Мировой судья с/у № Дело №г.
Эскендаров М.Н.
РЕШЕНИЕ
12 апреля 2022 года <адрес>
Судья Сулейман-Стальского районного суда Республики Дагестан Тагирова М.Н., рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № ФИО1 Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № ФИО1 РД от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.19 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением мирового судьи, ФИО2 обратился с жалобой, считая постановление незаконным и подлежащим отмене с прекращением производства по делу за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что мировой судья не выяснил все обстоятельства дела, не дал должную и объективную оценку его доводам и имеющимся материалам дела. Протокол в его отношении составлен не известно где и когда, без объективных фактов, доказательств.
В судебном заседании ФИО2 жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям и показал, что постановлением мирового судьи судебного участка № ФИО1 РД от ДД.ММ.ГГГГ он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.19 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей. С указанным постановлением мирового судьи судебного участка № ФИО1 РД он не согласен, т.к. оно принято на основании недостоверных доказательств, без изучения материалов дела в полном объеме, без всестороннего, полного и объективного выяснения обстоятельств дела, устанавливающих событие административного правонарушения и виновность, лица привлекаемого к административной ответственности. Административный материал собран в его отсутствие, в одностороннем порядке, с участием работников газовой службы, без свидетелей и без понятых. Из постановления мирового судьи судебного участка № ФИО1 РД от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что оно вынесено на основании постановления по делу об административном правонарушении <адрес> от 08.12.2021г. и приложенных к нему материалов.
Просит постановление мирового судьи 28.02.2022г. отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием события преступления.
УУП ОМВД России по ФИО1 Н.С. в судебном заседании показал, что он собирал материал по делу об административном правонарушении в отношении ФИО6 совместно с работниками газовой службы по факту самовольного подключения им к газопроводу домовладения, в котором он проживает и был составлен протокол об административном правонарушении по ст.7.19 КоАП РФ. При составлении протокола об административном правонарушении ФИО6 присутствовал, однако от учинения подписи в протоколе отказался.
Считает постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Исследовав письменные материалы административного дела, доводы жалобы, выслушав объяснения сторон, оценив их в совокупности с другими письменными материалами дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч. 1 ст. 7.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Предметом правонарушения являются правила пользования электрической, тепловой энергией, нефтью или газом. Газопроводы, нефтепроводы, энергетические сети представляют собой сложные технические сооружения, предназначенные для транспортировки соответственно горючих газов, нефти, нефтепродуктов, электроэнергии от места их добычи или производства к потребителям. Объект правонарушения - общественные отношения в области энергосбережения и газоснабжения.
Объективная сторона правонарушения выражается в самовольном (безучетном) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, т.е. отсоединение счетчиков и других контрольных измерительных приборов, определяющих количество потребленной энергии, в изменении показателей контрольно-измерительных приборов.
Состав формальный - правонарушение является оконченным с момента подключения к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам или с момента начала неконтролируемого использования электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов. Размер фактически причиненного ущерба для определения наличия административного правонарушения значения не имеет.
Неконтролируемое потребление энергии означает, что потребитель не оплачивает использованную энергию, нефть, газ или нефтепродукты, чем причиняет материальный ущерб производителям и поставщикам энергии и энергоресурсов.
С субъективной стороны правонарушение характеризуется прямым умыслом и корыстной целью. Виновник сознательно потребляет электрическую, тепловую энергию, нефть, газ или нефтепродукты без оплаты по соответствующим тарифам. При этом он получает материальную выгоду, что обусловливает корыстную мотивацию деяния.
Умышленные действия граждан, должностных лиц, юридических лиц, выразившиеся в несанкционированном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно действия (бездействие), выразившиеся в безучетном использовании указанными лицами энергоресурсов, совершенные умышленно или по неосторожности, влекут за собой применение мер административной ответственности, предусмотренных данной статьей.
Под газом понимаются природный, нефтяной (попутный) и отбензиненный сухой газы, добываемые и собираемые газонефтедобывающими организациями и вырабатываемые газонефтеперерабатывающими заводами.
Под газопроводами подразумеваются как магистральные газопроводы, так и газопроводы-отводы, находящиеся в собственности или на иных законных основаниях у газотранспортной организации, обеспечивающей транспортировку газа, газораспределительной организации или иных юридических лиц.
Согласно ч. 1 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Это требование распространяется на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Основания и порядок расходования, а также учет энергии регулируются Правилами пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 317.Согласно частям 1, 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статьей 21 главы 3 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан", предусмотрено, что абонент обязан: оплачивать потребленный газ в установленный срок и в полном объеме; незамедлительно извещать поставщика газа о повреждении пломбы (пломб), установленной поставщиком газа на месте присоединения прибора учета газа к газопроводу, повреждении пломбы (пломб) прибора учета газа, установленной заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей поверку, а также о возникшей неисправности прибора учета газа; устанавливать и эксплуатировать газоиспользующее оборудование, соответствующее установленным для него техническим требованиям, незамедлительно уведомлять поставщика газа об изменениях в составе газоиспользующего оборудования; обеспечивать сохранность приборов учета газа и пломб, использовать газоиспользующее оборудование в соответствии с установленными требованиями по его эксплуатации; обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, своевременно заключать договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Согласно ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" газоснабжение - одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа.
В силу абзацев 1, 2 ст. 18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством РФ правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение названного Федерального закона.
На основании абз. 5 ст. 32 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" вмешательство в работу объектов систем газоснабжения не уполномоченных на то юридических и физических лиц запрещается.
Поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Как следует из протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленного УУП ОМВД России по ФИО1 Н.С, в соответствии с требованиями части 2 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ФИО2 осуществил самовольное (безучетное) подключение к прямым линиям газопровода, после отключения по акту.
Как следует из материалов дела, имея право дачи письменных объяснений, ФИО2 в протоколе об административном правонарушении после разъяснения ему прав, предусмотренных статьей 51 Конституции РФ и статьей 25.1 КоАП РФ, отказался от подписей, каких-либо замечаний или возражений в отношении допущенных нарушений не представил.
Мировым судьей в подтверждение того, что ФИО2 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ, обоснованно приняты во внимание и указаны в постановлении в качестве доказательств: протокол об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, рапорт сотрудника полиции, заявление начальника ЭКГ ФИО1, письменные и устными показания свидетелей, фото и видео материалом, копия акта № от ДД.ММ.ГГГГ ограничения поставки газа (отключения газифицированного объекта), актом № от ДД.ММ.ГГГГ ограничения поставки газа (отключения газифицированного объекта), схема несанкционированного присоединения к системе газоснабжения, расчетом понесенных затрат, другими материалами дела, исследованными в судебном заседании.
Вышеуказанные доказательства мировым судьей были подробно исследованы в ходе судебного заседания, и им дана надлежащая оценка, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ на основе всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности, а также с позиции соблюдения закона при их получении (ст. 26.2 КоАП РФ) и суд признает данную оценку правильной. Перечисленные в постановлении мирового судьи доказательства согласуются между собой и оснований для признания их недопустимыми суд также не усматривает.
Субъектами правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ являются граждане, должностные лица и юридические лица - пользователи электрическими сетями, тепловыми сетями, нефтепроводами, нефтепродуктопроводами и газопроводами. Таким образом, поскольку мировым судьей было установлено, что дом по <адрес> ФИО1 РД, находился в фактическом пользовании ФИО2, которым было осуществлено самовольное (безучетное) использование газа в указанном доме, указанные в жалобе доводы не могут являться основанием к отмене обжалуемого судебного постановления.
Проживание ФИО2 в доме по выше обозначенному адресу и факт самовольного (безучетное) подключения к газовым сетям ООО "Газпром Газораспределение Дагестан" установлены мировым судьей и подтверждаются материалами дела. При таких данных действия ФИО2, не содержащие уголовно наказуемого деяния, квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод ФИО2 о том, что он не подключался к газовым сетям, судьей отвергается.
Иные доводы заявителя, приведенные им в свою защиту, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.
Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.
Оснований, указывающих на то, что порядок и процедура рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей не соответствует положениям главы 29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, суд также не усматривает.
Мировым судьей действия ФИО2 верно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ, так как он осуществил самовольное (безучетное) подключение к газовым сетям дома <адрес> ФИО1 РД, при этом его действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Таким образом, всесторонне, полно и объективно исследовав обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, дав содеянному им правильную юридическую оценку по ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ, учтя, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, при назначении наказания характер совершенного административного правонарушения, имеющего высокую социальную значимость, затрагивающую отношения в области охраны собственности, данные о личности ФИО2, его имущественное и семейное положение, состояние здоровья, влияние назначенного наказания на его исправление, смягчающее административную ответственность обстоятельство совершение административного правонарушения впервые, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и назначив наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ.
Суд считает, что назначенное ФИО2 наказание в виде административного штрафа с применением ч. ч. 2.2,2.3 КоАП РФ в размере 5 000 избрано верно в пределах санкции ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ, в соответствии со статьями 4.1 - 4.3 КоАП РФ, что не противоречит целям и задачам административного наказания, что убедительно мотивировано в постановлении.
Согласно п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, районный суд выносит решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░. 7.19 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░2 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.