, поскольку на момент проверки субъектом правоотношений по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований в связи с эксплуатацией объектов водоснабжения являлось Администрация Уриковского районного муниципального образования.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что должностным лицом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

Наказание Администрации Иркутского районного муниципального образования назначено с применением положений ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ст.3.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соразмерно правонарушению, с учетом сведений, характеризующих личность виновного лица, отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств.

Назначенное административное наказание согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности ответственности.

С учетом объективной стороны правонарушения, которая выражается в использовании зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, оснований для признания административного правонарушения малозначительным, либо для замены штрафа предупреждением, не имеется.

Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, которые могут повлечь изменение или отмену постановления, не установлено, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.

    На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

    Постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Иркутской области И. от **/**/**** о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Уриковского районного муниципального образования - Администрации сельского поселения - оставить без изменения, жалобу защитника Администрации Уриковского районного муниципального образования - Администрации сельского поселения Батуевой Н.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Иркутского районного суда

Иркутской области                                                                      Шеркункова С.А.

12-539/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура Иркутского района
Ответчики
Администрация Уриковского муниципального образования
Суд
Иркутский районный суд Иркутской области
Судья
Шеркункова С.А.
Статьи

ст.8.42 ч.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
irkutsky--irk.sudrf.ru
02.08.2023Материалы переданы в производство судье
02.08.2023Истребованы материалы
03.08.2023Поступили истребованные материалы
20.09.2023Судебное заседание
22.09.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
17.10.2023Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее