72RS0025-01-2021-015396-45 |
Дело № 12-79/2022 |
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень |
11 апреля 2022 года |
Судья Тюменского областного суда Глушко А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Целых Татьяны Разумовны на постановление судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 21 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Целых Татьяны Разумовны,
установил:
Тринадцатого декабря 2021 года участковым уполномоченным отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Тюмени (далее также – ОП № 4 УМВД России по г. Тюмени) Т. в отношении Целых Т.Р. составлен протокол об административном правонарушении № 72 Т 740011593, содержащий указание на то, что Целых Т.Р. 12.12.2021 допущено нарушение требований статей 3, 5 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту также – Федеральный закон № 54-ФЗ).
Постановлением судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 19 января 2022 года Целых Т.Р. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также – КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
С данным постановлением не согласна Целых Т.Р., которая в жалобе в вышестоящий суд просит постановление судьи районного суда отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении. Настаивает, что судьёй районного суда не приняты во внимание существенные процессуальные нарушения, допущенные в ходе производства по делу, а именно: протокол об административном правонарушении надлежало составить в период времени с 12:00 часов до 13:10 часов на Центральной площади г. Тюмени; у полиции не имелось оснований к принудительному препровождению Целых Т.Р. в отдел полиции по адресу: ул. Максима Горького, д. 41а; необходимости выяснять личность Целых Т.Р. не имелось, поскольку у неё с собой находился паспорт гражданина Российской Федерации и удостоверение газеты «Трудовая Тюмень»; протокол об административном задержании не составлялся; не была предоставлена возможность ознакомления с материалами проверки, прилагаемыми к протоколу об административном правонарушении; протокол об административном правонарушении составляла не Т., а лейтенант полиции Г. и майор полиции П. Полагает, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, не были выяснены ни должностным лицом, ни судьёй районного суда. Судьёй районного суда не установлен факт события административного правонарушения, виновность лица, в отношении которого ведётся производство по делу и не дана оценка доводам о незаконности отказа Администрации г. Тюмени в согласовании проведения публичного мероприятия. Полагает, что видеозапись, имеющаяся в материалах дела, отношения к настоящему делу не имеет, поскольку на судебном заседании в районном суде при попытке её воспроизведения, были слышны «песни и пляски», в то время как судьёй районного суда было указано на невозможность воспроизведения видеозаписи по техническим причинам. Обращает внимание, что у Целых Т.Р. не имелось умысла для совершения незаконных действий, поскольку она присутствовала на собрании с целью выслушать мнение граждан по проблеме вакцинации и введения QR-кодов. Целых Т.Р. не использовала отличительного знака организатора, поскольку красная повязка означала, что Целых Т.Р. является секретарём собрания. Настаивает, что на Центральной площади г. Тюмени у памятника В.И. Ленину 12.12.2021 было проведено собрание, в то время как для проведения собрания в соответствии с Федеральным законом № 54-ФЗ разрешение не требуется. Полагает, что судьёй районного суда не принято во внимание, что проведение собрания не повлекло негативных последствий, поскольку 13.12.2021 было заявлено, что Государственная Дума Российской Федерации не будет рассматривать вопрос о введении QR-кодов на транспорте, то есть было выполнено одно из требований, изложенных в постановлении, принятом на собрании, проведенном 12.12.2021, а 17.01.2022 был снят с рассмотрения проект закона о введении QR-кодов в общественных местах. Считает, что отсутствуют основания к выводу о массовости проведенного мероприятия, поскольку в нём приняли участие 48 человек, при этом, данное мероприятие митингом не является. Указывает, что на собрании присутствовали только члены партии, на неопределенный круг лиц влияние не оказывалось.
Лица, участвующие в деле, а также должностное лицо административного органа Т., составившая протокол об административном правонарушении от 13.12.2021 № 72 Т 740011593 в отношении Целых Т.Р., о времени и месте рассмотрении жалобы Целых Т.Р., отложенной определением от 28.03.2022 на 11.04.2022 извещены. В судебное заседание 11.04.2022 указанное должностное лицо административного органа не явилось. В то же время неявка данного должностного лица в судебное заседание препятствием к рассмотрению дела по существу не является.
Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав Целых Т.Р., её защитника Черепанова А.К., просивших об удовлетворении жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 названной статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Порядок организации и проведения публичного мероприятия определен Федеральным законом от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В силу положений ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ для целей указанного Федерального закона используются следующие основные понятия: публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями (пункт 1); собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов (пункт 2); митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (пункт 3).
В силу статьи 4 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ, к организации публичного мероприятия относятся: 1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; 2) проведение предварительной агитации; 3) изготовление и распространение средств наглядной агитации; 4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Обязанности организатора публичного мероприятия установлены частью 4 статьи 5 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ, а именно, организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 названного Федерального закона (пункт 1); обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (пункт 3).
Одним из принципов проведения публичного мероприятия является законность, определённая пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ, как соблюдение положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Частью 5 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ определено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Пунктом 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» (далее по тексту также – постановление Пленума № 28 от 26.06.2018) предусмотрено, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания пункта 3 части 4 и части 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судьёй районного суда, членами Тюменского областного комитета Общероссийского общественного движения «Российская коммунистическая рабочая перспектива» (далее по тексту также - РКРП), а именно: секретарем Тюменского обкома РКРП М.; С. от КС МОД «Трудовая Тюмень»; В. от областного Совета РКСС; председателем областного комитета Советских женщин Целых Т.Р., председателем областного клуба избирателей Е. на имя главы г. Тюмени К. в письменной форме 25.11.2021 направлено уведомление о проведении 12.12.2021 на Центральной площади города Тюмени в период с 12 часов 00 минут до 14 часов 00 минут митинга за отмену принудительной вакцинации и QR-кодов в рамках общероссийской акции протеста «не допустим фашизации России!»» с численностью участников 1 000 человек.
В ответе Администрации г. Тюмени на указанное уведомление от 26.11.2021 № 03-05-6560/21, содержится указание на принятое решение о предложении организаторам публичного мероприятия по его переносу на более поздний и безопасный санитарно-эпидемиологический период по причине действия ограничительных мер, связанных с введением на территории Тюменской области режима повышенной готовности в виду риска распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. Таким образом данный ответ является мотивированным, основан на предусмотренном действующим законодательством основании и направлен на защиту здоровья неопределённого круга лиц, могущих принять участие в данном публичном мероприятии, как это предусмотрено частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, что согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2.2 Постановления от 14.02.2013 г. № 4-П «По делу о проверке конституционности Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко».
В то же время вопрос о правомерности отказа письмом Администрации г. Тюмени от 26.11.2021 № 03-05-6560/21 в согласовании публичного мероприятия в форме митинга выходит за рамки предмета рассмотрения по данному делу, а соответствующие доводы Целых Т.Р. и её защитника Черепанова А.К., основанием к отмене оспариваемого постановления судьи районного суда не являются.
Членами Тюменского областного комитета Общероссийского общественного движения «Российская коммунистическая рабочая перспектива», МОД «Трудовая Тюмень», областного Совета рабочих, крестьян, специалистов и служащих, областного комитета Советских женщин и областного клуба избирателей, в числе которых, представляя областной комитет Советских женщин, находилась Целых Т.Р. на имя главы г. Тюмени К. 06.12.2021 направлено обращение в котором содержится указание на то, что организаторами принято решение об отмене проведения митинга 12.12.2021, с указанием на несогласие с ответом Администрации г. Тюмени от 26.11.2021.
Согласно рапорту участкового уполномоченного полиции ОП № 4 УМВД России по г. Тюмени Т. от 14.12.2021, по адресу: город Тюмень, улица Володарского, дом 45, 12.12.2021 в период времени с 12 часов 00 минут до 13 часов 20 минут Целых Т.Р., являясь одним из организаторов несанкционированного публичного мероприятия, организовала и приняла участие в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга.
Как следует из рапорта начальника смены дежурной части ОП № 4 УМВД России по г. Тюмени Б. от 12.12.2021 и рапорта инспектора ОООП УМВД России по г. Тюмени О. от 12.12.2021, в 12 часов 48 минут 12.12.2021 в дежурную часть отдела полиции поступило сообщение о проведении митинга на площади по адресу: город Тюмень, улица Володарского, дом 45 лицами в количестве от 40 до 50 человек с флагами. Также из рапорта О. от 12.12.2021 усматривается, что во время несанкционированного мероприятия на площади по вышеуказанному адресу им осуществлялась информационная трансляция через электромегафон для присутствующих граждан о незаконности данного мероприятия с указанием на необходимость разойтись, а также на последствия продолжения участия в данном мероприятии в виде привлечения к административной ответственности.
Согласно письменным объяснениям Целых Т.Р. от 13.12.2021, 25 ноября 2021 года она в составе пяти организаторов подала уведомление о проведении митинга 12 декабря 2021 года Главе города Тюмени. Она являлась ответственным лицом за медицинское и санитарное обслуживание. Двадцать шестого ноября 2021 года председателем комитета по межнациональным отношениям Администрации города Тюмени было отказано в согласовании проведения митинга с предложением о переносе даты его проведения на более поздний безопасный период. При этом, проводимое 12 декабря 2021 года на Центральной площади города Тюмени публичное мероприятие проводилось в форме собрания, для проведения которого согласования не требуется, в связи с чем, порядок его проведения нарушен не был.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Целых Т.Р. протокола об административном правонарушении № 72 Т 740011593 от 13.12.2021. Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством не имеется. Вопреки доводам жалобы он составлен уполномоченным должностным лицом УУП ОП 4 УМВД России по г. Тюмени Т., что подтверждается её подписью, с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения. Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
В протоколе об административном правонарушении № 72 Т 740011593 от 13.12.2021 также отражено, что 12 декабря 2021 года на Центральной площади г. Тюмени, расположенной по адресу: город Тюмень, улица Володарского, дом 45 в период времени с 12 часов 00 минут до 13 часов 20 минут Целых Т.Р., являясь одним из организаторов несанкционированного публичного мероприятия, организовала и приняла активное участие в названном публичном мероприятии в форме митинга, на тему: «За отмену принудительной вакцинации и QR-кодов в рамках общероссийской акции протеста «Не допусти фашизации России!»». Данное публичное мероприятие являлось несогласованным с органами местного самоуправления. Согласно уведомлению исх. № 104 от 25.11.2021 Целых Т.Р. является одним из организаторов данного публичного мероприятия от областного комитета женщин и ответственной за медицинское и санитарное обслуживание. Согласно информационного письма комитета по межнациональным отношениям Администрации г. Тюмени № 168/21 от 13.12.2021, проводимое публичное мероприятие является несанкционированным. На данном публичном мероприятии Целых Т.Р. использовала отличительный знак организатора, а также красную повязку на руке, при этом Целых Т.Р. перед началом проведения публичного мероприятия предлагала избрать председателем публичного мероприятия М., одного из организаторов указанного мероприятия указанную в уведомлении № 104 25.11.2021. В данном публичном мероприятии приняли участие около 40 человек, которые использовали флаги, а также некоторые участники высказывали свое мнение, при этом производили съемку. Факт проведения несанкционированного публичного мероприятия подтверждается видеозаписью.
В объяснениях к протоколу об административном правонарушении от 13.12.2021 Целых Т.Р., а также её защитник Черепанов А.К., не оспаривая руководство Целых Т.Р. проводимым 12.12.2021 публичным мероприятием, указали о своём несогласии с тем, что проведённое 12.12.2021 на центральной площади г. Тюмени у памятника В.И. Ленину публичное мероприятие квалифицированно, как митинг, утверждали, что данное мероприятие являлось собранием.
При этом, техническое участие в написании протокола об административном правонарушении иных лиц, о чём также утверждали в своих объяснениях к протоколу об административном правонарушении от 13.12.2021, а также впоследствии в ходе производства по делу Целых Т.Р. и её защитник Черепанов А.К., основанием к выводу о том, что протокол составлен не уполномоченным лицом - УУП ОП 4 УМВД России по г. Тюмени Т., а иным лицом, не является.
Нахожу, что судья районного суда на основании соответствующей требованиям ст. 26.11 КоАП РФ оценки имеющихся в материалах дела, доказательств, в том числе: протокола об административном правонарушении № 72 Т 740011593 от 13.12.2021; уведомления от 25.12.2021 о проведении 12.12.2021 митинга на Центральной площади г. Тюмени у памятника В.И. Ленину; ответа Администрации г. Тюмени от 26.11.2021, рапорта участкового уполномоченного полиции ОП № 4 УМВД России по г. Тюмени Т. от 14.12.2021; рапорта начальника смены дежурной части ОП № 4 УМВД России по г. Тюмени Б. от 12.12.2021; рапорта инспектора ОООП УМВД России по г. Тюмени О. от 12.12.2021; видеоматериалов, - пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях Целых Т.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено. Оснований ставить под сомнение установленные по делу обстоятельства данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы судьи районного суда, в материалы дела не представлено.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.
Дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ, и с соблюдением требований статьи 29.5 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что публичное мероприятие, организованное и проведенное Целых Т.Р., как одним из его организаторов, с очевидностью не может быть расценено, как собрание, вследствие чего вывод судьи районного суда о том, что Целых Т.Р. допущены противоправные виновные действия, образующие состав вышеуказанного административного правонарушения, является правильным. При этом указываемое Целых Т.Р. постановление за подписью секретаря Тюменского обкома РКРП(б)-КПСС Черепанова А.К. от 29.11.2021 об отмене проведения митинга 12.12.2021 и проведении собрания жителей Тюмени 12.12.2021, иного вывода повлечь не может.
Напротив, указываемое Целых Т.Р. постановление бюро Тюменского обкома РКРП(б)-КПСС от 29.11.2021 содержит указание на принятие решения о проведении 12.12.2021 на Центральной площади у памятника В.И. Ленину собрания жителей г. Тюмени, то есть мероприятия, направленного на доведение указанным органом, своего мнения по указанному в данном постановлении вопросу неограниченному кругу лиц, поскольку вопреки утверждениям жалобы вышеуказанное постановление предусматривало участие в данном мероприятии, определяемом, как собрание, не членов партии, а жителей г. Тюмени, то есть неограниченного круга лиц, вследствие чего указанное мероприятие собранием признано быть не может.
Так из имеющихся в материалах дела видеозаписей следует, что проведённое 12.12.2021 публичное мероприятие, принимая во внимание фактически неограниченное чем-либо количество его участников, виды и характер размещения на территории Центральной площади г. Тюмени используемых участниками публичного мероприятия средств массовой агитации, предназначенных для доведения своего мнения неопределённому кругу лиц, а также использование звукоусиливающей аппаратуры и её параметров, являлось митингом, поскольку было направлено именно на публичное доведение выступавшими неограниченному кругу лиц своего мнения о относительно вакцинации и QR-кодов, а также действий государственной власти в данной области.
Нахожу, что доводы Целых Т.Р. и её защитника Черепанова А.К. о том, что 12.12.2021 была проведена регистрация участников собрания, а Целых Т.Р. была избрана его председателем, в то время, как митинг таких действий не предполагает, с учётом вышеизложенного основанием к выводу о том, что проведённое 12.12.2021 на Центральной площади г. Тюмени у памятника В.И. Ленину публичное мероприятие являлось не митингом, а собранием, не являются и отмены оспариваемого постановления судьи районного суда не влекут.
С учётом изложенного нахожу, что судьёй районного суда сделан правильный вывод о том, что Целых Т.Р., будучи председателем областного комитета Советских женщин, принимала активное участие, как в согласовании митинга, направляя письма в органы местного самоуправления, выражая несогласие с фактом отсутствия согласования, так и в его проведении. Кроме того, из имеющихся в материалах дела видеоматериалов усматривается, что Целых Т.Р. выступала перед собравшимися, резюмировала итоги голосования и фактически руководила ходом данного публичного мероприятия.
Не влекут отмены оспариваемого постановления судьи районного суда доводы о нарушении срока составления в отношении Целых Т.Р. протокола об административном правонарушении № 72 Т 740011593 от 13.12.2021, поскольку определяемый ст. 28.2 КоАП РФ срок составления данного протокола пресекательным не является.
При таких обстоятельствах, учитывая, что обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не установлено, нахожу, что существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих отмену вынесенного по делу судьёй районного суда постановления, не допущено, вопреки утверждениям Целых Т.Р. её административное задержание, как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренная ст. 27.3 КоАП РФ, не применялась, имеющимся в деле доказательствам судьёй районного суда дана соответствующая оценка, в результате которой судья пришёл к правомерному выводу о наличии в действиях Целых Т.Р. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.2 КоАП РФ, порядок производства по делу об административном правонарушении не нарушен, наказание лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, назначено в порядке, определяемом КоАП РФ, при этом судьёй районного суда учтено наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность Целых Т.Р. обстоятельств, в соответствии с установленной частью 1 ст. 20.2 указанного Кодекса санкцией, оснований к отмене оспариваемого постановления судьи районного суда не имеется.
В то же время доводы защитника Целых Т.Р. – Черепанова А.К. в судебном заседании Тюменского областного суда об иных, указываемых им нарушениях, допускаемых властными органами в отношении членов Общероссийского общественного движения «Российская коммунистическая рабочая перспектива», выходят за рамки предмета рассмотрения по делу и основанием к отмене оспариваемого постановления судьи районного суда не являются.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 21 января 2022 года оставить без изменения, жалобу Целых Татьяны Разумовны оставить без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда |
А.Р. Глушко |