Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-73/2023 (12-1169/2022;) от 01.11.2022

Дело № 12-73/2023

18RS0007-01-2022-000729-97

Р Е Ш Е Н И Е

23 января 2023 года                                     город Ижевск

Судья Октябрьского районного суда города Ижевска Городилова Д.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по жалобе ПГЕ на постановление <номер> по делу об административном правонарушении от <дата> старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики ДАЕ по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении:

Индивидуального предпринимателя ПГЕ, <дата> г.р., <данные изъяты>, ИНН <номер>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л :

ПГЕ обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от <дата> старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики ДАЕ, в соответствии с которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

ПГЕ в своей жалобе просит отменить постановление должностного лица и прекратить производство по делу в соответствии со ст. 2.9, 2.5 КоАП РФ в виду его малозначительности. Постановление заявитель считает незаконным по следующим основаниям. Проверка осуществлялась без предварительного предупреждения (за 5 дней). Согласно устному указанию Президента РФ проверки малого бизнеса отменены. Также пояснил, что хранение опила на площадке с твердым покрытием необходимо только в случае отнесения опила к 4 классу опасности (опил после обработки ДСП и ДВП), тогда как опил хранение, которого осуществлялось ПГЕ, таковым не является.

В судебном заседании заявитель ПГЕ доводы жалобы поддержал, дополнительно пояснил, что опилки, хранение которых было допущено заявителем, относятся к 5 классу опасности и никакой опасности они не представляют. Также указал, что статус индивидуального предпринимателя им прекращен в июле 2022 года.

Выслушав заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

Согласно ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.

Согласно п.220 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 (ред. от 14.02.2022) «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам;

поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом);

поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).

Таким образом, ПГЕ допуская сброс и накопление непосредственно на почве древесных отходов от производственной деятельности на указанном земельном участке, не соблюдает требования ч. 1, ч. 2 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды»; ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Инспектором ООПАЗ УОООЛ МВД по УР ВЕВ установлено, что в результате производственной деятельности индивидуального предпринимателя ПГЕ, осуществляемой по адресу: <адрес>, образуются отходы производства и потребления V класса опасности: опилки и стружка натуральной чистой древесины несортированные (код отхода <номер>); прочие несортированные древесные отходы из натуральной чистой древесины (код отхода <номер>), в нарушение требований ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», осуществляет сброс и накопление указанных отходов на почве, которые в нарушение требований ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» складируются на почве.

Указанные обстоятельства объективно подтверждены доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении <номер> от <дата>, составленным старшим лейтенантом полиции ВЕВ ОМВД России по Балезинскому района, протоколом осмотра, принадлежащих индивидуальному предпринимателю территории <номер> от <дата>, составленным старшим лейтенантом полиции ВЕВ, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание индивидуальному предпринимателю назначено должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соответствует санкции статьи, при этом назначено в минимальном размере.

Доводы заявителя о том, что отходы пятого класса опасности не требуют хранения на твердой, асфальтированной площадке для хранения отходов, судья находит не основанными на законе, поскольку п.220 СанПиН 2.1.3684-21 не предусматривает дифференциацию требований к хранению отходов при размещении их на открытых площадках (навалом) в зависимости от класса их опасности. Опилки и стружка натуральной чистой древесины несортированные (код <номер>) и прочие несортированные древесные отходы из натуральной чистой древесины (код <номер>) признаны отходами, а потому способ их хранения должен соответствовать вышеуказанным требованиям закона в области охраны окружающей среды.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из буквального толкования указанных норм следует, что на основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено на предупреждение только при условии отсутствия не только причинения вреда, но и возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде.

Совершенное индивидуальным предпринимателем административное правонарушение не входит в перечень административных правонарушений, установленный ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным применить правила ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить индивидуальному предпринимателю ПГЕ административное наказание в виде административного штрафа предупреждением.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление <номер> по делу об административном правонарушении от <дата> старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Удмуртской Республики ДАЕ о привлечении к административной ответственности ПГЕ по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ изменить в части назначенного административного наказания, определив административное наказание ПГЕ по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии через районный суд.

Судья:                                       Д.Д. Городилова

12-73/2023 (12-1169/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Перминов Георгий Евгеньевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Городилова Диана Дамировна
Статьи

ст.8.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
02.11.2022Материалы переданы в производство судье
02.11.2022Истребованы материалы
23.01.2023Поступили истребованные материалы
23.01.2023Судебное заседание
31.01.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
14.02.2023Вступило в законную силу
23.05.2023Дело оформлено
23.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее