Судебный акт #1 (Решение) по делу № 11-143/2022 от 20.09.2022

Мировой судья: Петрова А.С. Дело №11-143/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 октября 2022 года г. Кострома

Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Тележкиной О.Д. при секретаре судебного заседания Быстряковой Н.Е. с участием представителя истца ФИО10, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Шильникова ФИО12 на решение мирового судьи судебного участка №2 Свердловского судебного района г. Костромы от 28.07.2022 по гражданскому делу по иску Шильникова ФИО13 к ООО «Экостройресурс» о взыскании штрафа за превышение начисленной платы, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Шильников ФИО14. обратился к мировому судье судебного участка №2 Свердловского судебного района г. Кострома с иском к ООО «Экостройресурс», мотивируя требования тем, что с <дата> ООО «Экостройресурс» является региональным оператором по обращению с ТКО на территории <адрес>. Истцу принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>Б, <адрес>, лицевой счет За период с сентября по ноябрь 2021 года ООО «Экостройресурс» выставлялись квитанции с завышенной суммой платежа (задолженности). Согласно квитанции, к оплате было начислено 21901,25 рублей. Согласно квитанции за август 2021 года, к оплате было выставлено 4457,53 рублей. Сумма превышения в каждом месяце составила более 17000 рублей. В связи с увеличением размера платы Шильников ФИО15 обратился к Обществу с заявлением о нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшим необоснованное увеличение размера платы и о выплате штрафа. Заявление получено Обществом <дата>, оставлено ответчиком без внимания, что послужило основанием для обращения в суд с целью защиты нарушенных прав. Необоснованное увеличение размера платы за коммунальные услуги, наличие в квитанциях слова «долг», повлекли для истца нравственные и физические страдания, которые он оценивает в 5000 рублей. На основании изложенного истец просил взыскать с ООО «Экостройресурс» штраф в размере 50% величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить, 24491,76 рублей, компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

Решением мирового судьи судебного участка №2 Свердловского судебного района г. Костромы от 28.07.2022 по гражданскому делу по иску Шильникова ФИО16 к ООО «Экостройресурс» о взыскании штрафа в размере 50% величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить, компенсации морального вреда, исковые требования Шильникова ФИО17. оставлены без удовлетворения.

Истец Шильников ФИО18 с указанным решением не согласился, обратился с апелляционной жалобой, в которой указал, что суд не принял во внимание квитанции, представленные истцом в качестве доказательств, подтверждающих превышение начисления платы, по причине ошибочных данных, содержащихся в квитанции в части последней оплаты. При этом данные квитанции выставляются и оформляются непосредственно ответчиком. Квитанции за сентябрь, октябрь и ноябрь 2021 относимы, допустимы и достоверны, что является основанием для принятия их в качестве средств обоснования и доказывания в рамках настоящего дела. Судом ошибочно сделан вывод, что завышение суммы оплаты представляет собой неверное указание размера задолженности, в связи с чем не является основанием для взыскания штрафа. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги установлен разделом 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата> . Согласно п. 38 данного раздела, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством РФ о государственном регулировании цен (тарифов). Как установлено п. 61 Правил, плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем. Согласно направляемым ответчиком квитанциям, был нарушен порядок расчета платы за коммунальные услуги, что привело к увеличению суммы оплаты: 21157,33 рублей к оплате за сентябрь; 21529,29 рублей – за октябрь; 21901,25 рублей – за ноябрь. Иными словами, произошло увеличение размера платы, что является прямым основанием для взыскания штрафа по п. 155.1 Правил. Выводы суда об отсутствии оснований для компенсации морального вреда основаны на неверном толковании материального права. Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. При этом компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Учитывая, что квитанции (платежные документы) представляются ответчиком, он несет ответственность за их содержание и наличие в них необходимой и достоверной информации. Более того, данная обязанность возложена на ответчика законом (ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 69 Правил). Таким образом, при указании в квитанции неверной и/или ошибочной информации, независимо от причины ее возникновения, происходит нарушение прав истца, как потребителя на получение необходимой и достоверной информации, что является основанием для компенсации морального вреда. Просит решение мирового судьи судебного участка № 2 Свердловского судебного района г.Костромы от 28.07.2022 отменить и принять по деду новое решение, удовлетворить исковые требования истца.

Истец Шильников ФИО19., извещенный о времени и рассмотрения дела, в судебном заседании не участвует.

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО10 апелляционную жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям. ...

Ответчик ООО «Экостройресурс», извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании не участвует. Представитель ФИО6 ходатайствовала о рассмотрении жалобы в ее отсутствие. В отзыве указала, что с <дата> деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории Самарской области осуществляется Региональным оператором. Статус Регионального оператора по обращению с ТКО на территории Самарской области присвоен ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Соглашения об осуществлении деятельности Регионального оператора по обращению с ТКО на всей территории Самарской области от <дата>. В своей деятельности Региональный оператор руководствуется законодательством, регулирующим обращение с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) и иными федеральными законами и нормативными правовыми актами РФ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. В соответствии со ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники ТКО (физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором. Типовая форма Договора, содержащая положения о предоставлении услуг по обращению с ТКО утверждена Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» (далее - Правила № 1156). Согласно пунктам 8(4) - 8(17) Правил № 1156, Договор считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16 рабочий день после размещения Региональным оператором предложения о заключении указанного Договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Предложение о заключении Договора по обращению с ТКО и типовой договор были опубликованы Региональным оператором на своем официальном сайте: https://есоstr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 23.12.2018. В силу своей публичности договор с Региональным оператором считается заключенным вне зависимости от соблюдения формальных условий его заключения и подписи Потребителя (ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), а также согласно ст. 425 ГК РФ оказываемые Потребителю услуги, вне зависимости от даты заключения Договора подлежат оплате с 01.01.2019, то есть с даты фактического оказания Региональным оператором услуг Потребителю. Данная позиция подтверждается письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16.10.2018 № 41963-АЧ/04, в котором указано, что договоры на оказание услуг по обращению с ТКО между собственниками помещений и Региональным оператором считаются заключенными с даты начала оказания услуг по обращению с ТКО. Договоры заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством РФ. Заключение договора в письменной форме не требуется. Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, согласно которым плата за коммунальные услуги включает в себя в том числе плату за обращение с ТКО. Оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО осуществляется Региональным оператором по обращению с ТКО. Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по ТКО, регулируется положениями ЖК РФ и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 (далее - Правила № 354). В силу ч. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации. Пунктом 148 (36) Правил № 354 прямо предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. В п. 37 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 разъяснено, что временное неиспользование нанимателями, собственниками и иными лицами помещений не является основанием для освобождения их от обязанности по внесению платы за содержание жилого помещения, за пользование жилым (помещением (платы за наем), платы за отопление, а также за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, взносов на капитальный ремонт. В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Согласно выписке из ЕГРН, Шильников ФИО20., ФИО10 являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес>Б <адрес> <дата>. В соответствии с п. 148 (30) Правил № 354, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, на основании нормативов накопления ТКО. В данном случае в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 проживающего в жилом помещении. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении (п. 148 (44) Правил № 354) производится перерасчет платы за услуги по обращению с ТКО. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение по оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме (п. 16 ст. 12 ЖК РФ и п. 148 (30) Правил № 354). В случае принятия такого решения размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется исходя из общей площади жилого помещения на основании нормативов накопления ТКО. В случае установления платы за услугу по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения законодательством Российской Федерации не установлен порядок перерасчета данной платы. Аналогичная позиция указана в абз. 6 п. 8 Информационного письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26.02.2019 № 6592-ОГ/06. В настоящее время на территории десяти городских округов Самарской области принято решение об определении объема услуги по обращению с ТКО исходя из площади жилого помещения. Данное решение отражено в Приказе Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 29.12.2018 № 1023 (далее - Приказ № 1023) которым утвержден норматив накопления ТКО на территории городских округов Самарской области: Жигулевск, Кинель, Новокуйбышевск, Октябрьск, Отрадный, Похвистнево, Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск на 1 кв. метр общей площади жилого помещения многоквартирных и индивидуальных домов (далее - МКД и ИЖС соответственно) и составляет 0,091 м3 в год, то есть применительно к площади жилого помещения. Министерство, принимая Приказ № 1023, реализовало закрепленное в п. 4 (1) постановления Правительства РФ № 857 от 27.08.2012 «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» право Самарской области на установление порядка осуществления платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО на территории 10 городских округов Самарской области исходя из общей площади жилого помещения. Решением Самарского областного суда по делу №3а-1004/2019 от 06.11.2019, апелляционным определением Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции по делу № 66а-253/20120 от 18.02.2020, постановлением Шестого кассационного суда общей юрисдикции по делу № 8а-14094/2020 от 13.07.2020 Приказ № 1023 признан действующим и законным. Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленной потребителю в жилом помещении, расположенном на территории 10 городских округов Самарской области, в том числе в г. Самаре, определяется в соответствии с формулой 9 (2) приложения № 2 к Правилам № 354, Pі = Sі х N/12 х Т, где: Pі - размер платы за услугу по обращению с ТКО; Sі - общая площадь і-го жилого помещения; N - норматив накопления твердых коммунальных отходов; Т - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. С учетом того, что согласно выписки из ЕГРН Шильников ФИО21., ФИО10 являются собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес>Б <адрес> <дата> и общая площадь объекта недвижимости составляет 82 кв.м.. расчет суммы ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО согласно указанной выше формуле, выглядит следующим образом: 371,96 руб. = 82 м2 х 0,091/12 х 598,16 82 м2 - общая площадь жилого помещения, 0,091 м3/год-норматив накопления ТКО, 12 - количество месяцев в году, 598,16 руб./м3 – тариф. Сумма ежемесячной платы за коммунальную услугу для потребителя составляет: 371,96 руб. Платежные документы направляются потребителям до 01 числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, и подлежат оплате соответственно до 10 числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354). При этом в рамках заключенного договора с Региональным оператором печать и доставку Платежных документов физическим лицам на территории Самарской области осуществляет АО «Почта России». В платежных документах за сентябрь, октябрь, ноябрь 2021 года имелась задолженность. Согласно квитанциям и карточкам расчетов платы за коммунальные услуги: за сентябрь 2021 года - 4829,49 рублей; за октябрь 2021 года - 5201,45 рублей; за ноябрь 2021 года - 5573,41 рублей. Аналогичные суммы указаны в квитанциях, предоставленные в материалы дела Региональным оператором. Согласно п.155.1 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354, в случае нарушения исполнителем, в том числе лицом, привлеченным исполнителем для осуществления функций по расчету платы за коммунальные услуги, порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы, по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 % величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить в соответствии с настоящими Правилами, за исключением случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем. Таким образом, в действиях Регионального оператора не усматриваются нарушения относительно порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы за услуги но обращению с ТКО. Расчет, представленный в квитанциях на имя Шильникова ФИО22., является обоснованным и верным. Шильников ФИО23. <дата> обращался с заявлением о нарушении порядка расчета платы в Государственную жилищную инспекцию Самарской области, а также в Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области. Согласно ответу от <дата> Государственной жилищной инспекции Самарской области, нарушений порядка расчета платы за обращение с ТКО со стороны ООО «ЭкоСтройРесурс» по лицевому счету , открытому на имя Шильникова ФИО24., не выявлено. Данный факт был учтен судом первой инстанции при вынесении решения. Более того, Шильников ФИО25 не оспаривал, что в квитанциях за декабрь 2021 года размер задолженности указан верно. Судом первой инстанции верно установлено, что техническая описка в квитанции не может служить основанием для начисления штрафа, так как само по себе данное обстоятельство не свидетельствует о нарушении Региональным оператором порядка расчета за услугу по обращению с ТКО. Суд верно пришел к выводу, что штраф может быть взыскан в случае нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги (а не в случае технической ошибки и описки), кроме того, такое нарушение порядка расчета платы должно быть не устранено до обращения потребителя и (или) до оплаты потребителем. То есть, основанием для начисления штрафа являются не любые ошибочные действия исполнителя жилищно-коммунальных услуг, повлекшие увеличение размера платы за содержание жилого помещения, а лишь нарушение исполнителем порядка расчета и это должно привести к переплате. За вышеуказанный периоди Шильников ФИО26. обратился в суд с требованием произвести перерасчет. В настоящее время в производстве Свердловского районного суда г. Костромы находится апелляционная жалоба (дело № 11-88/2022). Решение мирового судьи судебного участка № 2 Свердловского судебного района г. Костромы (№ 2-67/2022) в законную силу не вступило. Факт нарушения прав истца действиями (бездействием) ООО «ЭкоСтройРесурс» судом не установлен и документально доказательствами не подтверждается. Начисление ООО «ЭкоСтройРесурс» истцу платы за коммунальную услугу по вывозу ТКО производится в соответствии с действующим законодательством, следовательно, отсутствуют основания для взыскания морального вреда с Регионального оператора. Доводы, приводимые Истцом в обоснование апелляционной жалобы, основываются на неверном толковании норм действующего законодательства. Просит решение мирового судьи судебного участка №2 Свердловского судебного района г.Костромы от 28.07.2022 по гражданскому делу №2-1010/22 по иску Шильникова ФИО27. к ООО «ЭкоСтройРесурс» о взыскании штрафа в размере 50% величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислять, компенсации морального вреда оставить без изменения, а апелляционную жалобу Шильникова ФИО28. - без удовлетворения.

Выслушав представителя истца, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение (п.5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

В силу ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии со ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом (ч. ч. 1,2).

В соответствии с ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 01.01.2019.

Согласно п. 4 ст. 24.10 Федерального закона от 24.06.1998 № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 269 утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 2 Правил № 269 установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъекта РФ или органов местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта РФ).

Порядок оказания и оплаты коммунальных услуг, в том числе услуги по ТКО, регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354).

Согласно п. 148(27) Правил № 354, расчетный период для оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается равным календарному месяцу.

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из цены, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, установленного региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, определенном Федеральным законом «Об отходах производства и потребления». В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей (п. 148(28)).

Орган государственной власти субъекта РФ вправе принять решение об оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме (п. 16 ст. 12 ЖК РФ РФ и п. 148 (30) Правил № 354).

В силу п. 148 (30) Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9 (1) приложения № 2 к Правилам № 354, составляющей которой является значение количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении. В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9 (2) приложения № 2 к Правилам № 354.

Согласно п. 155 правил № 354, если исполнителем вследствие нарушения прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами, потребителю причинен моральный вред (физические или нравственные страдания), то по заявлению потребителя суд может возложить на исполнителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В соответствии с п. 155(1) Правил № 354 в случае нарушения исполнителем, в том числе лицом, привлеченным исполнителем для осуществления функций по расчету платы за коммунальные услуги, порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы, по обращению заявителя исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить в соответствии с настоящими Правилами, за исключением случаев, когда такое нарушение произошло по вине потребителя или устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.

При поступлении обращения потребителя с письменным заявлением о выплате штрафа, в котором указываются его фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства (регистрации), паспортные данные, индивидуальный номер налогоплательщика (при наличии), исполнитель не позднее 30 дней со дня поступления обращения обязан провести проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги и принять одно из следующих решений: а) о выявлении нарушения (полностью или частично) и выплате потребителю штрафа (полностью или частично); б) об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

Мировым судьей установлено, что с <дата> Шильникову ФИО29. и ФИО10 на праве совместной собственности принадлежит жилое помещение - квартира общей площадью 82 кв.м. по адресу: <адрес>Б, <адрес>.

ФИО2, ФИО10, ФИО7 <дата> г.р. и ФИО8 <дата> г.р. зарегистрированы по месту жительства в указанной квартире с <дата>.

С 01.01.2019 деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории Самарской области осуществляется Региональным оператором ООО «ЭкоСтройРесурс» по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Соглашения об осуществлении деятельности Регионального оператора по обращению с ТКО на всей территории Самарской области от <дата>.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от <дата> «Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 кв.м. общей площади жилого помещения» принято решение об утверждении и применении нормативов накопления ТКО на территории городских округов <адрес>, в том числе и в г.о. Самара на 1 кв.м общей площади жилого помещения.

Истцу начисляется плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО в отношении указанной квартиры по лицевому счету .

Размер платы исчисляется, исходя из нормативов, установленных Приказом Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области от <дата> . Расчет начислений за услуги по вывозу ТКО региональный оператор производит по формуле 9 (2) приложения к Правилам : единица измерения (площадь объекта недвижимости) * предельный тариф (598,16 руб/м3) * 12 (количество месяцев в году).

Ежемесячный размер платы, подлежащей уплате истцом за услугу по обращению с ТКО за указанную квартиру, составляет 371,96 рублей.

В обоснование заявленных требований истцом представлены копии квитанций ООО «ЭкоСтройРесурс» за сентябрь, октябрь, ноябрь 2021 года, где указан неправильно (с превышением) долг за предшествующий период и соответственно увеличена итоговая сумма к оплате: 21157,33 рублей к оплате за сентябрь; 21529,29 рублей – за октябрь; 21901,25 рублей – за ноябрь. При этом сумма ежемесячных начислений указана правильно.

Шильников ФИО30. <дата> обратился к ООО «ЭкоСтройРесурс» с заявлением о нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера платы и о выплате штрафа, на которое ответ не поступил.

Шильников ФИО31. <дата> обратился с заявлением о нарушении порядка расчета оплаты в Государственную жилищную инспекцию Самарской области.

Как следует из ответа Государственной жилищной инспекции Самарской области от <дата>, по результатам рассмотрения обращения Шильникова ФИО32. нарушений порядка расчета платы за обращение с ТКО по лицевому счету не выявлено.

В ходе рассмотрения дела ООО «ЭкоСтройРесурс» представило квитанции и карточки расчетов за период с <дата> по <дата>, из которых следует, что задолженность истца по оплате услуги по обращению с ТКО составила: на <дата> – 4829,49 руб., на <дата> – 5201,45 руб., на <дата> – 5573,41 руб., ежемесячные начисления составили 371,96 руб. Оплата услуги по обращению с ТКО истцом в период с февраля 2021 года по июль 2022 года не производилась.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции дал оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, правильно применил приведенные нормы материального права и пришел к выводу об отсутствии оснований для взыскания с ответчика в пользу истца штрафа за нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги и компенсации морального вреда.

Судом верно указано в обоснование постановленного решения, что основанием для начисления штрафа являются не любые ошибочные действия исполнителя коммунальных услуг, повлекшие увеличение размера платы в платежном документе, а лишь нарушение порядка расчета платы, приведшее к переплате, которое не устранено до обращения потребителя и (или) до оплаты потребителем.

Критически оценив представленные стороной истца квитанции, которые помимо указания завышенного размера задолженности содержат иную информацию, не соответствующую материалам дела, суд указал, что в случае технической ошибки при указании суммы задолженности в квитанциях данное обстоятельство не свидетельствовало бы о нарушении порядка расчета платы, влекущего начисление штрафа.

По делу установлено и не оспаривалось сторонами, что до оплаты потребителем спорных начислений, отраженных в представленных им квитанциях за сентябрь-ноябрь 2021 года, в квитанции за декабрь 2021 года и в дальнейшем в квитанциях ответчика размер задолженности и ежемесячных начислений указан верно, что исключает обязанность ответчика по уплате штрафа истцу.

Поскольку нарушения порядка расчета платы за коммунальную услугу по стороны ответчика не нашли подтверждения в раках рассмотрения дела, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для взыскании компенсации морального вреда.

Оснований не согласиться с приведенными выводами суд апелляционной инстанции не усматривает.

Апелляционная жалоба не содержит фактов, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имеют юридическое значение для вынесения решения, либо опровергают выводы суда первой инстанции.

Нарушений норм материального и процессуального законодательства, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, влекущих отмену решения, не установлено.

При таких обстоятельствах оспариваемое решение, отвечающее критериям законности и обоснованности, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба истца - без удовлетворения.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка №2 Свердловского судебного района г. Костромы от 28.07.2022 по гражданскому делу по иску Шильникова ФИО33 к ООО «Экостройресурс» о взыскании штрафа за превышение начисленной платы, компенсации морального вреда оставить без изменения, апелляционную жалобу Шильникова ФИО34 - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу с момента его принятия, может быть обжаловано в течение 3 месяцев во Второй кассационный суд общей юрисдикции с подачей кассационной жалобы через суд первой инстанции.

Судья                                      О.Д. Тележкина

Апелляционное определение изготовлено 19.10.2022.

11-143/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Шильников Денис Андреевич
Ответчики
ООО "Экостройресурс"
Другие
Шильникова Ольга Анатольевна
Суд
Свердловский районный суд г. Костромы
Судья
Тележкина Ольга Дмитриевна
Дело на странице суда
sverdlovsky--kst.sudrf.ru
20.09.2022Регистрация поступившей жалобы (представления)
20.09.2022Передача материалов дела судье
26.09.2022Вынесено определение о назначении судебного заседания
12.10.2022Судебное заседание
19.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2022Дело оформлено
03.11.2022Дело отправлено мировому судье
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее