УИД 11RS0001-01-2023-009965-58 |
Дело № 5-1441/2023 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
01 августа 2023 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Паншин Д.А.
(адрес суда: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, 20),
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Карпюк Александра Александровича, ... о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
УМВД России по г. Сыктывкару в суд представлен административный материал о привлечении Карпюк А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В суде Карпюк А.А. вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что не помнит, предлагали ему сотрудники полиции или сотрудники наркологического диспансера пройти медицинское освидетельствование, поскольку у него бывают провалы в памяти, также у него есть нарушение слуха, он мог не расслышать.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из протокола об административном правонарушении СР №... от ** ** ** Карпюк А.А. ** ** ** в 13 часов 45 минут, находясь в общественном месте возле ... в состоянии опьянения, сидел, частично утратил способность самостоятельно передвигаться, в окружающей обстановке ориентировался плохо. Изо рта исходил резкий запах спиртного, речь невнятная. Внешний вид на момент задержания неопрятный (одежда в грязи). Своим видом оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность. В 14 час. 17 мин. ** ** ** Карпюк А.А., находясь в ГБУЗ РК «Коми Республиканский наркологический диспансер» по адресу: ..., на неоднократные законные требования сотрудников полиции пройти медицинское освидетельствование для определения степени опьянения отказался, чем оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции.
При составлении протокола об административном правонарушении Карпюк А.А. давать объяснения по существу административного правонарушения отказался.
В материалах дела имеются рапорты сотрудника полиции, которыми подтверждаются изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства. Также рапорты сотрудника полиции содержат указание на то, что Карпюк А.А. ** ** ** в 13 часов 45 минут, находясь в общественном месте возле ... в состоянии опьснения, сидел, частично утратил способность самостоятельно передвигаться, в окружающей обстановке ориентировался плохо. Изо рта исходил резкий запах спиртного, речь невнятная. Внешний вид на момент задержания неопрятный (одежда в грязи). Своим видом оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность.
В связи с чем, Карпюк А.А. было предложено пройти освидетельствования на состояние опьянения (протокол о направлении на медицинское освидетельствование составлен должностным лицом УМВД России по г. Сыктывкару). Как следует из указанного протокола, результат освидетельствования был необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения Карпюк А.А. административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, и для объективного рассмотрения такого дела об административном правонарушении.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе обеспечения органами исполнительной власти общественного порядка и общественной безопасности.
Объективную сторону ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ составляет неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей
Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов, должны быть законными.
Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы, сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011г. № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются обязанности: прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия.
В силу положений ст. 13 Федерального закона «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частями 3 и 4 ст. 30 Федерального закона «О полиции» установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статьей 20.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.
Факт совершения указанного правонарушения может подтверждаться, в том числе и результатами медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Положениями ст. 27.12,1 КоАП РФ предусмотрено, что лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 КоАП РФ), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
С учетом обстоятельств дела у сотрудников полиции (должностных лиц УМВД России по г. Сыктывкару) имелись законные основания требовать от Карпюк А.А. пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Согласно акту медицинского освидетельствования №... от ** ** **, составленному врачом психиатром-наркологом ГБУЗ РК «Коми Республиканский наркологический диспансер», Карпюк А.А. ** ** ** в 14 часов 12 минут от прохождения медицинского освидетельствования отказался.
Оснований не доверять указанным письменным доказательствам у суда не имеется, причин для оговора Карпюк А.А. у сотрудников полиции и сотрудников ГБУЗ РК «Коми Республиканский наркологический диспансер» не установлено.
Факт совершения Карпюк А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела.
Доводы Карпюк А.А. о несогласии с вменяемым ему правонарушением, противоречат собранным в установленном порядке доказательствам. В ходе рассмотрения дела Карпюк А.А. отвечал по существу на все задаваемые ему судьёй вопросы. В связи с чем его доводы являются необоснованными, суд относится к ним критически, расценивая их как способ избежать ответственности.
В бездействии Карпюк А.А. имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 29.9 и 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу судом не установлено.
В силу ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении наказания, суд учитывает тяжесть совершенного Карпюк А.А., поскольку им допущено грубое нарушение общественных отношений в сфере государственного управления, и находит необходимым подвергнуть его административному наказанию в виде административного ареста на срок 2 (двое) суток, исчисляя арест с ** ** ** с 14 часов 35 минут (время административного задержания). Карпюк А.А. не относится к числу лиц, к которым в соответствии с ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ не может быть применен административный арест.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Карпюк Александра Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток, исчисляя арест с ** ** ** с 14 часов 35 минут.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья Д.А. Паншин