Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-887/2023 ~ М-381/2023 от 01.03.2023

Дело № 2-887/2023

УИД: 42RS0007-01-2023-000725-10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Кемерово 06 декабря 2023 г.

Ленинский районный суд г. Кемерово

в составе председательствующего судьи Красниковой М.И.,

при секретаре Киселевой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Котельникова В.Ю. к администрации г. Кемерово о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии, признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Котельников В.Ю. обратился в суд с иском к администрации г. Кемерово о сохранении жилого помещения по адресу: ... перепланированном состоянии, признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.

Требования мотивированы тем, что истец является нанимателем жилого помещения по адресу: ... состоит на регистрационном учете с **.**,**г. на основании ордера на жилую площадь в общежитии № ** от **.**,**., выданного на основании совместного решения администрации, профсоюзного комитета ПТУ-1 на жилую комнату общей площадью 18 кв.м.. Истцом без соответствующего разрешения органа местного самоуправления, была проведена реконструкция, перепланировка и переустройство вышеуказанной квартиры, а именно изменение площади путем присоединения второй жилой комнаты № ** В настоящий момент жилое помещение по адресу: ... состоит из двух жилых комнат общей площадью 34,7 кв.м. В результате проведенного осмотра и инструментального контроля установлено, что несущие стены дефектов и повреждений не имеют. В заключении эксперта о соответствии перепланировки жилого помещения требованиям нормативных документов и проектной документации от **.**,** указано, что перепланировка квартиры № ** выполнена в соответствии с архитектурными решениями и строительными нормами и правилами. Дальнейшая эксплуатация жилого помещения возможна без выполнения каких-либо конструктивных мероприятий, направленных на усиление, создание дополнительной жесткости и устойчивости. Полагает, что перепланировка и переустройство квартиры не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, не создают угрозу жизни и здоровью других граждан, в результате перепланировки и переустройства не усматривается уменьшения размера либо присоединения к общему имуществу многоквартирного дома. Истец постоянно, на протяжении многих лет зарегистрирован и проживает в квартире по адресу: ... на условиях договора социального найма, в связи с чем просит признать право его собственности на указанное помещение.

В судебное заседание истец, представители ответчика, третьи лица, извещенные судом о дате, времени и месте рассмотрения дела своевременно и надлежащим образом, не явились, о причинах неявки не сообщили. Истец и третье лицо Цыброва А.Ю. просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Суд, изучив письменные материалы дела, находит требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

По действующему до 1 марта 2005 года жилищному законодательству, основанием для вселения в служебное жилое помещение и заключения договора найма служебного жилого помещения являлся установленной формы ордер (ст.ст.47, 105 Жилищного кодекса РСФСР), а основанием для вселения в общежитие - ордер на занятие по найму жилой площади в общежитии по установленной форме (ст. 109 Жилищного кодекса РСФСР).

Согласно ст. 109 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 01 марта 2005 года, для проживающих рабочих, служащих, студентов, учащихся, а также других граждан в период работы или учёбы могут использоваться общежития. Порядок предоставления жилой площади в общежитиях и пользования ею определяется законодательством Союза ССР и Советом Министров РСФСР.

В соответствии с п. 2 постановления Совмина РСФСР от 30.03.1967 № 229 «Об утверждении Примерного положения об общежитиях» жилая площадь в общежитии предоставляется рабочим, служащим, студентам и учащимся по совместному решению администрации, фабричного, заводского, местного комитета профсоюза и комитета комсомола предприятия, организации, учреждения или учебного заведения, в ведении которого находится общежитие.

Аналогичное положение содержалось в п. 10 Примерного положения об общежитиях, утверждённого постановлением Совета Министров РСФСР от 11.08.1988 № 328.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на частный, государственный и муниципальный жилищные фонды.

Согласно ч. 3 ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на:

жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, а также предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищных фондов;

специализированный, жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

индивидуальный жилищный фонд - совокупность жилых, помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами - собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования;

жилищный фонд коммерческого использования совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование, за исключением жилых помещений, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда (ч. 1 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Судом установлено и следует из материалов дела, что **.**,** на основании совместного решения администрации г. Кемерово и профессионального комитета ПТУ-1 Котельникову В.Ю. был выдан ордер № ** на жилую площадь в общежитии по адресу: .... В **.**,** в качестве членов семьи с квартиру были заселены Цыброва А.Ю. и ее несовершеннолетняя дочь Раупова (ранее Цыброва) А.И. данные лица были вписаны в ордер и зарегистрированы по месту жительства (л.д. 58).

Из справки ООО УК «Квалитет» следует, что с **.**,**г. и до настоящего времени по указанному адресу зарегистрирован Котельников В.Ю. (л.д. 78, 79)

При этом в материалах инвентарного дела № 982/3 архива ГП КО «ЦТИ КО» не содержится документов о воде в эксплуатацию здания по ... и его застройщике. Первичная техническая инвентаризация здания общежития произведена **.**,** До **.**,**. здание находилось на балансе Кемеровского завода химического машиностроения (л.д. 60).

**.**,** Котельников В.Ю. обращался к руководству ГОУНПО ПТУ-1 с заявлением о предоставлении дополнительной жилой площади в связи с проживанием семьи из трех человек на 17,4 кв.м. (л.д. 84)

Как следует из пояснений истца и третьих лиц, с разрешения директора училища в **.**,** их семье в связи с расширением было предоставлено для проживания жилое помещение в общежитии № **, выдали ключи, однако поскольку оно находилось в конце коридора, они поменялись комнатами с соседями из № **, которая находилась за через стенку. Об обмене жилыми помещениями они уведомили коменданта общежития.

Указанные обстоятельства также подтверждаются показаниями свидетеля ФИО5, допрошенной в судебном заседании **.**,**, которая суду пояснила, что знает истца с **.**,** он на тот момент проживал в ... женой и ребенком. На тот момент свидетель работала в лицее, директором которого являлась Игнатенко. Свидетелю известно, что истец обращался к директору с заявлением о предоставлении дополнительной жилой площади, в связи с чем Котельникову В.Ю. была предоставлена комната № ** Истец поменялся с соседями комнатами, взял себе № **.

В **.**,** Котельникову В.Ю. было отказано в приватизации жилого помещения в связи с тем, что помещение № ** как отдельный объект недвижимого имущества в реестре государственного имущества Кемеровской области не учитывается, само жилое помещение учитывается в реестре как общежитие (л.д. 63).

При обращении в комитет по жилищным вопросам администрации г. Кемерово с заявлением о заключении договора социального найма указанного помещения, истцу в письме от **.**,** было отказано в связи с выявленной перепланировкой. (л.д. 59)

Администрацией г. Кемерово также не была выдана доверенность на согласование перепланировки жилого помещения связи с отсутствием документов на расширение площади помещения (л.д. 18)

Как следует из ответа Комитета по жилищным вопросам администрации г. Кемерово, жилые помещения по адресам: ..., приняты в муниципальную собственность г. Кемерово решением комитета по управлению муниципальным имуществом г. Кемерово от **.**,**г. от ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования». Согласно переданным администрации документам жилое помещение по адресу: ... было предоставлено Котельникову В.Ю. на основании ордера на жилую площадь в общежитии от **.**,**г. № **. Сведениями о предоставлении жилого помещения по адресу: ... администрация г. Кемерово не располагает. (л.д. 75)

В настоящее время Котельников В.Ю. проживает в помещении по адресу: ..., общей площадью 35,3 кв.м. на основании договора найма жилого помещения от **.**,**г. с ГБУ ДПО «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» (л.д. 12-17)

Филиалом № 3 БТИ Кемеровского городского округа и Кемеровского муниципального округа ГБУ «Центр ГКО и ТИ Кузбасса» предоставлена экспликации 5 этажа общежития, где ранее комнаты под №№ ** и № ** являлись отдельными жилыми помещениями, с 2021 г. – являются единым жилым помещением, комнате № ** присвоен № ** (л.д. 126-129).

Согласно данным администрации г. Кемерово Котельников В.Ю. на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях не состоит и не состоял, право на приватизацию в г. Кемерово не использовал. Жилые помещения по адресу: ..., ... являются муниципальной собственностью с **.**,**, не относятся к служебным жилым помещениям, не являются неподлежащими приватизации.

При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление, правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилья (ст. 18 Закона РСФСР от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда РСФСР»).

В силу ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям, либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местном самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

В соответствии с п. 2 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 27.12.1991 №3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов.

В Приложении №3 к названному Постановлению указан жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам.

Таким образом, помещения общежития по ..., находившегося на праве оперативного управления ГБУ ДПО «КРИРПО», были переданы в ведение органов местного самоуправления, фактически утрачивают статус общежития и в силу закона к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договору социального найма, что исключает возможность заключения с лицами, проживающими в таких помещениях иных гражданско-правовых договоров.

Поскольку общежитие по адресу: ..., принадлежащее ГБУ ДПО «КРИРПО», было передано в ведение органа местного самоуправления и включено в реестр муниципальной собственности г. Кемерово, соответственно, оно утратило статус общежития, и в данном случае у истца возникло право пользования спорным жилым помещением на условиях договора социального найма.

Сторонами не оспаривается, что с **.**,** истец проживает в комнате № **, куда был вселен в установленном законом порядке, зарегистрирован в нем по месту пребывания, оплачивает жилищно-коммунальные услуги.

Право на жилище относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется ст. 40 Конституции Российской Федерации. При этом никто не может быть произвольно лишен жилища.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные данным Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

В соответствии со ст. 7 названного Закона передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается.

В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.

Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 04.07.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

Как следует из разъяснений, приведенных в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.08.1993 № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим законом условиях, если они обратились с таким требованием.

При этом необходимо учитывать, что соблюдение установленного ст. 7, 8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности, вопрос о приватизации должен быть решен в двухмесячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность, право собственности подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции, со времени совершения которой и возникает право собственности гражданина на жилое помещение).

Согласно ч. 1, 2 ст. 14 Федерального закона РФ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 г. № 218 -ФЗ, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, вступившие в законную силу судебные акты.

Разрешая требования о признании права собственности Котельникова В.Ю. на указанное жилое помещение в порядке приватизации суд учитывает, что поскольку истец был вселен в спорную квартиру на законных основаниях в соответствии с ордером, в настоящее время проживает в нем на условиях договора социального найма жилого помещения, спорная квартира не отнесена к служебному помещению, не является квартирой, не подлежащей приватизации, третьи лица не возражают против приватизации указанного жилого помещения, истец ранее не использовал право приватизации, суд полагает, что требования истца в данной части также подлежат удовлетворению. Доказательств, подтверждающих, что спорное помещение не могло быть объектом приватизации, в материалах дела не имеется.

При этом то обстоятельство, что истец не состоит на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, суд не может принять во внимание, поскольку статья 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не устанавливает указанных условий для передачи гражданину в собственность жилого помещения, если данное жилое помещение он занимает по договору социального найма. Судами нижестоящих инстанций установлено, что истцы занимают спорное жилое помещение фактически на условиях социального найма.

В 2022 г. ООО ПКК «Архпроект» составлен проект по объединению квартир №№ ** и № ** в ... (л.д. 19-22)

Согласно заключению эксперта № ** от **.**,** составленного ООО «Полярник», перепланировка квартиры № ** в виде объединения с комнатой № **, расположенных по адресу: ... выполнено в соответствии с архитектурными решениями, строительными нормами и правилами, данная перепланировка не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан, сохранности имущества физических лиц и окружающей среды. (л.д. 23-47)

**.**,** составлен технический паспорт на жилое помещение ..., где общая площадь жилого помещения составила 34,7 кв.м (л.д. 48-52)

В управляющей компании ООО «Квалитет» спорное жилое помещение также учтено с общей площадью 34,7 кв.м (л.д. 79)

Согласно ч. ч. 1,4 ст.17 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение предназначено для проживания граждан. Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Правительством РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигураций, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Согласно ст. 29 ч.1,4 Жилищного кодекса Российской Федерации самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Данная норма предусматривает одно из правовых последствий самовольного переустройства или самовольной перепланировки жилого помещения, то есть в судебном порядке устанавливаются правовые последствия самовольно произведенной перепланировки и решается вопрос о возможности ее сохранения.

Наличие решения об отказе в согласовании перепланировки ввиду ее несоответствия требованиям закона не является непреодолимым препятствием для признания прав истца, но с выявлением обстоятельств, не нарушающих права и законные интересы граждан либо не создающих угрозу жизни и здоровью граждан.

В соответствии с п. 1.7.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

В возражениях на исковое заявление о сохранении помещения в перепланированном состоянии представитель ответчика – администрации г. Кемерово ссылается на недопустимость представленного в материалы дела заключения эксперта, так как не является результатом проведения судебной экспертизы, получено не в рамках судебного процесса, а по инициативе истца, составлено на основании возмездного договора, что ставит под сомнение достоверность изложенных в нем выводов относительно технического состояния строительных конструкций, их несущей способности и обеспечения безопасной эксплуатации здания в целом, о том, что дальнейшая эксплуатация помещения в перепланированном (переустроенном состоянии) не несет угрозы жизни и здоровью людей. Кроме того, указывает, что исследование спорного объекта недвижимости проводилось без применения инструментального метода, позволяющего судить о прочности конструктивных составляющих объекта (стен и крыши), что не позволяет признать выводы такого исследования достоверными.

Для установления соответствия проведенных строительных работ положениям ФЗ от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также того, повлияла ли перепланировка квартиры на законные интересы граждан, проживающих в многоквартирном доме по адресу: ... не создает ли данная квартира в существующем виде угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, в том числе, собственникам смежных (соседних) квартир, судом была назначена экспертиза, проведения которой поручено ООО «Кузбасский институт судебных экспертиз» (л.д. 134-135).

Из заключения эксперта № ** от **.**,** следует, что в ходе выполнения перепланировки при объединении квартир № ** в общежитии по адресу: ..., были выполнены следующие виды работ:

- ранее существовавшая квартира № ** с помощью перегородки разделена на два помещения (жилую комнату №1 и коридор), в перегородке предусмотрена дверь;

- в гипсокартонной перегородке между квартирами № ** и № **а выполнена пробивка дверного проема в виде закругленной арки в верхней части;

- вход в ранее существующую квартиру № ** со стороны квартиры заложен гипсобетоном, а со стороны общего коридора общежития закрыт дверным блоком;

Выполненная перепланировка по объединению квартир № ** в общежитии по адресу: ... соответствует требованиям Федерального закона от 30 декабря 2009г. №384 «Технический регламент о безопасности зданий»

По результатам экспертного осмотра установлено, что выполненная перепланировка квартир № ** по адресу: ... не повлияла на законные интересы граждан (в том числе смежных квартир), проживающих в общежитии, а также не создает угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан. (л.д. 143-160)

Суд не усматривает оснований ставить под сомнение достоверность заключения судебной экспертизы. Исследование проводилось в объеме, необходимом и достаточном для решения поставленных вопросов. Оценивая все представленные доказательства по делу, заключение эксперта, сравнивая его соответствие с поставленными вопросами, определяя его полноту, обоснованность и достоверность, суд приходит к выводу о том, что данное заключение в полной мере является допустимым и достоверным доказательством, экспертом даны конкретные ответы на поставленные вопросы, эксперт имеет достаточный опыт и обладает необходимой квалификацией для установления указанных в экспертном заключении обстоятельств, что отражено в самом заключении.

Суд считает возможным взять за основу заключение судебной экспертизы, поскольку экспертиза проведена с соблюдением установленного порядка, лицом, обладающим специальными познаниями для разрешения поставленных перед ним вопросов, методы, используемые при исследовании и сделанные выводы, научно обоснованы. Оснований подвергать сомнению выводы эксперта у суда отсутствуют. Выводы эксперта не противоречивы, аргументированы, базируются на специальных познаниях, основаны на изучении всех материалов гражданского дела. Доказательств, указывающих на недостоверность проведенной экспертизы либо ставящих под сомнение ее выводы, суду не представлено.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд учитывая, что после выполненных работ по перепланировке жилое помещение расположенное по адресу: ... соответствует строительно-техническим, противопожарным и санитарно-эпидемиологическим требованиям, состояние жилого помещения позволяет его безопасную эксплуатацию по прямому назначению в качестве помещения, предназначенного для постоянного проживания граждан, после выполнения перепланировки жилое помещение не создает угрозы жизни и здоровью, как проживающих в ней граждан, так и третьих лиц, сохранение жилого помещения в перепланированном виде не нарушает права и законные интересы граждан, приходит к выводу о возможности удовлетворения исковых требований в данной части.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Котельникова В.Ю. к администрации г. Кемерово о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии, признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации удовлетворить.

Сохранить в перепланированном состоянии жилое помещение, расположенное по адресу: ..., ...

Признать за Котельниковым В.Ю. , **.**,** года рождения, право собственности в прядке приватизации на квартиру по адресу: ..., ....

Решение суда является основанием для государственной регистрации права собственности, и внесении записи о государственной регистрации права собственности на вышеуказанный объект недвижимости в Единый Государственный Реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Ленинский районный суд г. Кемерово в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий: М.И. Красникова

Мотивированное решение изготовлено 13 декабря 2023г.

2-887/2023 ~ М-381/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Котельников Владимир Юрьевич
Ответчики
Администрация г. Кемерово
Комитет по жилищным вопросам администрации г. Кемерово
управления архитектуры и градостроительства администрации г. Кемерово
Другие
Циброва Анжелика Юрьевна
Раупова Алена Ивановна
Суд
Ленинский районный суд г. Кемерово
Судья
Красникова Мария Ивановна
Дело на сайте суда
leninsky--kmr.sudrf.ru
01.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2023Передача материалов судье
06.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2023Подготовка дела (собеседование)
23.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2023Судебное заседание
10.05.2023Судебное заседание
21.11.2023Производство по делу возобновлено
06.12.2023Судебное заседание
13.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.01.2024Дело оформлено
31.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее