Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-884/2024 от 22.01.2024

Дело № 12-884/2024

УИД 25RS0002-01-2024-000469-29

РЕШЕНИЕ

11 апреля 2024 года                                         г. Владивосток, Пограничная, д. 6

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края Бойко М.Н.,

рассмотрев жалобу директора ООО «УК Комплексное обслуживание домов» Шелестова Кирилла Алексеевича на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от дата,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя главного государственного жилищного инспектора Приморского края Семеновой Т.А. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от дата должностное лицо - директор ООО «УК Комплексное обслуживание домов» Шелестов К.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 50500 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Шелестов К.А. обратился в суд с жалобой, в обоснование доводов которой указал, что постановление является незаконным, необоснованным, вынесенным с нарушением материальных норм действующего законодательства по следующим основаниям.

дата Фрунзенским районным судом <адрес> вынесено решение о возложении на администрацию города Владивостока обязанности произвести в МКД по <адрес> в <адрес> капитальный ремонт крыши, кровли, фасада дома, внутренней отделки дверных блоков в местах общего пользования, электроосвещения и электрооборудования всего дома.

Таким образом, в действиях ООО «УК Комплексное обслуживание домов» отсутствует состав административного правонарушения.

Просит постановление отменить.

Шелестов, представитель ГЖИ Приморского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлялся надлежащим образом, сведениями о причинах неявки суд не располагает, ходатайств об отложении судебного заседания в адрес суда не поступало.

    Исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

    В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. При этом содержание общего имущества дома должно осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства, в т.ч. в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.

    В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 ЖК РФ, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

    В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем.

    Согласно ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.

    Статьей 193 ЖК РФ лицензионными требованиями, в том числе, являются требования, установленные Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами.

    В соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

    Управление многоквартирными домами ООО «УК Комплексное обслуживание домов» осуществляет на основании лицензии, выданной государственной жилищной инспекцией Приморского края.

    Пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 года № 1110, определены требованиями к лицензиату: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.

    В силу пунктов 2, 3 постановления Правительства РФ от 15.05.2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных ст. 161 ЖК РФ.

    На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

    Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества (пп. «ж» п.11 Правил № 491).

    В соответствии с п. 17 Правил № 491 собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

    Согласно п. 42 Правил № 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

    Кроме того, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2013 года № 170. Указанный документ определяет правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов РФ, органами государственного контроля и надзора, органа местного самоуправления.

    В соответствии с п. 3.2.6. Правил № 170, освещенность искусственным светом лестничных клеток должна приниматься по установленным нормам.

    В силу п. 3.2.7. Правил № 170, периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, определяется в установленном порядке. При использовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем, сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже чем через пять дней, а стен - не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц.

    На основании п. 3.2.8 Правил № 170, окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами. Поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность, не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки.

    Согласно п. 3.2.16 Правил № 170, размещение на лестничных площадках бытовых вещей, оборудования, инвентаря и других предметов не допускается. Входы на лестничные клетки и чердаки, а также подходы к пожарному оборудованию и инвентарю не должны быть загроможденными.

    В силу п. 3.3.4. Правил № 170, чердачные помещения не должны быть захламленными строительным мусором, домашними и прочими вещами и оборудованием.

    В соответствии с п. 3.3.5. Правил № 170, входные двери или люки (для чердачных помещений с запасными, напорными и расширительными баками) выхода на кровлю должны быть утеплены, оборудованы уплотняющими прокладками, всегда закрыты на замок (один комплект ключей от которого необходимо хранить у дежурного диспетчера ОДС или в комнате техника-мастера организации по обслуживанию жилищного фонда, а второй - в одной из ближайших квартир верхнего этажа), о чем делается соответствующая надпись на люке.

    Согласно п. 3.5.7. Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна вывешивать на месте, доступном для посетителей, списки следующих организаций с указанием их адресов и номеров телефонов: местных органов самоуправления; городского (районного) жилищного управления; пожарной охраны; отделения милиции; скорой медицинской помощи; службы газового хозяйства; санитарно-эпидемиологической станции; аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах; органов Государственной жилищной инспекции.

    В соответствии с п. 4.1.14. Правил № 170 входные двери в техподполье, подвал должны быть закрыты на замок, ключи должны храниться в объединенной диспетчерской службе (ОДС) или в организации по обслуживанию жилищного фонда и у жителей близлежащей квартиры (о чем должна быть соответствующая надпись), двери должны быть утеплены, уплотнены и обиты с двух сторон кровельной сталью.

    На основании п. 4.6.1.1. Правил № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить чистоту чердачных помещений и освещенность.

    Пунктом 5.6.6. Правил № 170, предусмотрено, что организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны контролировать использование в осветительных приборах коридоров, лестничных клеток, подъездов и других общедомовых помещениях ламп с установленной мощностью, не превышающей требуемой по условиям освещенности.

    Согласно п. 4.6.1.26. Правил № 170, при обслуживании крыш следует обеспечить исправность системы водостока.

    В силу п. 4.6.4.1. Правил № 170, неисправности системы водоотвода: наружного (загрязнение и разрушение желобов и водосточных труб, нарушение сопряжений отдельных элементов между собой и с кровлей, обледенение водоотводящих устройств и свесов) и внутреннего (протечки в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, засорение и обледенение воронок и открытых выпусков, разрушение водоотводящих лотков от здания, протекание стыковых соединений водосточного стояка, конденсационное увлажнение теплоизоляции стояков) следует устранять по мере выявления дефектов, не допуская ухудшения работы системы.

    На основании п. 4.6.4.2. Правил № 170, замену отдельных элементов водоотводящих устройств по мере износа следует производить из оцинкованной листовой стали.

    Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой Фрунзенского района г. Владивостока проведена, проверка, по результатам которой установлено, что содержание и управление многоквартирным домом «а» по Океанскому проспекту в <адрес> на основании договора управления осуществляет управляющая организация ООО «УК Комплексное обслуживание домов».

    В ходе визуального осмотра дата общего имущества МКД «а» прокуратурой выявлены следующие нарушения Правил .

    В нарушение пункта 3.3.5. Правил в местах общего пользования (чердачном помещении) МКД «а» сведения о хранении ключей отсутствуют.

    В нарушение пункта 3.5.7 Правил в местах общего пользования (подъезде) МКД «а» на месте, доступном для посетителей, отсутствуют списки следующих организаций с указанием их адресов и номеров телефонов: местных органов самоуправления; городского (районного) жилищного управления; пожарной охраны; отделения милиции; скорой медицинской помощи; службы газового хозяйства; санитарно-эпидемиологической станции; аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах; органов Государственной жилищной инспекции.

    В нарушение пункта дата Правил в местах общего пользования (подвале) МКД «а» соответствующая надпись о месте хранения ключей отсутствует.

    Также прокуратурой Фрунзенского района г. Владивостока проведена проверка, по результатам которой установлено, что содержание и управление многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> на основании договора управления осуществляет управляющая организация ООО «УК Комплексное обслуживание домов».

    В ходе визуального осмотра дата общего имущества МКД выявлены следующие нарушения Правил .

    В нарушение пункта 3.2.6. Правил в местах общего пользования (подъездах) МКД отсутствует освещенность искусственным светом лестничных клеток.

    В нарушение пункта 3.2.7. Правил N° 170 в местах общего пользования (подъездах) МКД сухая и влажная уборка лестничных площадок и маршей не производится.

    В нарушение пункта 3.2.8. Правил в местах общего пользования (подъездах) МКД на поверхностях стен лестничных клеток имеются множественные отслоения краски.

    В нарушение пункта дата. Правил в местах общего пользования (подъездах) МКД на лестничных площадках размещены бытовые вещи, оборудование, инвентарь и другие предметы.

    В нарушение пункта 5.6.6. Правил в местах общего пользования (подъездах) МКД организация по обслуживанию жилищного фонда не контролирует использование в осветительных приборах коридоров, лестничных клеток, подъездов и других общедомовых помещениях ламп с установленной мощностью.

    В нарушение пункта 3.3.4. Правил в местах общего пользования (чердачном помещении) МКД захламлено строительным мусором, прочими вещами и оборудованием.

    В нарушение пункта 3.3.5. Правил в местах общего пользования (чердачном помещении) МКД сведения о хранении ключей отсутствуют.

    В нарушение пункта 4.6.1.1. Правил в местах общего пользования (чердачном помещении) МКД отсутствует освещенность.

    В нарушение пункта 4.дата. Правил в местах общего пользования (кровле и фасаде) МКД при обслуживании крыш не обеспечена исправность системы водостока.

    В нарушение пункта 4.6.4.1. Правил в местах общего пользования (кровле и фасаде) МКД неисправности системы водоотвода: загрязнение и разрушение желобов и водосточных труб, нарушение сопряжений отдельных элементов между собой и с кровлей, разрушение водоотводящих лотков от здания, не устранены по мере выявления дефектов.

    В нарушение пункта 4.6.4.2. Правил в местах общего пользования (кровле и фасаде) МКД не произведена замена отдельных элементов водоотводящих устройств по мере износа.

    Выявленные нарушения затрагивают законные права и интересы жителей многоквартирного дома на благоприятные и безопасные условия проживания и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

    Лицензионными требованиями является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает соблюдение Правил и иных нормативных актов.

    Таким образом, ООО «УК Комплексное обслуживание домов» ненадлежащим образом исполняет обязанности по содержанию и управлению многоквартирными домами, расположенными по адресам: <адрес>, Океанский проспект, <адрес>, нарушает законные права и интересы жителей многоквартирных домов на благоприятные и безопасные условия проживания, нарушение лицензионных требований, предусмотренных подп. б) п. 3 Положения, установленных ч. 2.3 ст. 161, ст. 162 ЖК РФ.

    Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

    В статье 2.4 КоАП РФ закреплено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

    Уставом лицензиата и Федеральным законом от дата № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» на единоличный исполнительный орган возложены организационно-распорядительные функции по управлению обществом, созданию условий деятельности общества в соответствии с законодательством.

    Директором ООО «УК Комплексное обслуживание домов» является Шелестов К.А.

    Таким образом, Шелестов К.А., являясь ответственным должностным лицом, допустил нарушение лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресам: <адрес>, Океанский проспект, <адрес>, предусмотренные подп. б) п. 3 Положения, установленных ч. 2.3 ст. 161, ст. 162 ЖК РФ.

    Изложенные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

    Объективных данных, ставящих под сомнение достоверность и допустимость приведенных доказательств, в деле не содержится.

        Вина Шелестова К.А., являющегося на момент совершения административного правонарушения должностным лицом директором ООО «УК Комплексное обслуживание домов», в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждена совокупностью собранных по делу доказательств, являющихся допустимыми и достаточными для вывода о доказанности факта совершения указанным лицом административного правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

Постановление о назначении административного наказания вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Шелестову К.А. с учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, в пределах санкции части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, влекущих в силу положений статей 2.9, 24.5 КоАП РФ прекращение производства по делу об административном правонарушении, не имеется.

Правовых оснований к пересмотру постановления по доводам жалобы и материалам дела об административном правонарушении не имеется.

        На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ,

    РЕШИЛ:

         постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Приморского края Семеновой Т.А. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от дата, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица директора ООО «УК Комплексное обслуживание домов» - Шелестова Кирилла Алексеевича - оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

        Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья                               М.Н. Бойко

12-884/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокурору Фрунзенского р-на
Ответчики
Директор ООО "УК Комплексное обслуживание домов" Шелестов Кирилл Алексеевич
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Бойко Марина Николаевна
Статьи

ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
frunzensky--prm.sudrf.ru
22.01.2024Материалы переданы в производство судье
24.01.2024Истребованы материалы
12.02.2024Поступили истребованные материалы
11.04.2024Судебное заседание
26.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее